Просмотр содержимого документа
«Заседание Совета школьных депутатов. Тема: «Я и мои права»»
Внеочередное заседание Совета школьных депутатов. Тема: «Я и мои права»
План мероприятия:
Вступительное слово директора.
Музыкальное приветствие.
Вступительное слово председателя СШД.
- Детская организация «Исток» (презентация);
- СШД-гарант соблюдения прав и обязанностей воспитанников школы-интерната;
- Структура СШД;
Пусть воцарится мир на всей земле
И будут все здоровы в мире дети.
Пусть прозвучит едино: «Нет войне!»,
Покой и радость будут на планете.
Давайте жить и помнить, что ответ
За всех мы держим, кто от нас зависим.
И дети — наша ценность на земле,
И не важнее в целом мире истин!
Давайте защищать, оберегать
От пошлости, от злобы и обмана.
Ведь детство у детей всего одно,
Пусть никогда не будет его мало!
Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня, накануне Дня защиты Детей, мы собрались, чтобы поговорить о наших правах
На сегодняшнем заседании мы с вами должны заслушать отчеты секторов о проделанной работе, обсудить вопросы, касающиеся прав ребенка и требующие компетентного разъяснения, и разработать памятку правовой помощи.
В Конвенции о правах ребенка признано право ребенка на образование. Как реализуется это право, какова роль учебного сектора расскажет Сороколетова Анастасия.
Наш интернат имеет особый статус – санаторная школа-интернат. Забота о здоровье – наша главная цель. В совете школьных депутатов эта функция возложена на санитарный сектор и сектор физической культуры. О работе секторов отчитаются Некрасов Никита, Ланина Анна.
Важным элементом школьной жизни является организованный досуг наших ребят. Это фронт работы культмассового сектора и пресс-центра. Отчет подготовила Воробьева Татьяна.
Дисциплина – важное условие нормальной жизнедеятельности детского коллектива. Сектор дисциплины и порядка следят за соблюдением правил поведения воспитанников школы-интерната, совместно с психологом проводят мониторинг уровня воспитанности. За работу дисциплинарного сектора отчитается Сорокин Борис.
А теперь переходим ко второй части нашего заседания. Секторам было дано задание подобрать вопросы, касающиеся прав ребенка, требующие компетентного разъяснения.
В нашем классе учатся ребята, которых привозят в интернат в сентябре и забирают в мае. Родители к ним не приезжают. Одежда, школьные принадлежности, все, что необходимо для учебы ребята получают в школе. Скажите, пожалуйста, что влечет за собой уклонение родителей от воспитания и материального содержания детей?
(Макарская К.)
А вообще до какого возраста родители обязаны обеспечивать своих детей? (Емельянова И.)
Можно ли ученику старших классов совмещать учебу в школе с временной работой? (Сорокин Б.)
В нашей школе я стал посещать факультатив по основам православной культуры. Родители мне запрещают посещать этот факультатив. Мне 14 лет, я имею паспорт. Могу ли я сам выбирать, чем мне заниматься? (видеовопрос, Гезь И.)
Имеет ли право подросток выбирать религию для вероисповедания при достижении 14 лет по своему усмотрению и желанию? (Воробьева Т.)
Меня интересует вопрос, могу ли я изменить свою фамилию и имя, если да, то с какого возраста и куда для этого необходимо обратиться? (Емельянова И.)
Моя мама лишена родительских прав. Каким образом будут защищены мои жилищные права по достижении 18 лет? (видеовопрос, Шайхулов К.)
Какие льготы имеются у молодых людей, отслуживших в армии? (Ковалев Н.)
Рядом со школой-интернатом находится магазин. Александру Павловичу стоило больших трудов добиться запрета на продажу в нем алкоголя и табачных изделий. Какую ответственность несут организации за продажу табачных изделий вблизи детских учреждений? (видеовопрос Политаев А.)
В Конвенции сказано, что ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Какие установлены льготы при получении несовершеннолетними медицинских услуг? (Щербинина А.)
Чья роль в воспитании ребенка, на ваш взгляд, существеннее: семьи или школы? (Космачева С.)
В Конвенции говорится о важной роли средств массовой информации. Ребенок имеет право на доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к таким, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка. Как высчитаете, существует ли необходимость в законодательном закреплении возрастных ограничений при использовании интернета, с целью обеспечения медиабезопасности ребенка? (Якунина Д.)
Моя подруга разместила фотографии со мной, без моего ведома, на своей страничке в социальных сетях. Я узнала об этом от общих друзей. Имела ли она на это право? Как можно избежать таких ситуаций? (Лукьянчикова В.)
Очень часто по телевизору я слышу фразу «возмещение морального вреда». Объясните, пожалуйста, что такое моральный вред? (Дадиверин И.)
Мои родители лишены родительских прав. Скажите, пожалуйста, как и чем могу помочь я в восстановлении их в родительских правах.