* На экране название заседания клуба Крепыш
«Откуда берутся грязнули?» ( слайд 1).
* Вступительное слово учителя о причине сбора детей начальной школы.
* Мультфильм «Мойдодыр» ( 5минут начало).
* Звучит сказочная мелодия, входит Гигиена.
Гигиена.
Добрый день! Я чистота!
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
(Дети называют свои имена.)
Дети. А как вас звать?
Гигиена. Гигиена!
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесёт нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем несложный -
С грязью будьте осторожны!
* Звучит музыка, в дверь заглядывает Грязь.
Грязь. Вы про грязь? И я у вас!
( Грязь всё время чешется, идёт к Гигиене )
Гигиена. Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Грязь. Ах-ах-ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела,
У меня - другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это - в луже посидела.
Это клей, а здесь - чернила.
Согласитесь, очень мило!
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Я открою вам секрет
Лучше платья просто нет
(Звучит музыка под которую кривляется Грязь. Она идёт к ребятам, пачкает их. Гигиена оттаскивает Грязь от детей ).
Грязь. Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли-
Меня в гости пригласили.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щётки,
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
Пауки и паучата,
Где вы, славные ребята?
Изо всех углов ползите,
Паутины наплетите!
* Исполняется танец пауков. ( Слайд пауков 2).
Гигиена. Быстро веники возьмите,
Пауков всех прогоните!
(Гигиена и ребята вениками прогоняют пауков).
Грязь. Плохи совсем мои дела,
И здесь друзей я не нашла!
(Машет обречённо рукой и уходит ).
Гигиена и ребята. Запомнить нужно навсегда
Залог здоровья чистота! ( Слайд 3).
( Исполнение частушек о гигиене ).
1.Мы частушек много знаем,
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать
Кто не знает никаких.
2.Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда.
Под ногтями грязи много,
Хоть она и не видна.
3.Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу,
И глядят из под ногтей.
4. Я под краном руки мыла
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Закричал: «Какой позор».
5.Поленился утром Ваня
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова
Причесала языком.
6.Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдёт.
7.Чистота залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
8.Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Ученик. Игр весёлых много знаем,
С удовольствием играем
В эти игры всякий раз,
Поиграем и сейчас.
* Игра с залом « Если весело живётся...» (Слайд счастливых детей 4).
Если весело живётся, хлопай так! ( Дети делают 2 хлопка в ладоши)
Если весело живётся , хлопай так! ( Два хлопка в ладоши)
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся, хлопай так! ( Два хлопка в ладоши).
Если весело живётся , шлёпай так! ( Два лёгких удара ладонями по коленям)
Если весело живётся , шлёпай так! ( Два удара ладонями по коленям)
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся, шлёпай так! ( Два удара по коленям)
Если весело живётся, топай так! ( Два притопа поочерёдно правой и левой ногой)
Если весело живётся , топай так! ( Два притопа).
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся, топай так! ( Два притопа)
Если весело живётся, прыгай так! ( Два прыжка на месте)
Если весело живётся, прыгай так! ( Два прыжка на месте)
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся, прыгай так! ( Два прыжка на месте)
Если весело живётся, хорошо, хорошо! ( Два прихлопа, два удара по коленям на слова «хорошо», «хорошо»)
Если весело живётся, хорошо, хорошо! ( Два притопа, два прыжка на слова «хорошо», «хорошо»)
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся, хорошо, хорошо! ( Четыре прихлопа).
Ученик. ( Слайд Айболита 5).
Бедный доктор Айболит!
Третий день не ест, не спит.
Раздаёт таблетки
Непослушным деткам,
Тем, кто рук не мыл к обеду,
Кто без счёта ел конфеты,
Кто босой гулял по лужам,
Тем, кто мамочку не слушал,
Тем, кому теперь живот
Спать спокойно не даёт,
У кого температура,
Доктор раздаёт микстуру,
Он всю ночь лечить готов,
Чтобы каждый был здоров.
* На сцену выходит Доктор Айболит.
Айболит.
Я к больным всегда спешу,
Враз микстуру пропишу,
Дам вам сладкую пилюльку,
Подышать вас попрошу.
Вдруг животик заболел,
Видно, грязного поел,
Мне неряхи и грязнули
Доставляют столько дел.
Ученик.
Едет доктор Айболит,
Значит, всех он исцелит,
Победит он все болезни,
А грязнулек пожурит!
Айболит.
Будь, ты зайчик, будь, ты волк
В гигиене знай, ты, толк.
Руки мой и умывайся,
Регулярно пейте сок.
( Айболит загадывает ребятам из зала загадки о гигиене ).
Айболит.
1.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
( Мыло) (Слайд 6).
2. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
( Расчёска) (Слайд 7).
3. До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят…
( Душ) (Слайд 8).
4. Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос.
( Носовой платок) (Слайд 9).
5. Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
( Зубная щётка) (Слайд 10).
*Выступление медиков . Беседа о гигиене.
Ученик.
Ребята, на адрес нашей школы пришло письмо.
И письмо это от Мойдодыра.
Послушайте, что он пишет:
(Ученик читает письмо от Мойдодыра ) ( Слайд письма 11).
«Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою:
Кипячённой, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите - не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр».
Ребята, какие хорошие советы нам дал Мойдодыр.
Вы все поняли, что надо мыться?
Молодцы, а сейчас давайте посмотрим продолжение мультфильма.
*Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
*Заключительное слово учителя.