Где улицу надо тебе перейти, О правиле помни простом: С вниманьем налево сперва погляди, Направо взгляни потом!
Глупо думать: «Как-нибудь Проскочу трамвайный путь!» Никогда не забывай, Что быстрей тебя трамвай! В. Тимофеев
Воспитатель: Ребята, ответьте на вопросы
Какой человек считается пешеходом?
Как должны двигаться по дороге пешеходы?
Правила безопасного поведения на наиболее опасных участках дороги по пути в школу.
Покажите ваши рисунки и расскажите о них.
III. Работа над темой. "Пассажир. Безопасность пассажира".
1. Вводное слово воспитателя.
Человек для удобства передвижения создал транспортные средства. Сегодня мы даже представить себе не можем нашу жизнь в городе без автобусов, трамваев, троллейбусов, метро.
Мы привыкли пользоваться транспортом для поездок в школу, магазин, на стадион, в другой город или страну. Для этого существуют разные виды транспорта.
Значит, мы все с вами бываем пассажирами. И обязаны соблюдать правила поведения пассажира и меры безопасного поведения в транспорте.
2. Работа в группах.
а) Задание
Составьте правила безопасного поведения в транспорте.
1 группа "В автобусе"
2 группа "Опасные ситуации в транспорте"
б) Работа в группе
в) Выступление групп
Какие правила поведения относятся ко всем видам транспорта?
В чем особенность правил поведения в автобусе? 1 группа "В автобусе"
г) В транспорте могут возникнуть опасные ситуации. Что это за ситуации и как поступить об этом 2 группа "Опасные ситуации в транспорте"
А теперь, мы просмотрим презентацию "Пассажир. Безопасность пассажира".
Закрепление.
Сначала выпусти пассажиров из транспорта, потом заходи сам.
Подошёл автобус, Ребята все гурьбой Двери осадили, Рвутся, словно в бой! Давка получилась У ребят, Уступить дорогу Не хотят, Пассажирам выйти Ребята не дают. Всем грубят, толкаются, И на всех орут. Сначала выходящих Надо пропустить, А потом спокойно Внутрь заходить.
Если пользуешься незнакомым маршрутом, точно выясни его направление
Ехал на выставку как-то Егор. Выбрал автобус случайно не тот. Долго он ехал — приехал куда? Не разобраться, ну просто беда! Начал Егор возвращаться назад, Сел он в автобус опять наугад И в незнакомое место попал, Здесь по кварталам и паркам плутал. Так он до выставки и не добрался, По незнакомым маршрутам катался, Только под вечер вернулся домой, Бледный, измученный, еле живой. Если автобус для вас незнаком, Прежде, чем ехать куда-то на нём, Тщательно, дети, во всём разберитесь, А не уверены- так не садитесь!
Не садитесь с мороженым в автобус!
Влад мороженое ел, Прямо с ним в автобус сел. Там мороженое тает, На соседей попадает. Вдруг шофёр затормозил Влад стаканчик уронил - Только брызги полетели! Пассажиры обомлели. Я хочу к вам обратиться: Чтобы так не осрамиться, Не входите вы в салон С мороженным как он!
4. Уступай место старшим!
Андрей в автобусе сидел И в окошко всё глядел. Рядом бабушка стояла Сумку полную держала Он и сильный, и большой
Место бабушке больной Уступить не захотел. Она стояла, он сидел. Это грустно и обидно, И за Андрея, конечно, стыдно Старших надо уважать И места им уступать.
5. Не мусори в транспорте!
Возмущается народ: Танька семечки грызёт, Шелухой засыпан пол. К Таньке Леха подошёл: - Таня, так не поступают, Мусор на пол не кидают. А сумела набросать - Так сумей его убрать.
6. He толкай других пассажиров!
Битком набит автобус был. Артем пробраться вглубь решил, Всех пассажиров растолкал И гордо в середине встал.
Ему Кондуктор говорит: - Хоть ты имеешь гордый вид, Запомни: ты тут не один, Не самый главный господин! Ты помогай себе словами, А не тычками и пинками.
Признаком дурного тона считается громкий разговор или смех в транспорте. Если вы кого-то толкнули или наступили на ногу, следует обязательно извиниться. Не ленитесь и не забывайте повторять эти правила!
V. Релаксация
Закончите предложение
- Я хочу поблагодарить...
- Я доволен своей работой на занятии потому что...
VI. Итог занятия. К следующему занятию, «Поведение в школьном автобусе», мы снова сделаем рисунки и будем стараться выполнять правила поведения в общественном транспорте.