kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по теме "Я в этом мире"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: сформировать у детей чувство доброты и милосердия, выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по теме "Я в этом мире"»

Тема занятия "Я в этом мире".

Цель: сформировать у учащихся принципы доброты и милосердия; выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах.

Ход:

- Сегодня мы поговорим о том, что такое добро и насколько оно важно в современном мире. Как вы понимаете выражение «Доброта спасет мир»? (Ответы детей)

- В словаре Ожегова дано такое определение добра: «Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок». Сможете ли вы привести примеры добора? (Примеры ответов: когда человек другим помогает; когда богатые занимаются благотворительностью; если ты всегда помогаешь тем, кого обижают, значит, ты – добрый…)

-Люди бывают разные, но во все времена ценились превыше всего доброта, внимание к ближним, честь, достоинство. В советское время существовали тимуровцы, может быть, вы о них что-то слышали? (Ответы детей)

-Тимуровцы – это пионеры, безвозмездно совершающие хорошие поступки на благо общества. Они шефствовали над госпиталями, семьями солдат и офицеров, детскими домами и садами, помогали собирать урожай, работали в фонд обороны во время войны. В послевоенный период они оказывали помощь инвалидам и ветеранам войны и труда, престарелым, ухаживали за могилами погибших воинов.

-Сегодня существуют волонтеры - люди, добровольно занимающиеся какой-либо деятельностью. Знаете ли вы что-нибудь о деятельности волонтерских отрядов? (Ответы детей).

-Работа волонтеров ведется на самых разных уровнях: от местных до международных. Волонтеры могут оказывать гуманитарную и медицинскую помощь народам, пострадавшим от военных действий, восстанавливать разрушенные города, заниматься преподаванием или просто вести переписку с ребенком из соседнего детского дома, чтобы морально поддержать его, подарить частицу тепла. Дело волонтеров – это любой общественно полезный труд. Чтобы быть волонтером, вовсе не обязательно ухаживать за одинокими стариками или детьми-инвалидами, тем более, способен на это далеко не каждый. Волонтеры могут помогать не только людям, но и животным. Сегодня многие волонтеры в помощь животным организуют приюты для бездомных собак и кошек.

Все они помогают людям, творят добро, но иногда случается, что люди обращаются за помощью к нам: родственникам, друзьям, соседям, знакомым и незнакомым. Или неординарная ситуация происходит неожиданно и нам приходится принимать решение быстро. Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы кому-то помогали, совершали добрые поступки? (Ответы детей: помог бабушке, когда она сломала руку; ухаживала за мамой в больнице; приютила котенка и пр.)

- В нашей школе существует волонтерское движение, продолжите ли вы в нем участие? Почему?

-Можно ли говорить о том, что наше общество нуждается в таком движении? Если да, то будете ли вы ощущать себя частью такого общества, мира в целом?

-Вы такие молодцы! А сейчас я предлагаю вашему вниманию несколько ситуаций, скажите, как бы вы поступили?

Ситуация 1. У вас было много уроков, вы очень устали и хотите пойти домой поспать. Вы уж взяли в гардеробе куртку, но подошел учитель и попросил вас помочь сделать генеральную уборку в кабинете, так как скоро приезжает комиссия, а ему одному не справиться. Как вы поступите?(ответы детей)

Ситуация 2.Возвращаясь домой после учебы, вы с друзьями заметили неподвижно лежащего на земле человека. По его внешнему виду ваши товарищи решают, что он просто пьян, и предлагают просто не обращать на него внимания. Как вы поступите?(Ответы детей)

Ситуация 3. Вы уже очень долго стоите в очереди в магазине. К кассе подходит молодая беременная девушка и просит пропустить ее без очереди. Некоторые люди начинают возмущаться, мол, ничего с ней не случится, если тоже постоит, беременная – не больная. Как вы поступите? (Ответы детей)

Обсуждение ответов, принятие верного решения в подобных ситуациях.

- Спасибо за ваши искренние ответы. Скажите, с какими картинками у вас ассоциируется слово добро? (Примерные ответы детей: солнце, небо, улыбка, маленький ребенок, рука с подарком и пр. )

-У меня к вам предложение, давайте творить добро! В связи с этим мне очень хочется, чтобы вы сегодня нарисовали такую стенгазету, от которой исходило бы добро и она бы заставила улыбнуться всех, кто на нее посмотрит, поднимала бы настроение и дарила радость. А вторая просьба, сделайте сегодня для кого-нибудь что-то хорошее, совершите добрый поступок, а завтра мы поделимся друг с другом тем, какие поступки мы совершили.

Рисование стенгазеты.

День следующий.

-Ребята, я просила вас вчера совершить добрый поступок. У кого это получилось? Расскажите нам. (Ответы детей: я увидел свою соседку с тяжелой сумкой и помог ей ее донести на пятый этаж; покормила бездомных собак; помогла маме приготовить ужин; сделала с сестренкой уроки; съездил в гости к бабушке и привез гостинец, она обрадовалась, потому что я редко к ней езжу и т.д.)

-Какие чувства, эмоции вы при этом испытали? (Примеры ответов: радость, умиротворение, захотелось сделать еще что-то доброе и пр.)

-Каким должен быть человек по отношению к другим в этом мире?

-Конечно же, добрым!


Источники:

http://www.sbornet.ru/

http://www.wikipedia.org










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Занятие по теме "Я в этом мире"

Автор: Удовидченко Светлана Викторовна

Дата: 22.01.2025

Номер свидетельства: 663993

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект логопедического занятия по развитию языкового анализа и синтеза на тему: "В мире спорта" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-razvitiiu-iazykovogho-analiza-i-sintieza-na-tiemu-v-mirie-sporta"
    ["file_id"] => string(6) "133473"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416507994"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "урок самопознания 2 класс на тему : "В мире красоты" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-samopoznaniia-2-klass-na-tiemu-v-mirie-krasoty"
    ["file_id"] => string(6) "175376"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424265111"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект открытого занятия по предмету "Партерная гимнастика" по теме "Подводный мир" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-priedmietu-partiernaia-ghimnastika-po-tiemie-podvodnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "201409"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429035441"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект занятия по лексической теме " В мире насекомых" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-zaniatiia-po-lieksichieskoi-tiemie-v-mirie-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "203628"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429526240"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Экология на тему "Животный мир степи и пустыни""
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhiia-na-tiemu-zhivotnyi-mir-stiepi-i-pustyni"
    ["file_id"] => string(6) "296577"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456048849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства