Заседание экологического клуба «Ресурсосбережение – важное решение!»
Заседание экологического клуба «Ресурсосбережение – важное решение!»
Представленное мероприятие сориентировано на учащихся 7 класса. Мероприятие может быть осуществлено в воспитательной деятельности общеобразовательного учреждения на занятиях кружков, факультативов, клубов научных обществ учащихся.
Предназначено для учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, классных руководителей, организаторов воспитательной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Заседание экологического клуба «Ресурсосбережение – важное решение!» »
Заседание экологического клуба
«Ресурсосбережение – важное решение!»
Цель: формирование навыков ценностного отношения к ресурсам
Задачи: - информировать детей о понятии ресурсов, ресурсосбережении,
- научить формировать эмоционально-ценностное отношение учащихся к проблеме
- научить создавать и реализовывать рекомендации по ресурсосбережению и реализовывать социальный проект или коллективное творческое дело в рамках образовательного учреждения и микросоциума
Ход занятия:
Участники располагаются вокруг стола, в середине стола расположен «Сосуд знаний».
Ведущий:
Уважаемые дамы и господа, мы представляем экологический клуб детского дома №4 г. Степногорска.
Сегодня хотим вас познакомить с деятельностью международного проекта ШПИРЭ, провести экологическую игру «Ресурсосбережение – важное решение!» и рассказать о Международной специализированной выставке ЭКСПО-2017.
Ребята из экологического клуба познакомят вас с этим проектом.
Задание членам клуба объяснить, что это за проект.
Рассказ о проекте и участии в нем сопровождается слайдовой презентацией.
Дети:
В 2014 году мы отправили заявку и были зарегистрированы в международном проекте ШПИРЭ:
Ш – школьном
П – проекте
И – использования
Р – ресурсови
Э – энергии
Проект был создан Норвежским обществом охраны природы в 1996 году.
В настоящее время география проекта охватывает 17 стран Центральной Азии, Кавказа и Восточной Европы. В Центральной Азии проект стартовал в 2000 г, на сегодняшний день это около 10 000 образовательных учреждений которые ведут исследовательскую работу, принимают участие в практических мероприятиях.
Целевая группа проекта — это учащиеся и учителя школ; воспитанники и воспитатели детских садов; молодые люди с ограниченными возможностями, а также дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию и специалисты, занимающиеся реабилитацией и адаптацией таких детей. В Международной сети зарегистрировано 53 образовательных заведения из Казахстана — это те школы и детские сады, внешкольные организации и общественные объединения, которые ведут исследовательскую работу, принимают участие в пилотных практических мероприятиях. Еще более 1000 школ Республики используют материалы проекта при преподавании смежных тем в курсах географии, химии, физики и др., в рамках работы экологических кружков и секций по интересам.
Что этот проект даёт нам:
- О нас узнали ребята из 17 стран мира, а мы узнали о них.
- Мы вооружились дополнительными знаниями, приняли участие в исследованиях, получили возможность для демонстрации своих достижений на международном уровне.
- Приняли активное участие в акции «Меньше мусора».
- А самое главное, что проект помог нам поверить в то, что от каждого из нас зависит будущее земли, что наш вклад востребован как сейчас, так и тогда когда мы станем взрослыми и просвещёнными людьми.
Ведущий:
Теперь о нашем вкладе сейчас. Сейчас я предлагаю Вам построить дом. Но не простой, а тот, который нужен нам, дом который нужен миру – энергосберегающий, энергоэффективный дом с использованием в нем «зеленых технологий».
Ресурсосбережение – моё решение.
Ведущий:
Дом начинают строить с фундамента. А фундаментом ему послужит то, что мы уже сегодня и сейчас можем сделать сами, без помощи взрослых.
Фундамент у дома должен быть крепким и прочным.
Для того чтобы вы приобрели необходимые навыки строителей послушайте советы:
- Выходя гасите свет - энергию сберечь, много новых лампочек зажечь.
- Плотно закрывайте кран – чтоб не вытек океан.
- Не держите открытыми окна и дверь – обойдётесь тогда и без тепловых потерь.
- Отключайте вовремя электроприборы – сохраните энергии горы.
- Гладьте бельё недосушенным – меньше утюг будет включенным.
- В стиральной машине выбирай экономный режим – быстрей постирается с ним.
На доске нарисован дом, постепенно его кирпичи заполняются.
(Записывают фломастерами рекомендации по ресурсосбережению).
- Уходя гасить свет.
- Выключать из сети электроприборы.
- Не оставлять открытыми окна и двери.
- Плотно закрывать кран после пользования водой.
Ресурсосбережение – общее решение.
Ведущий:
Фундамент готов! Он довольно прочный. Начинаем строительство стен.
Это то, что мы можем предпринять для энергосбережения при участии и поддержке взрослых.
И снова мастер-класс.
Взрослым и детям участники клуба раздают листовки по энергосбережению, с полезными советами.
Презентация на экране:
У нас уже есть:
- сенсорные, водосберегающие смесители.
- теплосберегающие новые окна с многокамерными стеклопакетами.
- энергосберегающие лампочки.
- в проекте у нас теплица с капельным орошением.
Для того, чтобы построить прочные стены нашего дома, мы бы хотели обратиться за помощью к нашим взрослым. Расскажите уважаемые взрослые, как вы участвуете в программе сбережения ресурсов.
Блиц опрос для взрослых. Ребята вместе со взрослыми заполняют кирпичики стен.
- установка окон с многокамерными стеклопакетами.
- замена радиаторов чугунных на алюминиевые.
- покупка техники класса А.
- установка современных (рычажных) смесителей.
- замена ламп накаливания на энергосберегающие лампочки (люминесцентные или светодиодные).
Ресурсосбережение – будущего решение.
Ведущий:
Осталось возвести крышу, дело это ответственное и важное, так как в крыше у нас разместятся планы на будущее. Перед таким важным делом, я предлагаю вам поиграть в известную игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Участники разбиваются на команды, одни показывают действие, другие повторяют за ведущей командой и пытаются без слов отгадать, чем заняты соперники.
Задание по теме:
1. Меняем простые лампочки на энергосберегающие.
2. Утепляем окна и т д.
Ведущий:
Все мы знаем, что в 2017 году в Казахстане состоится Международная специализированная выставка ЭКСПО – один из самых значимых международных форумов, посвященный теме «Энергия будущего».
Идея провести ЭКСПО в Астане принадлежит Главе государства Нурсултану Назарбаеву. Внимание на экран.
Видеоролик о новых технологиях:«ЭКСПО-2017- «Энергия будущего».
Ведущий:
Вот таким видит будущий Казахстан наш президент Нурсултан Назарбаев. Как вы считаете, справимся ли мы с такими задачами?! (ответ ребят)
Я с вами согласна: на сегодняшний день наша республика добилась многого и многое нам еще предстоит преодолеть для того, чтобы нам, а в будущем и нашим потомкам, жилось хорошо в нашей стране. Строить наше будущее предстоит вам – молодому поколению. Сейчас я предлагаю вам возвести крышу на нашем доме, где мы разместим свои планы на будущее при помощи новейших «зеленых» технологий. Вот, например, в моем будущем доме я буду использовать фотогальванические панели, которые позволят мне без усилий преобразовывать солнечную энергию в электрическую.
Возведение крыши:
. фотогальванические панели и модули;
. энергосберегающие панели и лампы;
. солнечные батареи;
. интерактивная система оповещения Смарт сити;
. стационарные вакуумные контейнеры для сбора бытового мусора, связанные в единую вакуумную сеть;
. ветрогенераторы и ветряные турбины;
. использование геотермальной энергии из недр земли при помощи тепловых насосов;
. применение технологий Смарт Гид;
. сенсорная навигация;
. и. т д.
Дети:
Мы в будущее смотрим смело,
Мы не привыкли отступать.
Нам в планах обязательно поможет
Наш Экоклуб и наш девиз - «Хотим всё знать!»
Благодарим Вас за участие и примите подарки на память – это тоже работы нашего клуба.
Ребята из Экоклуба дарят гостям пирамидки-конструктор «Сделай сам» - необычный, экологичный ароматизатор воздуха, который нужно собрать своими руками.