Организационный этап | - Здравствуйте ребята. Звучит музыкальное сопровождение – звук воды. Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на занятии. Управляю ситуацией самооценки | Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за парты. Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей, -правильность и аккуратность расположения предметов на парте, -самостоятельность подготовки, -эмоциональный настрой на занятии. Высказываются о своей готовности - Я готов работать, внимательно слушать учителя и одноклассников. Я готов потому, что у меня на парте ножницы, тарелочка для работы с бисером, бисер, проволока. |
Познавательно информационная беседа. Анализ задания. Открытие нового знания. | - Ребята послушайте стихотворение: Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть — не мигаю, Крылья есть — не летаю - Предположите, что сегодня на занятии мы будем плести. - Ребята, что вы знаете о рыбах? - А наших рыбок мы поселим… Посмотрите дом стоит До краёв водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырёх сторон прозрачный. В этом домике жильцы Все умелые пловцы. – Кто догадался, что это? - В конце занятия мы с вами оформим аквариум нашими рыбками. - Рассмотрите, внимательно рыбку – образец. -Какие материалы нам понадобятся? - А, что лучше использовать леску или проволоку? - Что еще нам понадобиться для плетения рыбки? - Ребята, рассмотрев образец и схему , предположите, каким способом мы будем плести? | - Рыбку. -Высказывают свои ответы: краткие информационные сведения из жизни рыб, например, сколько видов рыб существует, какие из них есть в нашем районе, какая рыба является самой крупной. -Аквариум. - Рыбка выполнена из бисера. - Бисер, леска, проволока. - Проволоку, потому, что она лучше держит форму. -План – схема. - Бисером и проволокой путем простого низания. |
Практическая часть | а) Объяснение правил техники безопасности : - На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой? - Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и проволокой: б) Разбор схем в индивидуальном порядке. - Самостоятельная работа детей - Осуществляю контроль и помощь. | Ножницы. нельзя работать неисправным инструментом; использовать инструмент только по необходимости; поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе, во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа; нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются; нельзя брать проволоку в рот; прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал; Учащиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия |
Во время самостоятельной работы проводится физкультминутка, гимнастика для глаз Рыбки плавали, ныряли В чистой тепленькой воде. То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.) Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.) То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок). | | |
Оценка результатов деятельности учащихся на уроке | -Оценка выполненных работ (совместно с учащимися) по следующим критериям: * качество выполнения работы * степень самостоятельности ( с помощью учителя, под наблюдением учителя, самостоятельно) * творческие находки | - Учащиеся оценивают свою деятельность: |