Данная методическая разработка предполагает оказание помощи классному руководителю в проведении выбора президента в классе. Учащиеся данного возраста вполне осознанно принимают участие в выборах; достаточно открыты эмоционально, занимают активную жизненную позицию. В 5 классе проводить данную процедуру выборов нерационально, потому что в данном возрасте происходит переход из начальной школы в среднюю, адаптация к учителям. В старших классах учащиеся уже могут быть закрыты эмоционально, не проявить желание баллотироваться в президенты класса.
В методической разработке представлена примерная пошаговая процедура выбора президента класса с необходимыми приложениями, которая облегчит труд классного руководителя в проведении выборов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Выборы президента класса"»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
Методические рекомендации
для проведения внеклассного мероприятия
«Выборы президента класса»
Разработал
классный руководитель 9Б класса
Трусова Наталья Александровна
г.Березники
2015
Пояснительная записка
Одним из самых важных вопросов в деятельности классного руководителя является вопрос организации самоуправления в ученическом коллективе. В последние годы идет активный поиск и отработка новых моделей ученического самоуправления, которое помогает сформировать у учащихся такие качества как инициативность, самостоятельность в решении личных и общественных проблем, умение брать ответственность и отвечать за свои поступки, ставить цели и достигать их.
Учить самоуправлению надо начинать в классном коллективе. Классному руководителю важно помнить, что смысл самоуправления не в управлении одних детей другими, а в обучении всех учащихся основам демократических отношений, получении ими опыта организаторской, управленческой деятельности, в том, чтобы школьники учились брать ответственность на себя, отвечать за порученное дело, защищать свои права и интересы.
Помимо решения вопроса об организации самоуправления в классе, данные методические рекомендации позволят ребятам познакомиться с процедурой выборов, т.е. повысить гражданскую грамотность.
Данная методическая разработка предполагает оказание помощи классному руководителю в проведении выбора президента в классе. Учащиеся данного возраста вполне осознанно принимают участие в выборах; достаточно открыты эмоционально, занимают активную жизненную позицию. В 5 классе проводить данную процедуру выборов нерационально, потому что в данном возрасте происходит переход из начальной школы в среднюю, адаптация к учителям. В старших классах учащиеся уже могут быть закрыты эмоционально, не проявить желание баллотироваться в президенты класса.
В методической разработке представлена примерная пошаговая процедура выбора президента класса с необходимыми приложениями, которая облегчит труд классного руководителя в проведении выборов.
Данное мероприятие было апробировано в 2014-2015 учебном году в 9 классе.
Результаты мероприятия обсуждались на ШМО классных руководителей, родительском собрании. Полученный опыт признан положительным.
Ход мероприятия
Учитель предлагает учащимся выбрать избирательную комиссию (председатель и 2 члена комиссии).
Каждый ученик класса, желающий быть выбранным в президенты класса, имеет право выдвинуть свою кандидатуру. Кандидат заполняет банк заявления регистрации кандидатов в президенты (приложение №1) в избирательной комиссии.
Ученик, выразивший желаний стать президентом класса, сдает бланк заявления (приложение №1) в избирательную комиссию. Члены избирательной комиссии составляют список зарегистрированных кандидатов (приложение №2).
Каждый кандидат в президенты класса получает в избирательной комиссии удостоверение (приложение №3), после чего создает команду единомышленников, разрабатывает программу, которую представляет в классе.
Избирательная комиссия составляет список избирателя класса (приложение №5)
Каждый ученик класса, в том числе и кандидаты в президенты, имеют право голосовать. Каждый ученик класса под роспись получает в избирательной комиссии бюллетень для голосования (приложение №6)
В классе организуется избирательный пункт: обязательно наличие рабочего места и ширмы для тайного голосования, ящик для складирования бюллетеней. По желанию классный руководитель тоже может получить бюллетень и проголосовать за президента класса.
После процедуры голосования избирательная комиссия подводит итоги голосования и представляет классу кандидата, получившего наибольшее количество голосов в классе.
После подведения итогов проводится процедура представления президента классу.