Оборудование: макет светофора, плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах, детали к аппликации «Светофор», клей - карандаш, салфетки, досочки для аппликации, костюм светофора.
Предварительная работа: беседа « Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Мы живем в большом, красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых машин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому что есть строгие и четкие правила для пешеходов и водителей машин. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он( стучится ). Пойду встречу его, а вы сидите тихо. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо ( выходит, возвращается в костюме светофора).
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуйте!
Светофор: Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Кто я?
Дети: Светофор.
Светофор: А зачем я нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый, красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.
( Выходят дети- огоньки).
Красный: Самый строгий- красный свет
Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Желтый: Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Зеленый: А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он- препятствий нет,
Смело в путь иди!
Светофор: Молодцы, ребята! А вы хотите поиграть в игру? Она называется « Кто быстрее соберет светофор». Посмотрите у вас на столах есть детали . Из них вы должны собрать светофор, правильно расположив сигнальные огоньки. Начинаем игру.
( Дети собирают светофор). Какие красивые светофоры у вас получились! А сейчас мы отдохнем. Выходите к доске поиграем в игру « Мы машины». Это игра на внимание. Если я покажу красный свет – стоите, желтый- « заводимся», зеленый- едем по классу каждый по своей дорожке, не наталкиваясь друг на друга, уступая дорогу другим «машинам».
Игра «Мы машины».
- Вы хорошо усвоили сигналы светофора. Садитесь на места. Подвиньте к себе свои светофоры, странно у некоторых светофоров огоньки сдвинулись, съехали в сторону, светофоры стали неряшливыми. Как нам исправить это?
Дети: Нужно приклеить огоньки.
Светофор: Что вам нужно для этого? Как пользоваться клеем?
( Ответы детей)
Клей нельзя брать в рот.
После работы клей закрыть.
Намазывать детали клеем на досочке.
Лишний клей убирать салфеткой.
После работы прибрать рабочее место.
Светофор: Приступаем к работе.
( Дети выполняют аппликацию « Светофор»).
Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Какие светофоры у вас получились. Теперь я спокоен за вас ! А мне пора в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания! ( Уходит за дверь и снимает костюм).,
Ведущий: Красивые светофоры у вас получились, сейчас мы поставим их на доску, чтобы еще раз закрепить , как располагаются света светофора. А в пятницу вы увезете их домой, и расскажите родителям, братьям и сестрам, как правильно переходить дорогу у светофора.
На этом наше занятие закончено, будьте внимательны и думайте о безопасности.