kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заседание экологического клуба «Ресурсосбережение – важное решение!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленное мероприятие сориентировано на учащихся 7 класса. Мероприятие может быть осуществлено в воспитательной деятельности общеобразовательного учреждения на занятиях кружков, факультативов, клубов научных обществ учащихся.
Предназначено для учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, классных руководителей, организаторов воспитательной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заседание экологического клуба «Ресурсосбережение – важное решение!» »

Заседание экологического клуба

«Ресурсосбережение – важное решение!»

Цель: формирование навыков ценностного отношения к ресурсам

Задачи:
- информировать детей о понятии ресурсов, ресурсосбережении,

- научить формировать эмоционально-ценностное отношение учащихся к проблеме

- научить создавать и реализовывать рекомендации по ресурсосбережению и реализовывать социальный проект или коллективное творческое дело в рамках образовательного учреждения и микросоциума 

Ход занятия:

Участники располагаются вокруг стола, в середине стола расположен «Сосуд знаний».

Ведущий:

Уважаемые дамы и господа, мы представляем экологический клуб детского дома №4 г. Степногорска.

Сегодня хотим вас познакомить с деятельностью международного проекта ШПИРЭ, провести экологическую игру «Ресурсосбережение – важное решение!» и рассказать о Международной специализированной выставке ЭКСПО-2017.

Ребята из экологического клуба познакомят вас с этим проектом.

Задание членам клуба объяснить, что это за проект.

Рассказ о проекте и участии в нем сопровождается слайдовой презентацией.

Дети:

В 2014 году мы отправили заявку и были зарегистрированы в международном проекте ШПИРЭ:

Ш – школьном

П – проекте

И – использования

Р – ресурсов и

Э – энергии

Проект был создан Норвежским обществом охраны природы в 1996 году.

В настоящее время география проекта охватывает 17 стран Центральной Азии, Кавказа и Восточной Европы. В Центральной Азии проект стартовал в 2000 г, на сегодняшний день это около 10 000 образовательных учреждений которые ведут исследовательскую работу, принимают участие в практических мероприятиях.

Целевая группа проекта — это учащиеся и учителя школ; воспитанники и воспитатели детских садов; молодые люди с ограниченными возможностями, а также дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию и специалисты, занимающиеся реабилитацией и адаптацией таких детей. 
В Международной сети зарегистрировано 53 образовательных заведения из Казахстана — это те школы и детские сады, внешкольные организации и общественные объединения, которые ведут исследовательскую работу, принимают участие в пилотных практических мероприятиях. Еще более 1000 школ Республики используют материалы проекта при преподавании смежных тем в курсах географии, химии, физики и др., в рамках работы экологических кружков и секций по интересам. 

Что этот проект даёт нам:

- О нас узнали ребята из 17 стран мира, а мы узнали о них.

- Мы вооружились дополнительными знаниями, приняли участие в исследованиях, получили возможность для демонстрации своих достижений на международном уровне.

- Приняли активное участие в акции «Меньше мусора».

- А самое главное, что проект помог нам поверить в то, что от каждого из нас зависит будущее земли, что наш вклад востребован как сейчас, так и тогда когда мы станем взрослыми и просвещёнными людьми.




Ведущий:

Теперь о нашем вкладе сейчас. Сейчас я предлагаю Вам построить дом. Но не простой, а тот, который нужен нам, дом который нужен миру – энергосберегающий, энергоэффективный дом с использованием в нем «зеленых технологий».


Ресурсосбережение – моё решение.

Ведущий:

Дом начинают строить с фундамента. А фундаментом ему послужит то, что мы уже сегодня и сейчас можем сделать сами, без помощи взрослых.

Фундамент у дома должен быть крепким и прочным.

Для того чтобы вы приобрели необходимые навыки строителей послушайте советы:

- Выходя гасите свет - энергию сберечь, много новых лампочек зажечь.

- Плотно закрывайте кран – чтоб не вытек океан.

- Не держите открытыми окна и дверь – обойдётесь тогда и без тепловых потерь.

- Отключайте вовремя электроприборы – сохраните энергии горы.

- Гладьте бельё недосушенным – меньше утюг будет включенным.

- В стиральной машине выбирай экономный режим – быстрей постирается с ним.


На доске нарисован дом, постепенно его кирпичи заполняются.

(Записывают фломастерами рекомендации по ресурсосбережению).

- Уходя гасить свет.

- Выключать из сети электроприборы.

- Не оставлять открытыми окна и двери.

- Плотно закрывать кран после пользования водой.


Ресурсосбережение – общее решение.


Ведущий:

Фундамент готов! Он довольно прочный. Начинаем строительство стен.

Это то, что мы можем предпринять для энергосбережения при участии и поддержке взрослых.

И снова мастер-класс.

Взрослым и детям участники клуба раздают листовки по энергосбережению, с полезными советами.

Презентация на экране:

У нас уже есть:

- сенсорные, водосберегающие смесители.

- теплосберегающие новые окна с многокамерными стеклопакетами.

- энергосберегающие лампочки.

- в проекте у нас теплица с капельным орошением.

Для того, чтобы построить прочные стены нашего дома, мы бы хотели обратиться за помощью к нашим взрослым. Расскажите уважаемые взрослые, как вы участвуете в программе сбережения ресурсов.

Блиц опрос для взрослых. Ребята вместе со взрослыми заполняют кирпичики стен.

- установка окон с многокамерными стеклопакетами.

- замена радиаторов чугунных на алюминиевые.

- покупка техники класса А.

- установка современных (рычажных) смесителей.

- замена ламп накаливания на энергосберегающие лампочки (люминесцентные или светодиодные).


Ресурсосбережение – будущего решение.


Ведущий:

Осталось возвести крышу, дело это ответственное и важное, так как в крыше у нас разместятся планы на будущее. Перед таким важным делом, я предлагаю вам поиграть в известную игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Участники разбиваются на команды, одни показывают действие, другие повторяют за ведущей командой и пытаются без слов отгадать, чем заняты соперники.


Задание по теме:

1. Меняем простые лампочки на энергосберегающие.

2. Утепляем окна и т д.

Ведущий:

Все мы знаем, что в 2017 году в Казахстане состоится Международная специализированная выставка ЭКСПО – один из самых значимых международных форумов, посвященный теме «Энергия будущего». 

Идея провести ЭКСПО в Астане принадлежит Главе государства Нурсултану Назарбаеву. Внимание на экран.

Видеоролик о новых технологиях: «ЭКСПО-2017- «Энергия будущего».


Ведущий:

Вот таким видит будущий Казахстан наш президент Нурсултан Назарбаев. Как вы считаете, справимся ли мы с такими задачами?! (ответ ребят)

Я с вами согласна: на сегодняшний день наша республика добилась многого и многое нам еще предстоит преодолеть для того, чтобы нам, а в будущем и нашим потомкам, жилось хорошо в нашей стране. Строить наше будущее предстоит вам – молодому поколению. Сейчас я предлагаю вам возвести крышу на нашем доме, где мы разместим свои планы на будущее при помощи новейших «зеленых» технологий. Вот, например, в моем будущем доме я буду использовать фотогальванические панели, которые позволят мне без усилий преобразовывать солнечную энергию в электрическую.


Возведение крыши:

. фотогальванические панели и модули;

. энергосберегающие панели и лампы;

. солнечные батареи;

. интерактивная система оповещения Смарт сити;

. стационарные вакуумные контейнеры для сбора бытового мусора, связанные в единую вакуумную сеть;

. ветрогенераторы и ветряные турбины;

. использование геотермальной энергии из недр земли при помощи тепловых насосов;

. применение технологий Смарт Гид;

. сенсорная навигация;

. и. т д.


Дети:

Мы в будущее смотрим смело,

Мы не привыкли отступать.

Нам в планах обязательно поможет

Наш Экоклуб и наш девиз - «Хотим всё знать!»

Благодарим Вас за участие и примите подарки на память – это тоже работы нашего клуба.


Ребята из Экоклуба дарят гостям пирамидки-конструктор «Сделай сам» - необычный, экологичный ароматизатор воздуха, который нужно собрать своими руками.


6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Заседание экологического клуба «Ресурсосбережение – важное решение!»

Автор: Кожемякина Екатерина Сергеевна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244448


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства