Здоровье, гигиена и культура поведения. 5 класс. Классный час в форме КВН
Здоровье, гигиена и культура поведения. 5 класс. Классный час в форме КВН
Здоровье, гигиена и культура поведения. Игра КВН. Цель данной работы познакомить обучающихся в доходчивой, увлекательной форме с основными санитарно-гигиеническими нормами, расширение, углубление этих знаний. Мероприятие предполагает использование коллективной формы работы, что сособствует развитию коммуникативных навыко обущающихся. Классный час-игра состоит из нескольких этапов с использованием игровых элементов (загади, пословицы ит.д) Команды оценивает жюри, сформированное из обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Слово «гимнастика» происходит от греческого слова – «гиннос» /обнаруженный/?
- Вечером человек имеет рост на 2-3 см. ниже, чем утром. /за счет уплотнения хрящевых пластинок, расположенных между позвонками и связочно-мышечного аппарата/
- есть люди которые не могут отличить красный цвет от зеленого? /такие люди не могут работать на транспорте/.
- Герман Титов после ночного сна в кабине космического корабля проделал утреннюю зарядку?
- обычное стекло почти не пропускает ультрофиолетовых лучей солнечного света, очень важных для укрепления здоровья человека?
- в наружном слое картошки содержится гораздо больше витаминов и минеральных веществ, чем в глубине?
- человеческий волос крепче свинца , цинка, алюминия и меди, уступает только железу, стали и бронзе. Он выдерживает груз 100г при толщине в 0,05мм2.
- комар благодаря исключительной остроте своего жала способен развивать давление в 100000 атмосфер?
2 этап- выбор жюри и 2 команды по 6 человек выстраиваются по обе стороны от ведущих, болельщики делятся также на 2 команды.
3 этап ход мероприятия:
1- ведущий: Здравствуйте ребята!
2- ведущий: Здравствуйте друзья!
1- ведущий: встречаются 2 команды
2- ведущий: команды готовы?
1- ведущий: как всегда, встреча начинается с приветствия.
1-я команда приветствует своих соперников и преподносит капитану подарок –кусочек туалетного мыла. На обертке шуточная надпись:
Перед едой руки мой!
2-я команда: физкульт
Болельщики 2-й команды: Привет!
2- ведущий: к чему приводит отсутствие правильной осанки?
2. Разминка
**Изобразите, пожалуйста графически (ребята рисуют сутулых, с впалой грудью, одно п лечо выше другого), показывают болельщикам.
1 команда вытягивает билет с вопросом
1- ведущий: что написано в вашем билете?
Капитан 1-й команды: в моем билете сказано: « Что ты знаешь о России?»
- ведущий: Прекрасно что ты знаешь о России?
Капитан 1-й команды: нет , не что я знаю , а что ты знаешь о России?
1- ведущий: я много знаю о России, например, песню
Капитан 1-й команды: вот и хорошо спой пожалуйста
1- ведущий: поет
Когда иду я Подмосковьем
Где пахнет мятою трава,
Природа шепчет мне с любовью,
Свои заветные слова:
- Россия, Россия,
Родные, милые края,
Россия, Россия,
Россия,-Родина моя…
2- ведущий: спасибо, а о чем говориться в вашем билете( обращаясь ко 2 команде)
Капитан 2 –й команды: Что нам строить и жить помогает
Болельщики помогают и запевают:
Нам песня строить и жить помогает,
Она, как друг, и зовет, и ведет.
И тот, кто с песней по жизни шагает ,
Тот нигде и никогда не пропадет…
1- ведущий: пусть каждая команда выделит по 1 –му представителю (по 1 девочке)
2- ведущий: извините за нескромный вопрос, но вы умываться умеете?
Девочки : конечно
1- ведущий: а это мы сейчас проверим. Внесите пожалуйста воду, мыло полотенце.
(девочки тщательно умываются)
Дети поют частушки:
1 –й ученик:
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком.
2 –й ученик:
Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Зарычал: «Какой позор?»
3 –й ученик:
Закопченную кастрюлю,
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.
4 –й ученик:
Всем знаком грязнуля Ваня:
Он не любит мыться в бане.
Плачет в бане он всегда:
«Ой горячая вода!»
5 - й ученик:
И холодной он боится,
по утрам не хочет мыться,
снова плачет он тогда:
«Ой холодная вода!»
1 - ведущий: вопрос 1-й команде : « Что вы прежде всего делаете, когда просыпаетесь?»
Ответ: зарядку
1 - ведущий: а вы, члены 2-й команды, с чего начинаете свой день? Вы согласны с ответом своих соперников?
Ответ: нет, надо сначала убрать постель.
2- ведущий: вызывает по одному мальчику от команды. Предлагает папиросы: « Закурим пока девочки постель убирают?»
1-й мальчик: Спасибо, но я не курю. Посмотрите на плакат. Это кролик убит никотином, который содержится в сигаретах.
2- ведущий: предлагает закурить другому: может, ты закуришь? А то твой товарищ отказался.
2-й мальчик: нет ятоже не курю. И никому не советую. Курить очень вредно!
Викторина
В: Напои меня водой,
да потри рукой,
как начну гулять по шее-
сразу ты похорошеешь (мыло)
В: горяча и холодна, я всегда тебе нужна,
Позовешь меня-бегу
От болезней берегу. (вода)
В: Кто закончит стихотворение:
Надо, надо умывать
По утрам ивечерам
А не чистым трубочистам …
(ответ: стыд и срам, стыд и срам)
В: жесткая щетинка
Гладенькая спинка
Кто со мной незнается,
Тот от боли мается (зубная щетка)
В: Кто закончит стихотворение:
Если мальчик любит мыло
И зубной порошок
Этот мальчик очень милый
(ответ: поступает хорошо)
В: врач тем редко нужен.
кто со мною дружит
Кожа потемнеет, сам поздоровеет. (солнце)
В: мой первый слог – предлог.
Второй – приморские города имеют,
чтобы суда могли в них делать остановку,
а целое дает нам легкость и сноровку (спорт)
В: закончи фразу: нас, как друга береги…
(ответ: ногти вовремя стриги)
В: я острая, зубчатая
На голове хожу
Волосы вихрастые
Мигом причешу (расческа)
В: кто меня назвать не сможет?
Я на ежика похожа
Я от пыли и от пятен
Охраняю ваше платье (плательная щетка)
В: закончи фразу: чтобы хворь тебя не свалила, будь культурен перед едой…
(ответ: мой руки перед едой)
Ведущий: прошу от каждой команды двух самых быстрых ребят, дает щетки, крем.
На время почистить обувь
Ведущий: последнее задание:
Умеете ли вы правильно есть?
Выходят 2 девочки. Они моют руки, надевают передники, соблюдая все правила этикета, накрывают на стол. Потом садятся за стол. Вкусный ужин! Настоящее печенье! Настоящий сладкий чай! Спасибо!
Вопрос командам: кто из вас знает пословицы о пище и питании?