Просмотр содержимого документа
«Занятие по теме "Я в этом мире"»
Тема занятия "Я в этом мире".
Цель: сформировать у учащихся принципы доброты и милосердия; выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах.
Ход:
- Сегодня мы поговорим о том, что такое добро и насколько оно важно в современном мире. Как вы понимаете выражение «Доброта спасет мир»? (Ответы детей)
- В словаре Ожегова дано такое определение добра: «Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок». Сможете ли вы привести примеры добора? (Примеры ответов: когда человек другим помогает; когда богатые занимаются благотворительностью; если ты всегда помогаешь тем, кого обижают, значит, ты – добрый…)
-Люди бывают разные, но во все времена ценились превыше всего доброта, внимание к ближним, честь, достоинство. В советское время существовали тимуровцы, может быть, вы о них что-то слышали? (Ответы детей)
-Тимуровцы – это пионеры, безвозмездно совершающие хорошие поступки на благо общества. Они шефствовали над госпиталями, семьями солдат и офицеров, детскими домами и садами, помогали собирать урожай, работали в фонд обороны во время войны. В послевоенный период они оказывали помощь инвалидам и ветеранам войны и труда, престарелым, ухаживали за могилами погибших воинов.
-Сегодня существуют волонтеры - люди, добровольно занимающиеся какой-либо деятельностью. Знаете ли вы что-нибудь о деятельности волонтерских отрядов? (Ответы детей).
-Работа волонтеров ведется на самых разных уровнях: от местных до международных. Волонтеры могут оказывать гуманитарную и медицинскую помощь народам, пострадавшим от военных действий, восстанавливать разрушенные города, заниматься преподаванием или просто вести переписку с ребенком из соседнего детского дома, чтобы морально поддержать его, подарить частицу тепла. Дело волонтеров – это любой общественно полезный труд. Чтобы быть волонтером, вовсе не обязательно ухаживать за одинокими стариками или детьми-инвалидами, тем более, способен на это далеко не каждый. Волонтеры могут помогать не только людям, но и животным. Сегодня многие волонтеры в помощь животным организуют приюты для бездомных собак и кошек.
Все они помогают людям, творят добро, но иногда случается, что люди обращаются за помощью к нам: родственникам, друзьям, соседям, знакомым и незнакомым. Или неординарная ситуация происходит неожиданно и нам приходится принимать решение быстро. Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы кому-то помогали, совершали добрые поступки? (Ответы детей: помог бабушке, когда она сломала руку; ухаживала за мамой в больнице; приютила котенка и пр.)
- В нашей школе существует волонтерское движение, продолжите ли вы в нем участие? Почему?
-Можно ли говорить о том, что наше общество нуждается в таком движении? Если да, то будете ли вы ощущать себя частью такого общества, мира в целом?
-Вы такие молодцы! А сейчас я предлагаю вашему вниманию несколько ситуаций, скажите, как бы вы поступили?
Ситуация 1. У вас было много уроков, вы очень устали и хотите пойти домой поспать. Вы уж взяли в гардеробе куртку, но подошел учитель и попросил вас помочь сделать генеральную уборку в кабинете, так как скоро приезжает комиссия, а ему одному не справиться. Как вы поступите?(ответы детей)
Ситуация 2.Возвращаясь домой после учебы, вы с друзьями заметили неподвижно лежащего на земле человека. По его внешнему виду ваши товарищи решают, что он просто пьян, и предлагают просто не обращать на него внимания. Как вы поступите?(Ответы детей)
Ситуация 3. Вы уже очень долго стоите в очереди в магазине. К кассе подходит молодая беременная девушка и просит пропустить ее без очереди. Некоторые люди начинают возмущаться, мол, ничего с ней не случится, если тоже постоит, беременная – не больная. Как вы поступите? (Ответы детей)
Обсуждение ответов, принятие верного решения в подобных ситуациях.
- Спасибо за ваши искренние ответы. Скажите, с какими картинками у вас ассоциируется слово добро? (Примерные ответы детей: солнце, небо, улыбка, маленький ребенок, рука с подарком и пр. )
-У меня к вам предложение, давайте творить добро! В связи с этим мне очень хочется, чтобы вы сегодня нарисовали такую стенгазету, от которой исходило бы добро и она бы заставила улыбнуться всех, кто на нее посмотрит, поднимала бы настроение и дарила радость. А вторая просьба, сделайте сегодня для кого-нибудь что-то хорошее, совершите добрый поступок, а завтра мы поделимся друг с другом тем, какие поступки мы совершили.
Рисование стенгазеты.
День следующий.
-Ребята, я просила вас вчера совершить добрый поступок. У кого это получилось? Расскажите нам. (Ответы детей: я увидел свою соседку с тяжелой сумкой и помог ей ее донести на пятый этаж; покормила бездомных собак; помогла маме приготовить ужин; сделала с сестренкой уроки; съездил в гости к бабушке и привез гостинец, она обрадовалась, потому что я редко к ней езжу и т.д.)
-Какие чувства, эмоции вы при этом испытали? (Примеры ответов: радость, умиротворение, захотелось сделать еще что-то доброе и пр.)
-Каким должен быть человек по отношению к другим в этом мире?