Занятие-игра "Поле чудес"по теме "Волшебный бисер"
Занятие-игра "Поле чудес"по теме "Волшебный бисер"
Данное занятие рассчитано на детей 8-12 лет. Направлено на способность формирования стойкого интереса к бисероплетению, заинтересованности учащихся в самостоятельном совершенствовании умений и навыков в данном виде декоративно- прикладного искусства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие-игра "Поле чудес"по теме "Волшебный бисер"»
ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»
Занятие проводится с детьми 1-го года обучения, младший и средний школьный возраст с 8 – 12 лет.
Форма занятия: игра – « Поле чудес».
Тема: «Волшебный бисер».
Цель: Способность формированию стойкого интереса к бисероплетению, заинтересованности в самостоятельном совершенствовании умений и навыков в данном виде декоративно- прикладного искусства.
Задачи:
обобщение и систематизация пройденного материала за 1 год обучения по программе « Бисероплетение» с детьми младшего и среднего школьного возраста в форме игры « Поле чудес».
Расширение знаний детей по истории появления бисера и бисероплетения;
Воспитания трудолюбия и усидчивости.
закрепление знаний о материалах и инструментах, используемых в работе с бисером;
Форма организации занятия:
Индивидуально-групповая.
Методы: игровой.
Приёмы: Игра-« Поле чудес» поощрение.
Дидактический материал: Выставка книг по работе с бисером, выставка готовых изделий из бисера.
Этапы работы:
Организационный
Приветствие.
Тема, постановка цели и задач.
Подготовительный
Беседа вступление.
Читает стихотворение « Ода о бисере»
Основной
Игра « Поле чудес».
Итоговый
Подведение итогов занятия.
Поощрение детей призами за игру.
Ход занятия:
Организационный этап
Приветствие, проверка подготовленности детей к игре. Обозначение темы, постановка цели и задач.
Подготовительный этап
Педагог: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Сегодня у нас необычное занятие, игра « Поле чудес». Наша цель – это вспомнить с вами закрепим те знания и умения, которые приобрели в ходе наших занятий во II полугодии.
Но прежде, чем приступить к игре коснёмся истории возникновения бисера и бисероплетения. Бисероплетение является древнейшим народным искусством, когда то оно было забыто в нашей стране и вот теперь люди вспомнили о нём, стали совершенствовать техники плетения, придумать сами новые схемы плетения. И вот на свет появились новые изделия из бисера - игрушки, цветы, различные насекомые, животные.
Вот наверно поэтому это прикладное искусство получило такой широкий размах в настоящее время. Бисероплетению стали посвящать стихи. Одно из таких стихотворений сейчас вам прочитает Егорова Олеся.
«Ода бисеру»
Из бисера колье, серёжки украсят женское лицо,
А вот – гердан, браслеты, брошки, цветы, пасхальное яйцо…
Какие вещи – загляденье! От них исходит чудо-свет.
Недаром, бисероплетение так популярно сотни лет.
Ценился бисер средь народа, он украшал наряд и быт.
Менялись вкусы, стиль и мода, но бисер всё же не забыт.
Он может вышивкой стать гладкой, цветком прекрасным и жгутом.
И остаётся он загадкой – волшебной, сказочной притом.