-Ребята, кто про себя может сказать так?(Загадка о елке).
Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне одевают всего лишь раз в году.
- Вы догадались, из чего мы будем делать елку? (из пластилина).
- Чему научимся на занятии? (Правильно и аккуратно работать с пластилином, фантазировать)
- А еще научитесь смешивать пластилин для получения новых оттенков цвета, придавать своим изделиям сказочный вид.
2 часть: Беседа
- Послушайте четверостишие.
Елка наряжается –
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
- Почему к Новому году наряжают именно елку?
Рассказ воспитателя.
- Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России три столетия назад. До этого у русского народа январь ничем не отличался от других месяцев, так как церковный год, по библейским канонам, начинался с 1 марта, а светский – 1 сентября. И вот русский царь Петр1 издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.
В петровском указе было написано: «По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов духовного и мирного чина перед воротами учинить некоторые украшения от древ сосновых и можжевеловых, а людям скудным каждому хотя бы по деревцу или ветке». В указе речь шла не конкретно о елке, а о деревьях вообще». Вначале деревья украшали конфетами, фруктами, орехами и даже овощами. Наряжать елку стали намного позже – в середине 19 века. Наряженная ель впервые засветилась огоньками более 150 лет назад в Петербурге. С тех про в каждом доме люди стали наряжать новогоднюю елку.
Рассматривание образца .
- Сколько всего ярусов у каждой елки? (3)
- Может ли их быть больше или меньше?
-Какую форму имеет каждый ярус? ( ярус имеет форму колокола, конуса).
- Чем они различаются между собой? (Цветом, размером, украшением).
- Как изобразить ветки на ярусах елки? (Положить готовую заготовку- колокол на дощечку и надрезать стекой.)
- Как можно украсить елочку?
- Для чего мы будем готовить зеленый пластилин путем смешивания? (Чтобы изделие получилось более выразительным)
Повторение правил при работе с пластилином.
Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.
Не бери пластилин в рот. Не касайся грязными руками лица, глаз, одежды. Не трогай тетради, книги, ластик – везде будут жирные пятна, по которым ни одна ручка не пишет.
Лепку выполняй только на специальной досочке.
Перед работой разогрей пластилин в руках. Разминать сразу весь кусок тяжело и неудобно.
После работы вытри руки салфеткой и вымой теплой водой с мылом.
Люби рабочий материал и цени его, содержи в чистоте. Храни пластилин в коробочке.
Уважай труд товарища. Никогда не бери в руки чужую работу без разрешения автора. Не ломай чужие изделия.
Научился сам – помоги товарищу. Подскажи, каким приемом лучше сделать нужную форму или исправить ошибку.
Физкультминутка.
Поднимаем руки все – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперед смотри – это «три»,
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
Творческая работа. Дети самостоятельно выполняют изделие. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, дает советы и рекомендации.
3 часть: Рефлексия.
- Что было трудным?
-Чему научились на занятии?
Выставка работ.
- Посмотрите, какой уголок зимнего леса появился в нашей группе! Похож он на сказочный лес? Чем? (Ответы детей)
- Какая работа вам понравилась больше всего? ( Если позволяет время, то дети могут рассказать о своей елке:: какой у нее характер (озорной, строгий), какая история с ней могла бы произойти.)