Цели: знакомство с классом, установление благоприятных взаимоотношений и психологического микроклимата в классе, развитие образного видения действительности, воспитание интереса и внимания к одноклассникам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«?ир шарында без ?зебез ген? т?гел! »
Классный час посвященный к 1 сентябрю
5 Г класс
Учитель Тазипова А.А.
Тема: Мы не одни на планете Земля…
Цели: знакомство с классом, установление благоприятных взаимоотношений и психологического микроклимата в классе, развитие образного видения действительности, воспитание интереса и внимания к одноклассникам. Ход классного часа 1. Приветствие учителя. (Поздравление учащихся с началом нового учебного года и немного рассказ о себе). 2. Я и мир (Развитие темы мира и его красоты). - Сегодня, первым сентябрьским днём после летних каникул вы пришли в свою любимую школу. По дороге сюда вы что-то видели, слышали, чувствовали… Рассскажите что? ( Ответы ребят). - Как вы думаете, можно ли одним словом назвать то, что вы видели и слышали? (Да, мир) - Что такое мир? Продолжите предложение, чтобы ответить на этот вопрос. Мир – это ( тепло и солнечный свет). Мир - это ( тишина и чистое набо). Мир - это ( когда утром дети идут в школу, а взрослые на работу). - Вспомним южный город Беслан, когда в трагические дни с 1 по 3 сентября оборвались сотни жизней взрослых и детей. А в наше время есть страны, где летят пули, взрываются снаряды, погибают взрослые и дети? ( Украина, Сирия). - Значит, мир - это спокойная, нормальная жизнь, когда нет войны. Однако слово мир многозначное. Мир – это то, что нас окружает: природа, люди и их деятельность. 3. Развития воображения, образного видения действительности, творчества окружающих. - Человек, безусловно, часть того мира, в котором он живёт. Попробуйте и вы, ребята, представить , что похожи на какое-либо растение, животное, явление окружающей действительности. Кем вы себя увидели, представили? Возьмите листочки и нарисуйте, а рядом запишите своё имя. Задание это, безусловно, непростое, я попробую вам помочь. А) Посмотрите на этого мальчика. Что вам напомнила его причёска? (солнышко, одуванчик, астру).
Б) Кому ещё нужна помощь, посмотрите на следующий рисунок.
- Я маленькая капелька. Почему? Наверное, потому, что оторвавшись от матери-тучи, прилетела на землю, чтобы напоить её водой. И фигура моя напоминает каплю. В) Обсуждение работ детей (3-5 самых смелых и удачных) 4. Игра – упражнение «Давайте познакомимся» (проводится в кругу). - Какие интересные работы получились, как много рассказывают они о каждом из вас! Предлагаю вам продолжить знакомство и поиграть в игру-упражнение «Давайте познакомимся». Она поможет нам установить доверительные отношения в классе. - Правила простые. - Каждый участник, начиная с ведущего (учителя), называет своё имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера (Ольга – ответственная, Владимир – серьёзный, Сергей – смешливый и т.д.).
5. Почему мы такие разные? - Все вы представили себя по-разному: золотой рыбкой, прекрасным лебедем, розой и т.д. Каждый из вас, говоря о себе , рассказал о самых лучших своих качествах, присущих только вам. Как вы думаете, хорошо это или плохо, что мы такие разные? ( Скучно жить, если кругом все одинаковые) Что же помогает всем нам найти взаимопонимание? (Дружба, уважение друг к другу) - Конечно, совершенно разные люди строят вместе дома, лечат людей, ведут поезда и всё это они делают сообща, учитывая интересы, мнения каждого. А иначе… Трудно даже представить, что бы было на земле!
- Ребята, вы растете и у вас появляются свои таланты.
- И вот чтобы доказать, что мы разные, и у каждого ребенка есть свой талант, сегодня к вам в гости пригласила талантливого артиста с Татарского Драматического театра города Альметьевска Ильшата Фанзавиевича Агиева. Пожалуйста вам слово. (Рассказ про себя и про свой талан, роли и т.д. )
- Ребята, можете задавать вопросы. (Ответ на вопросы). 6. Будем дружить. Заключительное слово учителя (можно включить и ответы детей) - Сегодня мы с вами выяснили, чтобы на земле был мир, чтобы нас радовали прекрасные растения и чистые реки, чтобы люди жили в мире и делали добрые дела надо уважать друг друга, стараться понять окружающих. Будем дружить! Несмотря на то, что мы такие разные! И конечно же в заключении хотелось бы напомнить про нормативы ГТО. Мы все знаем что это такое? (Ответ детей).
- Вы все проходили в 4 – ом классе нормы ГТО? (Да).
- Мы с вами в этом году тоже будем проходить, сейчас я вас ознакомлю со списком. (Раздаю брошюрки).
- Ребята, дома посмотрите пожалуйста с родителями.
7. Рефлексия (ответы записываются в произвольной форме на листочке, который прикреплен к доске). Кто или что тебя сегодня удивило? О ком или о чем ты узнал что-то новое? 8. Проведение экскурсии по школе .