Мероприятие посвященнное 90 летию Амвросиевского района. Содержит не только исторические сведения, но и материал о современном городе, знакомит с учениками, которыми гордится школа. Воспитует патриотическое отношение к Родине на примере истории родного города, гордость и любовь к своей земле.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Выдающиеся люди Амвросиевки" »
Амвросиевская общеобразовательная школа I-III ступеней № 4
Амвросиевского района ДНР
Классный час
«Выдающиеся люди Амвросиевки»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Голосиенко Е.А.
г.Амвросиевка
Выдающиеся люди Амвросиевки
Цель:
Воспитание патриотического отношения к Родине на примере истории родного города.
Бережное отношение к родному городу, изучение его достопримечательностей – увидеть и полюбить красоту своего города.
Прививать коммуникативные навыки (общение, обмен информацией, взаимопонимание).
Ход классного часа
Учитель: Когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно так же он неразрывно связан со своей Родиной – местом, где родился и вырос.
- Наш город-это маленькая частица нашей Родины.
- Как называется город, в котором мы живем?
Помните слова Пушкина:
Ой вы гости, господа
Долго ль ехали, куда?
Ладно за морем иль худо
И какое в свете чудо?
- Самые заветные чудеса страны открывали миру именно путешественники.
- Ребята, я вам предлагаю отправиться в интересное виртуальное путешествие по нашему любимому городу.
- Итак! Поехали!
Первая станция «Историческая»
Учитель: История города Амвросиевка глубока, интересна и познавательна. О ней нам поведают 2 пассажира нашего экспресса.
Герб города Амвросиевка
Щит французский, скошен справа красным и зелёным цветами. Красный цвет символизирует добычу глины и изготовления из этой глины черепицы и кирпича. Зелёный цвет символизирует богатство местной природы.
Справа расположена узкая перевязь, компонованная чёрным цветом и серебром. Перевязь символизирует железную дорогу, благодаря строительству которой был основан город Амвросиевка. Слева перевязь сопровождает ручное рубило натуральных цветов. Это изображение рубила, найденного в окрестностях города на Амвросиевской стоянке и символ заселения этой территории с древних времён. Лист шифера символизирует цементное производство и изготовление строительных материалов, которое доминирует в промышленности города.
Сверху щит венчает серебряная городская корона с тремя зубцами, которая показывает, что город районный центр. По бокам щит обрамляют справа сосновая ветвь, а слева ветвь цветущей сирени. Сирень в обрамлении показывает, что в городе произрастает много кустов этого растения. Сосна в обрамлении показывает, что рядом с городом есть сосновый заказник. Ветви, обрамляющие щит перевиты красной лентой. На ленте внизу надпись с названием города «Амвросиевка» выполненная золотыми буквами.
Щит увенчан серебряной городской трёхзубчатой короной. По сторонам щит обрамлён справа и слева цветущими ветвями сирени. Ветви перевиты красной лентой с надписью в её нижней части золотыми литерами "АМВРОСИЕВКА".
Новый герб Амвросиевки
История города Амвросиевка начинается с появления в 1869 году пристанционного посёлка при строительстве Курско-Харьковской железной дороги. На гербе это показано в виде положенных накрест топора и якоря. Само же название города происходит от донского старшины Амвросия Гавриловича Луковкина, основавшему в 1777 году хутор. Эта страничка истории, давшая городу имя, запечатлена на гербе в виде одного из символов казачества - золотой подковы на зелёном поле.
Немаловажное значение в развитии города имели и цементные заводы, работающие на местном сырье. Появление этих предприятий способствовало появлению новых рабочих мест и росту населения. Сложенная из серебряных кирпичей пирамида на гербе как раз и показывает повышение населения и развитие города. Герб показывает не только то, что у города Амвросиевка есть прошлое, но что, главное, у него есть и будущее.
Герб украшен короной и цветущей сиренью - символом весны и процветания.
За всем, чего достиг город, стоят его люди. Именно жители города создавали и продолжают создавать историю Амвросиевки. Это строители, работники цемзавода, медики, учителя, предприниматели и подрастающая молодежь.
Амвросиевка – это не просто точка на карте Донецкого края, это частица нашей великой Родины.
Учитель: Молодцы, ребята!
- Продолжаем путешествие
Вторая станция «Угадайка»
Учитель: Ребята, в нашем городе много интересных мест.
- А на сколько хорошо вы знаете наш город мы сейчас посмотрим.
- Ваша задача: по фотографиям узнать памятные места города.
1. – Что за здание?
- Где находится?
ДК - культурный центр города, здесь проходят праздники, сюда приезжают артисты.
2.Это спортивная школа.
- Самое важное для человека здоровье именно в этих зданиях люди укрепляют его, занимаются спортом. Ученики нашей школы тоже посещают бассейн и оздоровительный комплекс.
- Кто из вас был в бассейне? (Расскажи нам об этом)
- Рядом с каким зданием находится? (Новый торговый центр «Кристалл»)
3. Это кинотеатр «Победа».
4. – А это что за здание?
Это здание администрации, здесь располагается кабинет главы города.
- А кто глава города?
- Так же в этом здании проходят заседания , на которых решают важнейшие для города вопросы.
5. А как вы думаете, что это за здание?
- Да, ребята, это наша школа, которая приняла вас в свои стены. В этом здании начинали учиться ваши бабушки и дедушки. У многих из вас мамы и папы тоже учились в нашей школе.
- У кого из вас родители учились в нашей школе?
- Посмотри, какой стала наша школа сейчас. Бывшие ученики посадили деревья, и теперь она утопает в зелени.
- Ребята, вспомните, а сколько прекрасных клумб летом возле нашей школы, и это заслуга наших старшеклассников. И мы с вами тоже принимаем участие в благоустройстве школы.
Учитель: Наше путешествие продолжается.
Поехали!
Следующая станция «Поэтическая»
Чтобы в пути нам не было скучно, давайте вспомним стихотворения наших местных поэтов о нашем родном городе.
Тополиной аллеей пройду,
Улыбнусь незнакомым друзьям,
И в счастливые дни, и в беду,
Я тебе свое сердце отдам.
Городов миллион на земле,
В каждом городе чей-нибудь дом.
Но дороже мне всех и родней
Город мой, он ведь сердцу милей.
Оживленье в центре с утра –
Пропуская потоки машин,
Дружно в школу спешит детвора
И идут в детский сад малыши.
Ждет рабочих цементный завод,
И строители строят свой дом.
Не по дням, по часам он растет –
Пусть и дальше наш город цветет.
Друзья, люблю я город свой!
По праву им горжусь.
На город свой на трудовой
Никак не нагляжусь.
Завод и фабрики вокруг,
Сады и школы в нем.
Приложен труд умелых рук,
Чтоб краше стал наш дом
Город жизни моей, мой родной,
Крепко связано сердце с тобой,
Сколько лет мы шагаем вдвоем!
Ты навек стал моею судьбой
Мне жить с тобой всегда мечтой единой,
Куда б ни завела судьба меня.
Вернусь к тебе под шепот тополиный
И постою у вечного огня….
Там у яблонь цветущих
Песня тихо звучит,
На кварталах растущих
Детство смехом звенит.
Следующая станция «Знаменитостей».
Многие наши земляки прославили наш город.
Среди Героев Советского Союза — 9 уроженцев Амвросиевского района А.В. Балабаев, В.И. Вощенко, В.В. Есауленко, АИ. Ивашко, С.А Титовка, Е.П. Шаповалов, М.В. Симонов, В.И. Ломакин, АК. Чернышов.
Александр Кондратьевич Чернышов — первый среди наших земляков, кому было присвоено высокое звание Героя Советского Союза. Родился он в 1912 году в селе Мокроеланчик, здесь закончил школу и был призван в 1934 году в Красную Армию. К началу советско-финляндской войны он уже был опытным, закаленным бойцом. Считался самым метким в полку стрелком.
Евгений Петрович Шаповалов — кадровый офицер Советской Армии, один из первых комсомольцев Амвросиевки. Генерал-майор танковых войск был удостоен звание Героя Советского Союза за умело проведенные воинские операции при освобождении от фашизма стран Восточной Европы.
17 апреля 1944 года группа смельчаков из 10 человек, в которой были пулеметчик В.Ломакин и автоматчик В.Балабаев, ночью переправились на правый берег и захватили господствующую высоту. 36 часов продолжался бой за нее. Солдаты отбили 17 контратак противника и удержали плацдарм до подхода подкрепления. В критический момент Василий Ломакин подорвал себя и окруживших его гитлеровцев гранатой. Александр Балабаев был ранен, но, не выпуская из рук автомат, продолжал поливать свинцовым огнем идущих на штурм немцев. Он умер от ран уже в госпитале
В битве за Днепр отличились еще два земляка — уроженец Амвросиевки В.И. Вощенко и уроженец пос. Кутейниково А.И. Ивашко.
После войны Александр Иванович Ивашко проживал в Амвросиевке. Умер в 1990 году.
Лейтенанту В.В. Есауленко достались только самые горькие дни войны — отступление. Он лично взорвал 3 вражеских дота, уничтожил десятки немецких солдат и офицеров. Высокое звание Героя боевому офицеру было присвоено посмертно. Его имя навечно занесено в списки воинской части.
Уроженец поселка Кутейниково Михаил Васильевич Симонов был одним из первых в стране летчиков. Он участник всех решающих сражений.
Сергей Титовка с детства мечтал стать летчиком. С первых дней войны командир звена совершил 48 боевых вылетов. В 19 воздушных боях сбил 4 вражеских самолета.
В своем последнем бою под Ленинградом, когда израсходовался боекомплект и на исходе было горючее, он таранил вражеский истребитель.
Но не только взрослые прославляли наш город, но и дети тоже. У нас в школе учаться наши современные знаменитости. Они сами немного расскажут о себе.
Рефлексия:
- Вот и закончилось наше путешествие.
- Что вам запомнилось, показалось особенно интересным?