Просмотр содержимого документа
«Занятие "Мир современных профессий".»
«Мир современных профессий».
Цель: повышение качества профессиональной ориентации воспитанников,
знакомство воспитанников многообразием профессий в игровой форме
Задачи:
1. Расширить знание о мире профессий.
2. Познакомить воспитанников с престижными, редкими и новыми профессиями.
3.Развивать навыки группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого).
Оборудование: карточки разных цветов, презентация по теме занятия, презентация с описанием профессий.
Ход занятия:
Ребята делятся на четыре группы, выбирая фигуру (красного, зелёного, жёлтого, синего) цвета, садятся за определённый стол.
Воспитатель даёт характеристику группам воспитанников в зависимости от выбранного цвета.
Те, кто выбрали:
синий цвет- чувствительные и впечатлительные люди, спокойные и уравновешенные, они отличаются утончённостью и хорошим эстетическим развитием;
зелёный цвет- испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше всех, имеют высокий уровень притязаний, озабочены собственным статусом в коллективе;
жёлтый цвет- мечтательны с богатым воображением, любят мечтать, фантазировать, но не готовы активно действовать, живут больше в будущем, чем в настоящем;
красный - активные, энергичные, деятельные, напористые, шумные.
Воспитатель: Все мы с вами разные, со своими особенностями, индивидуальными способностями, возможностями, интересами, каждый из нас - это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлений, мотивов.
А что нас объединяет, чем мы похожи?
Ребята называют общее, то, что их объединяет, воспитатель фиксирует на доске.
Воспитатель: Сегодня мы с вами проведём занятие - игру. Тему этого занятия вы назовёте сами, когда решите анаграмму.
Анаграмма - это слово, в котором буквы не на своих местах.
Расставьте буквы на свои места, и вы сможете назвать тему нашего занятия.
На слайде анаграмма: ИРМСПФРСЕОЙИ ( Мир профессий).
Тема занятия: « Мир профессий».
Воспитатель: Мы познакомимся с престижными, редкими и новыми профессиями, поговорим о способах выбора профессии.
Начнём с игры. Какая команда назовёт больше профессий на заданные буквы.
На доске даны буквы К, М, Ф, П. Нужно написать профессии, которые начинаются на эти буквы.
Подводим итоги игры, зачитываем названия профессий. ( время – 5 минут)
Воспитатель: Мы с вами перечислили профессии, которые знаем, о которых слышали. Всего профессий и специальностей существует около 40 тысяч.
Воспитатель: Мы живём в информационном, в высокотехнологичном мире, где появляются новые профессии. Какие новые профессии вы знаете? А вы слышали про такие профессии как маркшейдер, менчендайзер и т.д. Как вы думаете, а что это за профессии? Давайте попробуем соотнести название профессий с их описанием.
Работа в группах. ( раздаются карточки, детям нужно соотнести, как они думают).
Воспитатель: Давайте проверим, что у вас получилось.
Цель этого момента: знакомство с новыми современными профессиями.
Кроссворд. (после презентаций, воспитанники разгадывают кроссворд с этими новыми словами)
Цель: закрепить новые слова.
В ряду с новыми профессиями существуют и редкие профессии.
Почему их называют редкими?( ответы детей)
Воспитатель: показывает лист с перечнем редких профессий.
Дегустатор, кинолог, лесник/егерь, художник — мозаичник, специалисты по запахам, ремюер, священник, стеклодув, трубочист, частный детектив/сыщик.
Воспитатель: Вы все слышали о том, что существуют престижные профессии. Как вы думаете, какие профессии относятся к престижным ?
Ребята перечисляют, воспитатель фиксирует на доске.
Ответы детей: об этих профессиях часто говорят в СМИ, это востребованные профессии, это высокооплачиваемые профессии. Модные профессии.
Воспитатель; Давайте проведем рейтинг востребованных и высокооплачиваемых профессий. Например, от 1 до 7.
Воспитатель: Молодцы. А теперь послушайте список востребованных профессий, согласно, статистики и социологического исследования.( зачитывает список).
Воспитатель: А сейчас проведём игру – дискуссию «Кто нужен нашему городу».
Давайте представим, что мы (группа) – это город. Кем бы вы хотели стать в этом городе, какую бы вы выбрали профессию? Каждый ученик («житель города») мысленно выбирает себе профессию. Затем выбранные варианты оглашаются…
Обсуждение:
Сможет ли жить и процветать наш город с таким набором профессий? Почему?
Какие профессии необходимы для жизнеобеспечения города?
Выводы жителей города.
Городу нужны разные профессии и специалисты разных уровней из всех сфер общественного производства.
Престижность профессии зависит от человека, от его способностей, возможностей и умения реализовать себя, добиться успеха в профессии.
Разминка. ( назвать профессию).
Весы, прилавок, товар. (Продавец)
Каска, шланг, вода. (Пожарный)
Ножницы, ткань, швейная машинка. (Портной)
Кирпич, цемент, новый дом. (Строитель)
Ножницы, фен, модная прическа. (Парикмахер)
Воспитатель: Упражнение «Оптимисты и скептики».
Каждая профессия имеет свои плюсы и минусы, которые необходимо учитывать при выборе профессии. Проанализируем профессии повар, водитель, дизайнер. Учащиеся делятся на «оптимистов» и «скептиков». Перед началом упражнения уточняется значение слов «оптимист», «скептик». Скептик - 1) приверженец скептического учения. 2) в общежитии: человек, постоянно во всем сомневающийся, ничему не верящий, что не доказано. Оптимист - человек, воспринимающий события оптимистически, в позитивном свете, жизнелюб, весельчак. Необходимо затронуть следующие вопросы:
Какое значение имеет эта профессия для общества?
Какой труд в ней используется?
Имеет ли профессия медицинские противопоказания?
Какими качествами должен обладать профессионал?
Воспитатель: Подводя итоги этой игры, мы можем сказать, что все профессии нужны для общества. И человек, имеющий ту или иную профессию должен обладать определенными качествами.
«Модель успешного человека» ( обсуждение).
-Воспитатель: Можно быть кем угодно по профессии, но в любой профессии нужно иметь доброе сердце, терпение и стараться своим трудом приносить радость окружающим. Поэтому, прежде всего я желаю вам быть добрыми, отзывчивыми людьми и найти своё призвание в жизни.
- Я надеюсь, что из нашего занятия вы возьмёте себе на заметку полученную сегодня информацию. И всегда помните, что только труд, работа, любимая профессия на благо своей семьи и других людей принесут вам удовлетворение в жизни!
В конце нашего занятия я предлагаю вам послушать притчу:
На развилке дорог сидел старик. Мимо проходил человек, который очень страдал от болезней. Увидев старика, он спросил:
- Старик, посоветуй, по какой дороге мне идти, чтобы найти здоровье?
- Иди по этой дороге.
Пошёл путник. Через время вернулся совершенно здоровым.
Второй путник проходил мимо и спрашивает:
- Скажи, старик, по какой дороге мне пойти, чтобы обрести мудрость?
- Иди по той дороге, - посоветовал старик.
Пошёл по указанной дороге путник, а вернулся мудрецом.
Третий путник спросил у старика:
- Скажи мне, старик, по какой дороге пойти, чтобы найти богатство?
- Иди вон по той дороге.
Пошёл путник и вернулся богатым. Но не только поблагодарил старика, но и задал ему вопрос:
- Скажи, старик, ведь ты знаешь, где найти здоровье, мудрость и богатство. Тогда почему ты продолжаешь сидеть на этой развилке дорог, оставаясь старым, бедным и больным?