8. Ваза со стебельками.(На ватмане, цветы приклеивать клеем)
Приложения:Презентация
Музыка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые. Давайте начнем наше занятие.
Ребята, я предлагаю вам очень внимательно послушать притчу, подумать о ком она и закончить ее одним очень дорогим для нас словом. Итак, слушайте.
«Притча о маме – ангеле».
За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
- Говорят, завтра меня посылают на землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.
Ребенок задумался, затем сказал снова:
- Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья.
Бог ответил:
- Твой ангел будет петь, и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив.
- О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога. – А что мне делать, если я захочу обратиться к нему?
Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал:
- Твой ангел сложит твои руки и научит тебя молиться.
Затем ребенок спросил:
- Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?
- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.
- Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…
- Твой ангел расскажет тебе обо мне все и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я буду всегда рядом с тобой.
В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил:
- Боже, скажи мне, как зовут моего ангела?
- Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его…(Мама)
Воспитатель: Так каким же словом нужно закончить притчу?
Дети: Мама.
Воспитатель: Верно, ребята. Как вы думаете, кому будет посвящено наше сегодняшнее занятие?
Дети: Маме.
Воспитатель: Верно, тема нашего занятия Праздник «День Матери».
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по тропинкам, пройдя по которым мы узнаем об истории праздника «Днь Матери», поупражняемся в знании пословиц о маме, будем рассказывать о своих мамах, научиться делать вот такую розу в подарок маме. Давайте пожелаем друг другу удачи на занятии таким образом. Повернитесь друг к другу лицом. Согните руки в локтях. Будем поочередно касаться одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорить:
- желаю (большой)
- успеха (указательный)
- большого (средний)
-во всем (безымянный)
- и везде (мизинец)
- Удачи тебе на занятии! (рукопожатие)
И я желаю вам всем удачи на занятии, уверена у вас все получится, и занятие у нас получится непременно увлекательным и интересным.
Воспитатель: Мы с вами отправляемся гулять по тропинке и будем собирать цветы, а вот и первый цветок. Давайте прочитаем, что на нем написано?
(На доске тропинка из бумаги на ней вырезанные из цветной бумаги цветы с названиями остановок)
Ребенок выходит к доске, берет цветок и читает на обратной стороне:
- «Познавательный».
- Давайте прочитаем по цепочке то, что мы должны знать о празднике «День Матери».
(У каждого ребенка карточка с текстом, дети читают по цепочке напечатанный на карточках текст)
Ребенок:
- Мать - это понятие общечеловеческое, это живая душа мира, ее начало и ее бесконечность.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете эту фразу?
(ответы детей)
День матери - это один из самых трогательных праздников, потому что каждый из нас с детства и до своих последних дней несет в своей душе единственный и неповторимый образ - образ своей мамы, которая все поймет, простит, всегда пожалеет, и будет беззаветно любить несмотря ни на что.
Воспитатель: Почему «День Матери» самый трогательный праздник?
(ответы детей)
Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. И неслучайно - от того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери.
Воспитатель: В какой семье растут счастливые дети?
(ответы детей)
День матери - международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы прекрасного пола. В разных странах этот день приходится на разные даты, в основном в мире "День матери" отмечается каждое второе воскресенье мая.
Воспитатель:
- Ребята, кого нужно поздравлять в «День Матери»?
Дети: Матерей и беременных женщин.
А кого поздравляют в день 8 Марта?
Дети: Всех представительниц прекрасного пола: женщин, девочек, девушек и бабушек.
Воспитатель: С заданием этой остановки мы справились. Давайте прикрепим цветок к любому стебельку в букете.
(Ребенок прикрепляет цветок)
Воспитатель: Идем дальше. А какая следующая остановка нам прочитает Ярослава.
Ярослава: «Историческая»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- ОБ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАЗДНИКА МЫ УЗНАЕМ, ПОСМОТРЕВ ПРЕЗЕНТАЦИЮ.
Презентация: «ДЕНЬ МАТЕРИ В РОССИИ».
1слайд:
В России отмечать День матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу
Воспитатель: Какие качества открывает в себе женщина став матерью?
(ответы детей)
2 слайд:
В России праздник "День матери" учреждён в 1998 году. В соответствии с Указом Президента РоссииБ. Н. Ельцина от 30.01.1998 года № 120 "О Дне матери" праздник День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодёжи.
Воспитатель: Когда отмечается «День Матери у нас в стране»
(в последнее воскресенье ноября)
3 слайд: Цель праздника - поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека - Матери.
Так как мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас.
Воспитатель:
- Ребята, почему же было решено отмечать праздник «День Матери»?
(ответы детей: чтобы люди бережно относились к своим матерям)
- Верно, давайте поставим цветок в вазу и пойдем по тропинке дальше.
- Как называется эта остановка?
Ребенок:
- «Отвечательная»
Воспитатель:
- Вам надо будет выйти к моему столу, взять карточку, прочитать пословицу, закончить ее и сказать, как вы ее понимаете.
При солнышке тепло, а при матери…(добро).
Родную мать никем не …(заменишь).
Материнская ласка конца не …(знает).
Ребенок без матери, что стол без… (скатерти).
Воспитатель:
Следующая остановка «Расскажу о своей маме».
Воспитатель прикрепляет к доске карточку со словом мама.
- О мамах сказано немало, но как много хочется еще сказать. Давайте выберем самые прекрасные слова для наших мам, покажем им, как мы их любим и ценим. Ребята вот слова -карточки выберите ту которая подходит к вашей маме и прикрепите ее около слова мама.
(дети выбирают и прикрепляют карточки)
Воспитатель:
- Ребята, я думаю, что выражу общее мнение за всех ребят, если скажу, что «Моя мама – Самая лучшая в мире мама», то есть для каждого из нас, наша мама самая лучшая и наградим их вот такой медалью.
- Ребята, выходите ко мне. Алина проведет с вами разминку.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (Потягивания и руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания и руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускаю лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по - прежнему цветут.
И с этим заданием мы справились. Размещаем цветок в вазе и идем дальше.
Воспитатель:
- Мы с вами отправляемся дальше и на нашем пути станция «Творческая».
Российских матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности.
В «День матери» мы от всей души будем поздравляем наших дорогих мам с их праздником.
- Чем еще мы можем порадовать мам кроме устного поздравления?
Дети: Подарками.
Воспитатель:
- Конечно, подарками. Но теми, которые мы сделаем своими руками и вложим в них свою душу, свою любовь. Сейчас мы с вами научимся делать вот такую прекрасную разу для мамы и с помощью наших дорогих мам.
Предлагаю вам внимательно посмотреть презентацию по изготовлению роз из гофрированной бумаги.
4 слайд.
Просмотр презентации последовательность изготовления розы.
Совместное творчество мама – ребенок, изготовление роз.
(работают под музыку)
Воспитатель:
- И с этим заданием мы справились.
Следующая остановка «Итоговая»
Воспитатель:
- Чему вы научились на занятии?
(ответы детей)
- Что нового узнали?
Воспитатель:
- По тропинке мы вышли на полянку, «Поляну цветов».
Выйдите к доске и возьмите по одному цветку. Сядьте на место. Задание: свое мнение о проведенном мероприятии выразите следующим образом.
(Показывается образец с устным пояснением).
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Ребята, давайте разместим ваши оценочные цветы на поляне, чтобы она стала еще красивее, а сделанные цветы подарим мамам и скажем им как, мы их любим.
(Дети дарят розы и говорят приятные слова мамам)
Воспитатель:
- Любите своих мам, заботьтесь о них, поступайте так, чтобы ваша мама могла сказать: «Я самая счастливая мама на свете!»
Спасибо вам!..
И пусть каждый из вас почаще говорит теплые слова вашим любимым мамам! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!