Разработка внеклассного мероприятия составлена для детей с ограниченными возможностями здоровья. Может пригодиться для внеклассной работы учителям и воспитателям детских учреждений во внеурочной деятельности по направлению профориентации. Рекомендовано для учащихся среднего звена. Проводили с детьми с пятого по девятый классы и всем было интересно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Здоровье и профессия»
4
Здоровье и профессия
Тема: Здоровье и будущая профессия
Цель: Способствовать формированию у учащихся знаний о влиянии здоровья на выбор будущей профессии.
Оборудование: плакат – заготовка с деревом; надписи: личная гигиена, режим дня, правильное питание, движение (занятие физической культурой), отказ от вредных привычек, доброжелательность, хорошее настроение; 9 черных ящиков (коробок) с вещами по профессиям и вещи; картинки с профессиями; 9 характеристик человека профессий
Ход занятия:
Вводное слово –I-Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным,
- II - лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем гримасой боли.
- I – (Вешаем на доску плакат с деревом)
- Чтобы дерево выросло крепким, высоким – сначала надо посадить семя, или веточку, или небольшое деревце. Затем первое время поливать его, если это необходимо – огородить колышками, веревочкой, чтобы его не затоптали, не сломали.
II – сегодня это дерево будет нашим здоровьем.
Что составляет основу здоровья? Какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье…
Дети отвечают: –I-комментирует, II – клеит с детьми на плакат в район корней основы здоровья (заготовленные надписи)
Личная гигиена - мероприятия обеспечивающие сохранение здоровья.
Режим дня – распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
Правильное питание- вкусная и здоровая пища
Отказ от вредных привычек
Чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта(доброжелательность, хорошее настроение).
Движение (занятия физической культурой)– зарядка по утрам, больше ходить пешком, игра в подвижные игры, не пропускать без причины уроки физкультуры, кататься на коньках и лыжах. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
II –Понятия здоровье и движение неразделимы. Занятия спортом, физические упражнения. Правильное питание и соблюдение режима дня должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить свое здоровье, полноценную и радостную жизнь.
–I-Каждому человеку дано здоровье, у всех оно разное. У кого крепкое здоровье – тот мало болеет, с удовольствием трудится, всегда бодр и весел. С таким человеком приятно быть рядом, иметь с ним общее дело.
II – вскоре перед нами встанет большая задача: Кем быть?
_______________________________
–I- И сейчас мы с вами выясним будет ли здоровье влиять на выбор профессии?
II – На обратной стороне картинки с профессией написаны черты характера, привычки…
Задание: выбрать и подчеркнуть черты характера, привычки, которые необходимо иметь для данной профессии.
Повар – соблюдает правила гигиены, не ухаживает за ногтями, крепкий,
неряшливый, любит долго спать.
Парикмахер – крепкие ноги, ловкие пальцы рук, соблюдает правила личной гигиены, непереносимость холода, устойчивое хорошее настроение, хорошее зрение (глазомер)
Официант – при любых обстоятельствах оставаться вежливым и тактичным,хорошая координация движений, грызет ногти, быстрый и ловкий, физически вынослив, опрятный и подтянутый.
Горничная - опрятная, аккуратная, чистоплотная, любит взять чужое, брезгливая, ловкая.
Мастер отделочник – не переносит холод, хороший глазомер, соблюдает правила личной гигиены, спокойно переносит резкие запахи, сильные руки
Каменщик – крепкий, стойкий к простудным заболеваниям, способен выполнять однообразную работу, хороший глазомер, боится высоты, сильный.
Цветовод – без аллергии, любит гулять на свежем воздухе, удушение от цветов.
Швея - хороший глазомер, усидчивость, ловкость пальцев рук, терпение, умение доводить дело до конца, очень подвижный
Слесарь – выносливый, сильные руки, соблюдает правила личной гигиены, хороший глазомер, закаленный
Задание: прочитать, что лишнее.
–I- Представим, что ты (выбор по усмотрению ведущего) заведующий большой заводской столовой. К вам пришёл устраиваться Повар – (остальным участникам раздать) чистоплотный, физически крепкий, доброжелательный, неопрятный, грязные руки, с признаками простуды, с длинными ногтями, сутулый.
Задание: кого директор возьмет на работу?
II – Подводим итог нашего мероприятия
Напишите на листике привычку, которая способствует сохранению вашего здоровья 1) которая выработана
2) над которой надо работать
Листочки приклеиваем к дереву.
Релаксация: Мы с вами неплохо поработали. Пообщались. У кого какое настроение, возьмите тучку и дополните наш плакат.