Цель: Актуализация чувств, связанная с семейной ситуацией. Анализ прав и обязанностей различных членов семьи. Формирование представлений о партнерстве в отношениях между детьми и родителями.
Приветствие.
Обсуждение. «Идеальные отношения в семье»
Ребята формируют свои отношения об идеальных, с их точки зрения, отношениях между родителями и детьми. Они фиксируются на доске.
В ходе дальнейшего обсуждения выясняется, что идеальные отношения в семье часто характеризуются следующими качествами: равноправие, честность, договор, ответственность, забота.
Упражнение «Мои права»
Ребятам предлагается работать в своих тетрадях. Под заголовком «Мои права» необходимо перечислить собственные права, которыми бы подростку хотелось обладать в рамках своей семьи. Можно перечислить любые желательные права, не задумываясь о том, что в реальности позволят родители, а что нет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ЗАНЯТИЕ. Тема: МОИ ПРАВА В СЕМЬЕ »
ЗАНЯТИЕ.
Тема: МОИ ПРАВА В СЕМЬЕ
Цель: Актуализация чувств, связанная с семейной ситуацией.. Анализ прав и обязанностей различных членов семьи. Формирование представлений о партнерстве в отношениях между детьми и родителями.
Приветствие.
Обсуждение. «Идеальные отношения в семье»
Ребята формируют свои отношения об идеальных, с их точки зрения, отношениях между родителями и детьми. Они фиксируются на доске.
В ходе дальнейшего обсуждения выясняется, что идеальные отношения в семье часто характеризуются следующими качествами: равноправие, честность, договор, ответственность, забота.
Упражнение «Мои права»
Ребятам предлагается работать в своих тетрадях. Под заголовком «Мои права» необходимо перечислить собственные права, которыми бы подростку хотелось обладать в рамках своей семьи. Можно перечислить любые желательные права, не задумываясь о том, что в реальности позволят родители, а что нет.
Я имею право:
* на мороженое сколько хочу
* на мороженое и компьютер, когда хочу
* на разговоры по телефону, сколько надо
* не убирать комнату
* приводить толпу друзей домой через день
* не мыть посуду
* пропускать два учебных дня в неделю
* право на молчание
/ пример/
По желанию ребята могут поделится с одноклассниками результатами работы, однако настаивать на этом не следует.
По окончании работы обсуждается вопрос: что означает применение принципов партнерских отношений, которые мы сами сформулировали к этому перечню прав? Оказывается родители должны обладать теми же правами, что и мы сами.
Соответственно ребятам предлагается в списке собственных желательных прав исправить заголовок: «Мои права» на «Права моих родителей» и перечитать написанное.
Родители имеют право:
* на мороженое сколько хочу
* на мороженое и компьютер, когда хочу
* на разговоры по телефону, сколько надо
* не убирать комнату
* приводить толпу друзей домой через день
* не мыть посуду
* пропускать два учебных дня в неделю
* право на молчание
Индивидуальная работа в тетрадях:
1. Мое отношение к результатам упражнения «Мои права»__________________________
2. Реалистический список прав и обязанностей (!), которые могут выполнять и я, и мои родители / с учетом сформулированных в начале урока принципов/
Права:
Гулять
Смотреть телевизор
Разговаривать по телефону
Обязанности:
Сообщать, что задерживаюсь
По очереди мыть посуду
Придерживаться общепринятых правил культуры поведения.