kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Землю солнце красит, а человека труд

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие о труде для воспитанников 5 класса школы-интерната.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Землю солнце красит, а человека труд»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Чумаковская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»



















Землю солнце красит, а человека труд



















































Землю солнце красит, а человека труд

Цель: расширить представление детей о значении труда в жизни общества.

Задачи:

- привлечь внимание детей добросовестному отношению к труду;

- показать необходимость труда в жизни человека;

- убедить учащихся в том, что их главная цель – учеба;

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор.

Ход занятия:

Мультфильм «Вовка в тридевятом царстве». Слайд 1.

Добрый день дорогие ребята! Тема нашей сегодняшней беседы «Землю солнце красит, а человека труд».

Вступление.

- Дорогие ребята! Прошу работать активнее, отвечать смелее. Сегодня мы поговорим о труде. 

Мы узнаем с вами, почему именно труд красит человека, в чем это заключается. И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушай­те, пожалуйста, этот рассказ.

- Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сде­ланы два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел на работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.

(словарная работа)

Земледелец - человек работает на земле.

Купец - человек занимающийся ведением торговли. Слайд 2.

Случилось через некоторое время, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

- От труда, мой милый, - отвечал тот. - А ты заржавел и сделался хуже, чем был, потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

-Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа

-Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)

-Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

-Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя).

- Какой вывод мы можем, сделать, послушав этот рассказ?

-Труд красит человека, а безделье его уродует.

- Без труда человек заржавеет и заболеет

-Только в труде человек может проявить все свои самые лучшие качества

- Вся жизнь человека наполнена трудом. На свете всё добывается трудом. Даже маленькую рыбку не вытащишь без труда. Русские народные пословицы на первое место всегда ставят труд.

Послушайте пословицы и объясните смысл каждой из них.

1.Дело мастера боится.

2.Труд кормит, а лень портит.

3.Глаза боятся, а руки делают.

4.Труд-радость жизни. (Дети объясняют)



5.Делу время потехе час

Мы видим, что труду люди всегда уделяли большое внимание. 

-Объясните смысл пословицы Делу время, потехе час.

- Всему должно быть свое время и делу и потехе ( веселье, развлечение, досуг) Нужно уметь и трудиться и отдыхать



Инсценировка басни «Стрекоза и муравей»



Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком.
Был готов и стол, и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет.
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой.
И до вешних только дней.
Прокорми и обогрей!» —
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?» —
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило». —
«А, так ты...» — «Я без души
Лето целое все пела». —
«Ты все пела? это дело:
Так, поди, же, попляши!»



Беседа

-Как мы можем охарактеризовать муравья? Какой он? ( трудолюбивый)

-А стрекоза? ( легкомысленна, она только пела и плясала)

- Стоит думать не только о своих развлечениях, но и о хлебе насущном.

- Человек в обществе, в классном коллективе ценится по труду. Не сразу человек может выполнить большую и сложную работу. Надо начинать с малого. Каждый из вас в классе несет ответственность за порученное дело.

У меня к вам такое задание, которое называется

« Доброе дело в школе и дома»

-Вспомните. Что вы умеете хорошо делать.

( Содержать в порядке свои вещи, учебную принадлежность, ухаживать за своей внешностью, одеждой, убирать класс, группу, подметать и мыть полы, протирать пыль, ухаживать за цветами, гладить одежду, выращивать цветы на клумбе)

-Можем мы принести славу своим трудом? Как?

-Мы должны добросовестно относиться к своим обязанностям, чтоб вас отметили только с хорошей стороны.

- Труд имеет, и большое личное значение Труд помогает человеку раскрывать свою личность, показать свои способности.

Где мы свои можем проявить свои способности?

-Когда готовимся к общешкольным мероприятиям (поем, танцуем, готовим инсценировки)

Когда участвуем (в конкурсе поделок, стенгазеты, новогодней игрушки, конкурсе наши таланты)

- Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками

Упражнение «Это мы можем»…

Я попросила вас принести некоторые экспонаты выполненные вами. Кто хочет рассказать нам как сумел «сотворить» такое?

(Дети представляют свои работы)

-Эти работы - это ваш личный труд. Этот труд красит вас?

-Да (Сделали своими руками, От этого есть польза, можем украсить группу, получили радость и удовольствие)

- За свой труд, за умелые, талантливые руки таких людей называют человек – золотые руки. Их поощряют, они получают награды: почетные звания, грамоты, ордена, медали. И не зря говорят, труд красит человека.

- Давайте вспомним наше правило о труде (читают по одному):



Ничто и никогда, Не даётся без труда.

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок.

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.



Физкультминутка.

.Руки вверх и руки вниз

Ты давай-ка не ленись!

Вверх и вниз рывки руками

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи

Руки движутся на встречу(одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются).

Руки в боки, улыбнись.

Вправо – влево наклонись (наклоны в стороны).

Приседанья начинай

Не спеши, не отставай (приседают)

А в конце - ходьба на месте

Это всем давно известно (ходьба на месте)

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели (Дети садятся).

   Все, чего человек достиг, он достиг благодаря труду. Уютные дома, красивая одежда, вкусная еда, интересные развлечения – все это плоды труда.                                             

Каждое утро люди начинают с работы. Водитель забирается в кабину, рабочий становится к станку. Студент берет книгу, ведь чтение – это тоже труд. Сотрудник офиса включает компьютер, домохозяйка зажигает плиту, а рыбак выходит в море. Школьник садится за парту. Никто не остается без дела. Все потому, что труд – естественное занятие человека.

Сегодня вы сидите за школьной партой. Что для вас главный труд?

Учёба – это ваш главный труд, причем не простой труд. Хорошие оценки - результат вашего труда.

Что нужно делать для того, чтобы у вас были хорошие оценки.

  • Внимательно слушать объяснение учителя на уроке.

  • Спрашиваешь учителя о том, что тебе было непонятно при объяснении нового материала.

  • Всегда выполнять домашнее задание

  • Продумать, что и как нужно выполнять, и лишь тогда приступаешь к выполнению домашнего задания.

  • Работаешь внимательно, хорошо обдумываешь, как лучше сделать работы

  • Правильно, если вы будете все это выполнять, то у вас будут хорошие успехи в учебе.


. Заключительное слово.

Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?

- Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо? Именно сейчас вы должны хорошо учиться.

Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.

- И пусть девизом вашей жизни станут слова:

«Землю солнце красит, а человека-труд».

Подведение итогов (рефлексия).

Слушайте, смотрите, мотайте на ус-

Выбирайте работу по душе на любой вкус!

Да нельзя, конечно, сразу

Стать пилотом и врачом,

Водолазом, скалолазом,

Знаменитым скрипачом,

Стать полярником отважным,

К дальним звездам улетать.

Самым лучшим,

Самым нужным,

Самым важным сразу стать.

Да, нельзя…

Но можно сразу

И учиться,

И мечтать!

Каждый может выбрать дело,

Чтоб оно в руках кипело.



Труд – основа нашей жизни,

Он любой украсит день.

Нет стыднее укоризны,

Что тебе трудиться лень.



По душе найди работу,

Будь в ней Мастером, твори,

Не стесняйся грязи, пота,

Грубых слов не говори!



Труд любой нам очень важен,

Постарайся все пройти,

И душою будь отважен,

Постигая труд в пути.



Мы будем учиться,

Мы будем трудиться,

Чтоб Родина нами

Могла бы гордиться!

Итог.

Наша беседа подошла к концу. Как высчитаете, полезным ли для вас был сегодняшний разговор?

- Да.

- Что вы запомнили? Что вам понравилось?

-Мне понравилось высказывание «работать, засучив рукава» Это значит нужно хорошо работать.

-Мне понравился рассказ «Два плуга» (про труженика и лодыря)

- Что вы поняли из нашего разговора?

- Я понял, что чтобы чего-то в жизни добиться, надо трудиться.

- Скажите, когда труд красит человека? (только тогда, если он будет добросовестно трудиться, выполнять свои профессиональные обязанности во благо народу, Родине)

- Ребята, вы хорошо потрудились! Молодцы! Надеюсь, хорошие моменты остались в вашей памяти. И каждому из вас есть над чем задуматься.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Землю солнце красит, а человека труд

Автор: Осипова Надежда Сергеевна

Дата: 26.10.2016

Номер свидетельства: 352371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час по теме "Труд славит человека.""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi_chas_po_tiemie_trud_slavit_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "467228"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1524397996"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему"Труд взрослых и назначение спецодежды" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-trud-vzroslykh-i-naznachieniie-spietsodiezhdy"
    ["file_id"] => string(6) "157960"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421674615"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Классный час "Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир, труд!" "
    ["seo_title"] => string(66) "klassnyi-chas-samyie-doroghiie-dlia-nas-slova-mama-rodina-mir-trud"
    ["file_id"] => string(6) "218333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433762850"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Внеклассное мероприятие: «Умей трудиться – всегда пригодиться»"
    ["seo_title"] => string(58) "vneklassnoe_meropriiatie_umei_truditsia_vsegda_prigoditsia"
    ["file_id"] => string(6) "491179"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1545036369"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "конспект классного часа на тему «Воля и труд человека,дивные дива творят» "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-volia-i-trud-chielovieka-divnyie-diva-tvoriat"
    ["file_id"] => string(6) "145759"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418988372"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства