Просмотр содержимого документа
«Здравствуй. гостья Зима!»
Арапова Лариса Александровна
МОУ СОШ п.Поливаново МО «Барышский район» учитель немецкого языка,
классный руководитель 9 класса (контактный телефон - 89278107532)
«Здравствуй, гостья Зима!».
(мероприятие для учащихся 10-14 лет в рамках клуба выходного дня)
Цели и задачи:
- обобщить знания детей о зиме; рассказать о зиме в занимательной форме;
- развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;
- воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной природе;
- развивать индивидуальные способности учащихся; интерес к чтению, к поиску нового.
Подготовительная работа:
экскурсия в зимний лес;
конкурс на лучший рисунок, плакат о зиме;
сочинение на темы «Зима в лесу» или «Зима в нашем поселке»;
подбор загадок, пословиц, интересных фактов о зиме и зимних явлениях;
разучивание стихотворений, сказок о зиме;
конкурс на лучшую презентацию о зимнем времени года.
В актовом зале вывешивают репродукции картин К. Юона «Русская зима», А. Пластова «Первый снег», «Зима, «В лесу», плакат « Коль нет цветов среди зимы, так и грустить о них не надо (Есенин Сергей)и др.
Ход мероприятия:
1 ведущий: Дорогие друзья, мы с вами учимся видеть и любить природу. Природа нашей Ульяновской области богата, красива, разнообразна в любое время года. Мы с вами живем в поселке Поливаново, который со всех сторон окружен лесом. Но мы не всегда замечаем эту красоту. Зимой природа совершенно не такая как весной, осенью и летом. Все становится белым, чистым, светлым, все изменяется, как в сказке. А. С. Пушкин назвал зиму волшебницей: «Вот сама идет волшебница зима». На темную землю зима набросила алмазное покрывало, а на деревьях повесила серебряную бахрому. Реки покрыла льдом, построила мосты ледяные. И сегодня наше мероприятие посвящено русской зиме. Вокальная группа «Гусельки» исполняет русскую народную песню в обработке Я. Римского-Корсакова «Здравствуй, гостья-зима!» 2 ведущий: Многие писатели и поэты описывают зимнюю природу. Вот, например, как делает это Г. Скребицкий в рассказе «Четыре художника». Выходит девочка в белой меховой шапочке, в шубке и с кисточкой в руке (участница кружка «Художественное слово»). Девочка:
«Первой взялась за свою волшебную кисть Зима. Земля покрылась пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылось наше озеро, которое местные жители с любовью называют «Водокачка». Оно притихло, уснуло, как в сказке. Ходит зима по Лысой горе и холмам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки, пуховые варежки на ветки надела. Чудесная получилась картина». Выходят три ученика, в руках у одного письмо. 1-й ученик: К нам пришло письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок — три снежинки,
А конверт — из чистой льдинки,
2-й ученик: А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
«Скоро, скоро к вам примчу,
На метелях прилечу,
3-й ученик: Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома».
И подписано...Зима.
1 ведущий:
Зима пришла... За окнами, Где черных елок ряд, Пушистые и легкие Снежиночки летят. Летят, порхают, кружатся, Пушистые летят, И белым мягким кружевом Окутывают сад.
Танцевальная группа «Мозаика» исполняет танец «Снежинки» на мелодию «Метель» — сюита композитора Георгия Свиридова.
1-й ученик: Лес, поля, деревья и кустарники оделись в новый наряд. Стоит лес, околдованный чародейкою зимой. 2-й ученик (выходит и читает стихотворение Ф. И. Тютчева «Чародейкою-зимою»): Чародейкою зимою Околдован лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,— Не мертвец и не живой,— Сном волшебным очарован, Весь окутан, весь окован Легкой цепью пуховой... Солнце зимнее ли мечет На него свой луч косой — В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. 2-й ученик: Все мы рады проказам матушки-зимы. Мы лепим снеговиков, катаемся на коньках по прозрачному льду нашего катка, играем в снежки, катимся с горы на санках и на лыжах. Вокальная группа «Гусельки» исполняет песню «Снежки», слова Дубровина, музыка Корганова. Ученик (читает стихотворение Н. Белякова «На санках»): В теплых шубах и ушанках Снежной зимнею порой Детвора на быстрых санках Вихрем мчит с горы крутой. На ветру ребячьи лица Разгорелись кумачом. Пусть колючий снег пылится, Пусть мороз сердитый злится — Все ребятам нипочем. Учитель литературы: Ребята, писатели и поэты много написали рассказов, сказок и стихотворений о зиме. Сейчас послушаем, а какие вы еще знаете стихотворения о зиме. (Дети читают стихотворения Н. А. Некрасова «Мороз-воевода», А. С. Пушкина «Зимнее утро», «Зимняя дорога», «Вот север, тучи нагоняя...», И. С. Никитина «Встреча зимы», С. А. Есенина «Березка», С. Я. Маршака «Декабрь», «Январь», «Февраль» и др.) 1 ведущий:
Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок. Мы хотим проверить вас, как вы знаете зимнее время года.
Скатерть бела, все поле одела. (Снег) Старик у ворот тепло уволок, Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз) Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет, Заплачет она и умрет. (Сосулька) Мы проворные сестрицы, Быстро бегать мастерицы. В дождь лежим, в мороз бежим, Уж такой у нас режим. (Коньки) Всю зиму лежал у плетня за избой В серебряных ножнах кинжал голубой. (Замерзший ручей) Покружились звездочки в воздухе немножко, Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки)
Стая белых лебедей
Разлетелась по земле,
Крыльями закрыли небо,
Все пронзили белым светом,
Стало холодно везде
От этих белых лебедей. (Снег)
Яркие жемчужинки
В сундуках лежат,
Сверкают и дрожат.
Пока все белым-бело,
Жемчуга полным-полно.
А как солнце глянет —
Богатство все растает. (Снежинки)
Сварливая старуха
Матрац выбивала,
Холодным белым пухом
Все небо застилала,
А как заснет старуха —
Не будет больше пуха. (Снегопад)
Белая пустыня
Холодом стынет,
Острый месяц
По ней проплыл,
Режет краем лед,
С пустыней играет. (Каток и коньки)
Он сковал моря и реки,
Он зимой, как камень, крепкий,
По нему скользить легко,
По нему коньки летят,
Бриллианты в нем блестят. (Лед)
Ведущий 1: Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о зиме? (задание дается заранее)
Зимой съел бы грибок, да снег глубок.
Зимой солнце светит, да не греет.
Зима пройдет, и снег сойдет, а что посеяно — взойдет.
Мороз и железо рвёт, и на лету птицу бьёт.
Такой мороз, что звёзды пляшут.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Первый прочный снег падает ночью.
Что с мужиком в мороз сделается, бежит да греется.
Где зимовать, там и на печи лежать.
Два друга - мороз да вьюга.
Холодная зима — благодать (предвещает урожай).
Февраль строит мосты, а март их ломает.
Медведь одну лапу сосет, да всю зиму сыт живет.
Деревья в инее - небо будет синее.
Как февраль не злись, а на весну брови не хмурь.
Февраль месяц лютый, спрашивает как обутый.
Январь - году начало, зиме середина.
В зимний холод всякий молод.
Готовь зимой телегу, а сани - летом.
Как зима не злится, а весне покорится.
Лето припасиха, а зима подбериха.
Заковал мороз реки, но не навеки.
Дым столбом - к морозу.
Месяц январь - зимы государь.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Февраль богат снегом, апрель - водою.
Чем крепче зима, тем скорее весна.
Январь - весне дедушка.
Январь — году начало, зиме середина. Новый год к весне поворот. Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет. Зима спросит, что летом припасено. Лето собирает, зима подъедает. Русская метелица шелком стелется. Февраль — месяц лютый, спрашивает, как обутый. Декабрь — году конец, зиме начало. Декабрь глаз снегом тешит, да ухо морозом рвет. В зимний холод всякий молод. Два друга — мороз да вьюга. Новый год к весне поворот. 2 ведущий:
Мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: Декабрь, январь и февраль.
2 ведущий:
Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и так красиво! Ребята, а вы любите играть в зимние игры?
Так давайте сейчас поиграем в игру «Метелица» и подумаем: зачем нужны кустики на полях? Какое значение в жизни растений имеет снег? (ИЗ КНИГИ Е. БЛАГИНИНОЙ «ОСЕНЬ СПРОСИМ») Дети с кустиками и снежинками становятся в круг. Входит Метелица, к ней подходит Морозец. Морозец: Метелица, красавица, Ты что не весела? Метелица: Погода мне не нравится Морозна и светла. Морозец: А ты взмахни-ка ручками, А ты слетай за тучками, Одну хоть приведи. Без снега все соскучились, Поля-то как измучились — Им холодно, поди. Метелица (повеселела): Ну что ж, всплесну ладошками, Притопну, топну ножками, С ветрами в пляс пойду. (В это время из круга выходит Тучка). А вон и тучка стелется. Тучка (нежно, как будто издали, говорит): Иду к тебе, Метелица, Иду, иду, иду! Мои снежинки просятся Давно на землю броситься, Попробуй, удержи! Мне с ними и не справиться, Метелица, красавица, Возьми их, покружи! (Выбегают снежинки, а кустики выравниваются в цепочку и стоят пока на месте. Морозец, Тучка, снежинки берутся за руки и быстро-быстро кружатся вокруг Метелицы, которая в это время пляшет). Все поют: Как пошла, пошла Метелица мести! Заметает все дороги, все пути, Сыплет снегом на озябшие поля. Согревается колхозная земля. Ты пляши, пляши, Метелица, пляши, Урожаи нынче будут Хороши! (Повторить 2раза.) Снежинки растягиваются в цепочку и идут на Кустики. Снежинки: Посмотрите, кустики, кустики! (Кустики пятятся). В самом деле, кустики, кустики! (Кустики опять идут вперед). Тут их раньше не было, не было! (Кустики пятятся). Право слово, не было, не было! (Снежинки останавливаются. Теперь на них Кустики точно так же идут, играя). Кустики: Мы густые кустики, Кустики, Право слово, кустики, Кустики! Тут нас раньше не было, не было, Право слово, не было, не было! (Снова начинают двигаться Снежинки). Снежинки: Вы зачем посажены, кустики? Для чего взлелеяны, милые? (Морозец, Метелица, Тучка и Кустики берутся за руки и кольцом окружают Снежинок.) Кустики: Чтоб снежинок удержать, Чтобы им не убежать, А пушистым одеялом До весенних дней лежать! 1 ведуший : Так зачем же нужно удерживать снежинки на полях? Как сейчас задерживают снег? Какое значение имеет снег в жизни растений? (Дети отвечают). Все вместе учащиеся исполняют песню «Здравствуй, Зимушка-Зима!», слова Г. Ладонщикова, музыка Л. Маковской. 2 ведуший : А давайте проведем конкурс «Угадай сказку», в отрывках из сказок о зимнем времени года говорится.
«Пришла зима студеная, с вьюгой да снежными сугробами. Зайка с холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить...» («Лиса и заяц»)
«Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка. И мала и велика!»» («Лисичка-сестричка и серый волк»)
«Зима. Хитрый Лис думает: «Замерзло озеро. Теперь уточка моя, никуда от меня не денется: по снегу куда ни пойдет, — наследит, по следу я ее и найду...» (В. Бианки, «Хитрый Лис и умная Уточка»)
«Придумала мачеха падчерицу со двора согнать: «Вези, старик, ее куда хочешь, чтобы глаза мои ее не видели... во чисто поле на трескучий мороз». («Морозко»)
«Мне бы лучше за мужиком погнаться. Его скорее дойму: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах кроме лаптишек ничего нет. Аты, братец, как посильнее меня, за барином беги». («Два Мороза»)
«Ну, постой же, — думает зима, — дойму я людей. Шлет мороз за морозом, один другого злее. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются». (К. Ушинский «Проказы старухи зимы»)
1 ведуший : Мы вам уже загадывали загадки, но это были авторские загадки. Русский народ тоже сложил много загадок о зимнем времени года.
А учащиеся 6 класса сложили их в красивую белоснежную шкатулку. Давайте попросим их, чтоб они открыли крышку и загадали нам их.
Дети:
Есть загадки у нас
До того мудреные —
Кто загадку отгадает
Попадет в ученые.
Вот вам первая загадка —
У него за носом пятка? (Валенок)
В руках у Тани зима в стакане. (Мороженое)
Без крыльев, а летает,
Без корней, а растет. (Снег)
Гуляет в поле, а не конь,
Встает высоко, а не птица. (Метель)
Детки сели на карниз, а растут все время вниз. (Сосульки)
Скачет по лесу то взад, то вперед,
Воет, гудит и деревья трясет. (Вьюга)
Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра,
Не пищат и не кусают,
Просто так себе летают. (Снежинки)
За белой дверцей стужа, лед,
Там дед Мороз, друзья, живет. (Холодильник)
Весь искрится, весь играет,
Елки снегом украшает,
Щиплет щеки, щиплет нос.
Кто он? (Дедушка Мороз)
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом.
Все покрыла серебром. (Зима)
2 ведуший :
Что мы делаем зимой,
Дайте мне скорей ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечайте: «Да иль нет».
— В снежки играете с друзьями? (Да)
— Грибы по лесу собираете сами? (Нет)
— С горки на санках катаетесь? (Да)
— В Поливаново на «Водокачке» купаетесь? (Нет)
— По лесу на лыжах бродите? (Да)
— А много цветов находите? (Нет)
— В саду своем грядки копаете? (Нет)
— А из-за деда Мороза пляшете? (Да)
— Друзья, не устали еще отвечать? (Нет)
— А через год меня ждете опять? (Да)
1 ведуший : Старшеклассники подготовили для нас интересные и малоизвестные факты о Зиме, снеге и снежинках.
1. Специально проведенные многолетние исследования ученых доказали, что в мире нет абсолютно одинаковых снежинок! Представляете, в МИРЕ не существует даже ДВУХ совершенно одинаковых снежинок. Все снежинки и их кристаллы неповторимы и образуют свои уникальные сочетания.
2. В 1951 году Международная комиссия по снегу и льду узаконила классификацию снежинок. Существует семь видов снежинок: звездчатые кристаллы, иглы, столбцы (или колонны), пластинки, пространственные дендриты, столбцы с наконечниками и снежинки неправильной формы.
3. Эскимосы используют 24 слова, для того чтобы описать снег в его различных состояниях. У саамов для определения и описания снега во всех его возможных видах используется 41 слово.
4. Всего несколько столетий назад снежную бабу люди лепили совсем не для забавы, а чтобы умилостивить недобрые силы Зимы.
5. Снеговые лавины мчаться с горы со скоростью скорого поезда – от 80 до 110 км/ч, но более крупные снежные лавины могут развивать ещё большую скорость, достигая рубежа в 360 км/ч, что намного быстрее, чем болиды «Формулы-1».
6. Самая известная большая снежинка, которую удалось не только поймать, но и измерить, имела диаметр более 12 см.
7. Зафиксирован случай 30 апреля 1944 г. в Москве выпал самый странный снег, форма снежинок размером почти с человеческую ладонь больше всего напоминала страусиные перья.
8. При своем падении в водоемы снежинка «поет», другими словами создает очень высокий звук, который неуловим человеческим ухом, но, как утверждают специалисты крайне неприятный для рыб.
9. Интересный исторический факт. В средние века жена французского короля Людовика XIV мадам Ментенон чисто по женской логике захотела в середине очень жаркого лета покататься на санях. Французский король Людовика XIV утром следующего дня устроил для своей королевы многокилометровую «заснеженную» дорогу из сахара и соли по дорогам Версальского дворца.
10. Факт, но более половины населения нашей Земли никогда не видели настоящего снега!
11.Различают несколько видов зим — астрономическую, календарную и климатическую. Астрономическая зима продолжается с 22 декабря до 21 марта в Северном полушарии и с 22 июня до 21 сентября — в Южном. Календарная — включает три месяца (в Северном полушарии это декабрь, январь, февраль, а в Южном — июнь, июль, август). Климатическая — когда среднесуточная температура становится ниже нуля.
12.Подобно отпечаткам пальцев, каждая снежинка уникальна и имеет свою неповторимую структуру. В общем можно выделить 7 разных видов снежинок.
13.Самая большая снежинка, которую получилось измерить, была в диаметре больше 12 см.
14.При попадании на поверхность воды снежинка издает звук, не ощущаемый человеческим ухом, но очень неприятный для рыб.
15.Сосульки появляются в основном на южной стороне зданий.
16.Самый продолжительный снегопад был в 1932 году в Канаде. Тогда снег шел целых 9 дней и засыпал одноэтажные дома до самой крыши.
17.Снежинка на 95% состоит из воздуха. Поэтому снежинки хрупкие и имеют невысокую скорость падения на землю. 18.Самая низкая температура (–89.2 С) была зафиксирована в 1983 году на станции Восток в Антарктиде.
1 ведуший : Участники мини-театра «Момент» подготовили для нас инсценировку "Во бору Зима гуляла".
Действующие лица: Ведущий, Зима, Баба Яга.
На сцене зимний лес с избушкой Бабы Яги, в которой много самого разного хлама: кадушка, старая метла, горшки-кастрюльки.
Во бору Зима гуляла, Всех богатством удивляла, Кринолинами хрустела, Да серёжками блестела!
Эти самые серёжки Приглянулись Бабке Ёжке. Та, с печи скатившись живо, Поменяться предложила —
Рукавом махнула лихо, Как заправская купчиха.
Баба Яга:
— Подходи, забавы ради — Не останешься в накладе!
По углам добра — не счесть! У тебя авоська есть?
Зима, согласно кивая, показывает свою красивую сумочку.
у, тогда взглянуть изволь — Дрессированная моль!...
Нет?!
Вот дырявая кадушка, Вот сушёная лягушка... Вот облезлая метёлка, (Всё равно, стоит без толка).
Нет?!
Вот ещё, гляди, паук... Два... Четыре... Десять штук! Таракан? Гадюка? Мышь?... На тебя не угодишь!...
Оохх...
Предлагаю мухомор, (Вроде свежий до сих пор), Не захочешь — съем сама!...
Ведущий:
Улыбнулась ей Зима:
Зима: — Я сыта, благодарю. А серёжки так дарю!
Зима снимает свои прекрасные серёжки и одаривает ими Бабу Ягу.
2 ведуший : Мы продолжаем наш праздник. А теперь послушаем зимние частушки! А исполнят их ребята из 8 класса.
Ах, зима, зима, зима, Русская красавица, Всех свела ты нас с ума, Зимушка нам нравится!
Кружат, кружат в хороводе Снежные красавицы. Танцевальная метель Всем нам очень нравится!
Я плясала да плясала И, плясавши, сбилася. Дед Мороз такой хороший, Я в него влюбилася!
Ах! Зима, зима, зима! Нарядила в снег дома, И меня не позабыла - Шубу, шапку подарила!
Я на саночки сажусь, Смело с горочки качусь, Пусть от снега белая, Зато какая смелая!
Раскрасавица зима В гости ходит не одна! За собой всегда ведет Лучший праздник Новый год!
Ах! Зима, зима, зима! Много снега принесла, А теперь зовет Мороз, Чтоб щипал нам щеки, нос!
Ох! Замучила зима! Жизнь - сплошная кутерьма: То мороз, то гололед, То веселый Новый год!
Эх! Хозяюшка-зима! В гости елку привела, Разукрасить приказала, А подарок не дала!
Ах! Зима, зима, зима! Все ты делаешь сама, И морозишь и метешь, До весны не устаешь!
Скоро в поле расцветёт Цвет-цветочек синенький. А пока снега да вьюги, Да морозец миленький.
Ой ты, матушка родимая, — Холодная зима. Через речки мосты крепки Понастроила сама.
За нос нас мороз щипает, Щёки алые горят. Шуба, шапка, рукавицы - Это зимний наш наряд.
Ах ты, зимушка-зима, Всё овражки замела, Всё поля ковром покрыла, Вот такие, брат, дела.
Он к бровям моим прирос, Он залез мне в валенки. Говорят, он - Дед Мороз, А шалит, как маленький.
Наморозил Дед Мороз Зимние узоры, Нам не надо покупать На окошки шторы.
В этом зале, в этом зале Детвора веселая, Что-то хлопать перестали, - Пой частушку новую!
2 ведуший : А теперь зимняя викторина для наших зрителей.
1. Название месяца, начинающего новый календарный год.
2. Что зимой длиннее ночь или день?
3. Как называются зимние осадки.
4. Продолжи пословицу: «Два друга — …».
5. Какого оттенка крепкий лед?
. Как называется жилье изо льда у эскимосов?
7. Что такое наст?
8. Как облегчить жизнь зимующим птицам?
9. Что будет с птицами, если в кормушку перестать сыпать корм?
10. Впадают ли птицы в спячку?
11. Что происходит с шерстью у белки, лисы и зайца с приходом зимы?
12. Отгадай: белый комок спрятался в стог.
13. Какое дерево лишнее и почему: сосна, лиственница, ель?
14. При какой температуре воздуха снег начинает таять?
15. Какое из явлений не относится к зиме: метель, гроза, вьюга, снегопад, гололед?
16. В какое время года самый чистый воздух?
17. Чем необычен февраль?
18. Получится ли слепить снеговика из пушистого снега?
19. Какое растение является символом новогодних праздников?
20. Какой волшебный предмет всегда носит с собой Дед Мороз?
Ответы: 1. Январь. 2. Ночь. 3. Снег. 4. Метель да вьюга. 5. Зеленоватого. 6. Иглу. 7. Плотная снежная корка. 8. Вывесить кормушки. 9. Они погибнут в ожидании еды. 10. Нет. 11. Она становится гуще и меняет цвет. 12. Заяц. 13. Лиственница. Сбрасывает хвою. 14. При 0. 15. Гроза. 16. Зимой. 17. Разное количество дней. 18. Нет. 19. Ель. 20. Посох....
1 ведуший : Снежки - излюбленная забава детворы. Играя в снежки, ребята учатся меткости; тут нужны и сила, и ловкость, и смелость. Можно построить крепость, смастерить горку, снеговика. В общем, зимние выходные можно сделать настолько интересными, что вы будете ждать следующих с нетерпением.
Ученик читает стихотворение «Лепим снеговика». Лепит с самого утра Детвора снеговика. Снежные шары катает И смеясь, соединяет.
Cнизу самый крупный ком, Чуть поменьше ком на нём. Ещё меньше – голова, Дотянулись мы едва.
Глазки - шишки, нос морковка. Шапочку надели ловко. Яркий шарф, в руках метла. И довольна детвора. 2 ведуший : Скоро праздник Новый год, зимние каникулы, много еще развлечений подарит нам зима. А давайте представим, что было бы, если бы не было зимы? (Ребята отвечают)
Предлагаю в заключение нашего зимнего праздника всем вместе исполнить разученную вами на уроках музыки песню «Кабы не было зимы».
А теперь мы пойдем на школьный двор, где состоится конкурс на самого веселого и наряженного снеговика. Каждый класс лепить будет своего снеговика. Снеговиков мы налепим на славу. На славу, на славу, себе на забаву! На нас они черными смотрят глазами, Как будто смеются двумя угольками. А рядышком снежная баба с метлой, Но пусть не покажется вам она злой. Ведро вместо шляпы наденем мы ей! Со снежною бабой игра веселей.
1 ведуший : Дорогие ребята, гости нашего праздника! Мы даем вам домашнее задание. Нужно будет ответить на вопросы викторины по теме «Снежно белый снеговик».
А те, кто сегодня набрал больше всех жетонов в форме снежинок, получают зимние сувениры на память о нашем зимнем клубе выходного дня!
Приложение.
1.Кто в первый раз слепил снежную фигуру снеговика? (Итальянский скульптор Микеланджело Буанарроти)
2.Какой народ придумал слово "снеговик"? (Придумали немцы)
3.Какими были первые снеговики и почему? (Они были свирепые монстры огромных размеров, так как зимы раньше были лютыми, морозными)
4.Какое было поверье о снеговиках? (Что снеговики представляют реальную опасность для людей) 5.В каком веке снежные фигуры стали добрыми? (В XIX веке они стали атрибутом Рождества и Нового года)
6.Кем считали снеговиков по христианской легенде? (Считали ангелом. Ведь снег - это дар с неба. Снеговика лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали свое желание. Когда снег таял, желание должно было исполниться)
7.Что символизирует морковка у снеговика? ( В старину просили милости у духа, посылающего урожай, плодородие)
8.Символом чего являлось перевернутое ведро на голове снеговика? (Символ достатка)
9.Где в Европе лепили снеговика? (Около дома, щедро украшали его гирляндами) 10.Для чего в Румынии украшали снеговика бусами из чеснока? (Чтобы снеговик подарил людям здоровье, оберегал от темных сил)
11.Назовите автора сказки "Снеговик" (Г.Х.Андерсен)
12.Как относились к снеговикам на Руси? (Как к духу зимы, с уважением)
13.Где были придуманы Снежная баба и Снегурочка? (На Руси)
14.В каком российском городе ежегодно проводят Парад снеговиков? (В Москве)
15.Назовите международный день снеговика (18 января) 16.Почему именно 18 января? (Во многих странах уже лежит снег в январе, и число 18 похоже на снеговика, который держит в руках метлу)
17.Когда день снеговика празднуется в России? (28 февраля)
7.Силюк Н. А. Зимние физкультурные праздники для детей школьного возраста, 2006. 8.Тубельская Г.Н. Праздники в детском саду и школе, 2001. 9.Бекина С.И. Праздники в школе: Пособие для учителя и муз. руководителя, 1982.