Внеклассный проект - воспитательский час с элементами психологической игры "Злой волшебник" был разработан для учащихся ОВЗ 1-4 классов. Был посвящён всемирному Дню отказа от курения. Цель: Воспитывать неприязнь к вредным привычкам (курению), желание вести здоровый образ жизни.
Формировать у детей с ОВЗ мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
Коррекция мышления на основе аналитико-синтетической деятельности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Злой волшебник» »
ГБС(К)ОУ «Нурлатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Воспитательский час для учащихся 1-4 классов с элементами психологической игры, посвящённый всемирному Дню отказа от курения
«Злой волшебник»
Составила и провела:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Воркунова Елена Валерьевна
21 ноября 2013 год
Тема: «Злой волшебник»
Цель: Воспитывать неприязнь к вредным привычкам (курению), желание вести здоровый образ жизни.
Формировать у детей с ОВЗ мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
Коррекция мышления на основе аналитико-синтетической деятельности.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, массажный мячик, маленькая чёрная коробочка с сигаретой, кулон в виде сигареты для игры, стулья, листочки с изображением сигареты по количеству присутствующих.
Ход воспитательского часа: (слайд 1)
Воспитатель:
Физминутка : А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку
(руки на поясе).
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Психологический настрой:
Игра «Волшебный стул»
Каждый, кто сейчас сядет на стул, обладает только хорошими качествами, привычками и поведением. Сначала на стулья сядут ребята 4 класса, 3 «в», 3 «б», 3 «а», 2, 1.
Воспитатель по очереди говорит о каждом классе что-нибудь хорошее и доброе, спрашивая:
Это правда? Дети хором отвечают «Да! Правда!»
В конце игры дети хором проговаривают: (слайд 2)
«Мы хорошие, добрые ребята. Мы заботимся о своем здоровье»
Воспитатель. Раз уж мы с вами заговорили о здоровье, то я думаю, в гости к нам придёт врач! Заходит Врач. (слайд 3)
Ребята, вы, конечно же, узнали врача!
Врач: Лечить больных – обязанность любого врача. Но очень важно также научить всех людей (и лучше с самого детства) беречь свое здоровье. Ведь у здорового человека больше сил и времени для учебы, работы, путешествий, других важных и интересных дел.
Сегодня я хочу убедиться в том, что вы, ребята, знаете, что приносит пользу и вред нашему здоровью, а вначале расскажите, что такое здоровье?
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей: правильное питание, хорошее настроение, прогулки, свежий воздух, гигиена, режим дня, прививки и т.д)
А что мешает вам быть здоровыми? ( Ответы детей: плохие привычки, лень, курение и т.д)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте поиграем в игру «Вредно и полезно». Я буду кидать вам по очереди мячик, и задавать вопросы, а вы отвечайте вредно это или полезно. А врач будет контролировать, правильно вы ответили или нет.
Игра «Вредно – полезно»
· Делать утреннюю зарядку каждый день?
· Целый день смотреть телевизор?
· Дышать свежим воздухом?
· Ходить в грязной одежде и обуви?
· Кушать овощи и фрукты?
· Есть много сладостей?
· Больше играть в подвижные игры?
· Не мыть руки перед едой?
· Чистить зубы два раза в день?
· Пользоваться салфеткой?
· Всегда мыть руки с мылом?
Врач: А я приготовила для вас загадки:
Говорит дорожка, два вышитых конца:
« Помойся хоть немножко, чернила смой с лица!
Иначе ты сейчас испачкаешь меня!»
( ПОЛОТЕНЦЕ)
Всю жизнь ходят в обнимку, а обогнать друг друга не могут.
( НОГИ)
Не сеют, не сажают, сами вырастают.
( ВОЛОСЫ)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою --
Я с радостью белым зверям отдаю.
( ЗУБЫ)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(РАСЧЕСКА)
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
(ЯЗЫК)
Живет мой братец за горой,
Не может встретиться со мной.
( ГЛАЗА)
Молодцы ребята!! Вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми!
Воспитатель: Ребята, чтобы угадать, как называется наш воспитательский час, нужно прочитать по порядку буквы на слайде. Читают хором. (слайд 4, затем клик)
Итак, наш воспитательский час называется «Злой волшебник».
Ребята, а вы знаете, что такое Яд? (слайд 5)
Находится он в этой коробочке. (показывает чёрную коробочку)
Открывать её опасно! Смотрите, коробочка такая маленькая, а то, что лежит там, может испортить нам всем здоровье и даже убить человека!!! Вам интересно, что там? Может кто-нибудь захочет её открыть? (дети открывают её, там лежит сигарета)
звучит тревожная музыка, (клик)
на экране появляется сначала сигарета, (клик)а потом «Злой волшебник».
А вы знаете, из чего сделана сигарета и как она появилась? (слайд 6)
Табак – это растение, в листьях которого содержится никотин.
Однажды великий мореплаватель Христофор Колумб увидел как индейцы выпускали изо рта дым, который они втягивали из листьев, свернутых в трубки и зажженных на конце. Такие трубки индейцы называли «сигаро». Так табак был ввезен в Европу, где стал применяться как средство от всех болезней. Однако это продолжалось недолго. Частые случаи отравления табаком, пожары от курения вызвали разочарование.
В России курение табака жестоко преследовалось, особенно после того, как от одной непотушенной сигары чуть не сгорело пол Москвы. Уличенные в курении строго наказывались: их били палками, а торговцам отрезали носы, рвали ноздри и ссылали в далекие города.
Постепенно был отменен запрет на курение. Так постепенно все народы пристрастились к курению. Произошло это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него. (слайд 7)
Зависимость от табака внесена в Международную классификацию болезней и названа никотиновой ингаляционной токсикоманией. Поэтому, как и любую болезнь - пристрастие и непреодолимую тягу к потреблению табака необходимо лечить . Здесь, я думаю, нам понадобится помощь врача!
Врач:
Вы знаете, что каждая сигарета укорачивает жизнь на 15 минут. Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением. Курение не только сокращает жизнь, но и вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему. Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это – никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют легкие.
Просмотр видео (слайд 8)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что когда курят – образуется дым. Вы знаете, что этот дым тоже очень опасен! Если в доме курят, то это опасно для здоровья всех жителей! Сейчас мы сыграем с вами в игру.
Прежде чем мы начнем играть, надо выучить мудрые слова: (слайд 9)
« Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет!»
Игра «Курящие стулья» (играют по 2 человека из класса)
Правила игры: По кругу ставятся стулья по количеству играющих. На шею одного из играющих надевается кулон в виде сигареты. Все двигаются по кругу под музыку, по сигналу стараются сесть на стулья, только рядом с «курильщиком» должны остаться два пустых стула. Если ребенок ошибся, он должен произнести мудрые слова и пересесть на другое место, а лучше, если «спасать» его будут все дети, произнося «волшебные слова» хором.
Считалка :
Один, два, три, четыре, пять—
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, желтый, синий.
Медь, железо, алюминий.
Солнце, воздух и вода,
Реки, горы, города.
Труд, веселье, сладкий сон.
А курение – выйди вон!
Давайте, ребята ещё раз повторим «волшебные слова». Вспоминайте их , пожалуйста, если рядом с вами будут курящие люди.
В каждой стране по-разному борются с курением, например, в Англии время потраченное на курение на работе, не считается рабочим. Во многих странах введены огромные штрафы за курение в общественных местах. У нас в стране недавно тоже ввели штрафы за курение , а курить разрешается только в специально оборудованных курительных комнатах!
Ребята, даже в мультфильмах герои борются с курением! (слайд 10)
(просмотр видеоролика из мф «Остров сокровищ» «Минздрав предупреждает – куренье это ЯД!»)
Врач: Сейчас в мире, в том числе и в России считается курить “немодным”. За последние 5 лет бросили курить 30 миллионов человек. В моде теперь здоровье и здоровый образ жизни! (слайд 11)
Каждый третий четверг ноября во всем мире отмечают как День отказа от курения, в этом году это 21 ноября.
Воспитатель: Вот мы и узнали о таком коварном Злом волшебнике!
А чтобы его победить, я думаю, нужно просто не курить! (ломает сигарету) Но моих усилий будет мало, мне нужны помощники! (раздать листочки с изображением сигареты)
С листочками можно сделать все что угодно: оставить в школе, взять домой, порвать. Какой выбор сделаем? (Порвём! )
Будем курить? Ответ детей: НЕТ!
или останемся здоровыми на много-много лет? ДА!
( Дети рвут листочки и выкидывают в мусорную корзинку)