Данные действующие лица будут «помогать» учителю проводить именные конкурсы. Они не знают задания конкурсов, но имеют право выбрать из зала (из классного коллектива) одного или двух помощников и вдвоем (втроём) будут выполнять условия конкурса.
Описание конкурсной программы:Сказочные герои выходят на сцену в красочных костюмах (в элементах костюмов). Им присваивается номер, соответствующий номеру по порядку сказочных персонажей. Жюри выбирает победителя в каждом конкурсе, показывая табличку с номером участника, выигравшего конкурс.
Игровую программу открывает
Конкурс 1 «Кот ученый»
Приглашается Кот ученый и его помощник (помощники).
Идет направо песнь заводит,
Налево — сказку говорит...
Какую сказку нам расскажут ученые коты, мы сейчас узнаем. А для начала определим героев, место и время событий.
Заранее заготовлены карточки из трех сказок (по 3 штуки на каждый вопрос):
• «Снежная королева»
• «Бременские музыканты»
• «Красная шапочка»
Ведущий объявляет вопрос, а участники вытягивают карточку-ответ. Определяется начало сюжета сказки.
Вопросы:
1. Какой? (Снежный, Красный, Бременский).
2. Кто? (Герда, Трубадур, Волк).
3. С кем? (С Каем, с музыкантами, с бабушкой).
4. Где? (Во дворце, в лесу, на площади).
5. Сколько раз? (Один раз, дважды, многократно).
6. Как? (Тайно, весело, храбро).
7. Что сделали? (Похитили мальчика, спели песню, выстрелили из ружья).
9. Для чего? (Чтобы растопить лед, жениться на принцессе, освободить бабушку).
Ведущий повторяет получившееся начало сказки, затем сюжет продолжают сами участники, добавляя по одному предложению. Сказка получается необычной и забавной. Жюри оценивает находчивость Кота-сказочника.
Конкурс 2 «Знайка»
На сцену приглашается самый умный персонаж повести-сказки И.Носова — Знайка — со своим помощником (помощниками). Участники этого конкурса должны за 1 минуту составить как можно больше слов из букв, входящих в слово ЛИТЕРАТУРА. Побеждает тот Знайка, у кого этих слов больше.
Конкурс 3 «Айболит»
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит)
«Айболит» и выбранный им из коллектива класса помощник (два помощника) приглашаются для участия в следующем конкурсе Айболитов.
Задание: Кто быстрее выпьет «микстуру» ложкой. Айболиты получают стакан с соком и столовую ложку. Необходимо выпить микстуру, не пролив ни капли.
Конкурс 4 « Чиполлино»
В следующем конкурсе участвуют сказочный герой по имени Чиполлино и его напарники.
Героям предстоит быстро и желательно остроумно ответить на вопрос ведущего. Например: «Почему помидор красный?» Ответ: «Ему стало стыдно». Участник, наиболее остроумно и смешно ответивший на вопросы, поощряется ведущим.
Вопросы участникам:
1. Откуда у редиски хвостик?
2. Почему арбуз полосатый?
3. Откуда у капусты столько листьев?
4. Почему огурец пупырчатый?
5. Почему лук горький?
6. Откуда у розы колючки?
7. Почему лимон кислый?
8. Откуда у абрикоса внутри появилась косточка?
9. Зачем ромашке так много лепестков?
Конкурс 5 «Буратино и Мальвина»
Для участия в конкурсе приглашаются Буратино и Мальвина, которые могут выбрать из классного коллектива только по одному помощнику.
Ведущий:
У отца был мальчик странный,
Необычный — деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино).
Ведущий:
А как звали его подругу, девочку с голубыми волосами? (Мальвина) Уважаемые сказочные герои! Вам предстоит выполнить несколько заданий.
Первое задание Малышне:постарайся жестами и мимикой рассказать Буратино о любом случае из твоих сказочных приключений. А ты, Буратино, должен догадаться о чем идет речь. (Участники выполняют задание.)
Второе задание Буратино:жестами и мимикой обратись к Мальвине и задай ей несколько вопросов, но так, чтобы она поняла вопрос и жестами тебе ответила. Примечание: Вопросы для Буратино написаны на отдельном листе, так, чтобы Мальвина их не видела, Участник молча прочитывает вопрос и показывает его Мальвине.
1. Пойдем вечером играть в футбол?
2. Приглашаю тебя на медленный танец.
3. Подари мне на день рождения щенка.
4. Принеси мне ножницы и цветную бумагу.
5. Позвони мне сегодня в шесть часов.
6. Пойдем вместе купаться на море.
7. Угостить тебя мороженым?
8. Приглашаю тебя в кругосветное путешествие.
9. Пойдем вечером в театр Карабаса-Барабаса.
Третье задание:Вы должны рассказать друг другу, что это за сказочные герои рядом с вами. Но при этом нельзя между собой разговаривать. Ваш напарник должен первым вас понять и подыграть вам жестами и мимикой. Соперники должны догадаться, что это за сказочный герой рядом с вами. Например, Мальвина представляет своего напарника (сказочного героя), а Буратино со своим напарником должны узнать его. Затем Буратино представит своего друга.
Участники выполняют задание. Ведущий (учитель) поощряет отличившихся ребят,
Конкурс 6 «Кащей»
(Он бессмертный, он злодей,
А зовут его... (Кащей)
Приглашаем Кащеев посоревноваться в богатстве. У кого в костюме использовано больше «костей», «злата» и «серебра»? Кто больше назовет пословиц и поговорок о богатстве?
Конкурс 7 «Баба-Яга»
У этой бабки, без обмана,
Костяная есть нога.
В лесной избушке проживает
А зовут ее...(.Яга).
Но наши Бабки-ежики добрые и веселые. Кто из них веселее спляшет или пропоет частушки?
Участники выполняют задание.
Конкурс 8 «Золушка»
Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола».
Кто же это?
Ну, конечно, Золушка.
Приглашаем милых участниц на заключительный актерско-танцевалъный конкурс. Необходимо исполнить танец, мелодию которого вы услышите, и при этом не забыть выполнять действия, имитирующие «домашние хлопоты». Темп и ритм танца должен соответствовать темпу музыки, а движения должны быть похожими на заданные действия.
Золушка:
1. Выбивает ковер — звучит восточная мелодия.
2. Поливает цветы — Вальс.
3. Гладит белье — Полечка.
4. Подметает полы — и т.д., любая музыка в любом темпе.
5. Укачивает младенца.
6. Вытирает пыль.
7. Вскапывает грядки.
После выполнения задания ребята определяют победителя. Жюри подводит итоги после каждого конкурса. В заключение можно устроить парад победителей, награждение дипломами и подарками.