1. Мотивирование к учебной деятельности(ОРГ.момент) (1-2мин) Цель, которая должна быть достигнута учащимися: - подготовиться к продуктивной работе . Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: -способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; -помочь принять правильную рабочую позу. | Фронтальная. Словесная. Слово учителя. | Приветствие учащихся . Вы готовы начать наш классный час? | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. |
2.Постановка учебной задачи.(4-5 мин) Цель, которая должна быть достигнута учащимися: -обсудить заданную тему Цель, которую хочет достичь учитель: -побуждать учащихся к активности и осознанию необходимости данной темы. -создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока. Задачи : -повторить сведения об лексическом значении слов «родной край», «родина».
| Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо. | Ребята, как вы понимаете значение слов «Родной край»? Что для вас «РОДНОЙ КРАЙ»? Как вы думаете, нужно ли изучать историю, природу родного города ? | Отвечают на вопросы, оргументируют свои ответы. Место где мы живём. Мой дом, Родина. Изучать историю нужно, так как очень интересно знать о своём городе. | Принимают учебную задачу. |
3.Получение новых знаний(20мин) 4. Применение знаний и способов действий (10 мин.) Цель, которая должна быть достигнута учащимися: -закрепить знания о родном городе, - познакомиться со достопремичательностями родного города. Цель, которую ставит перед собой учитель: - создать условия для эмоционального осознания величия родного города и героического прошлого города; - побуждать детей к необходимости извлекать информацию из окружающей среды(улицы, здания города). Задачи: -развивать умения работать в группах. -развивать умение выделять главное и обосновывать свой ответ; - развивать способность давать адекватную самооценку. | Фронтальная. Словесный, практический.Просмотр презентации. Просмотр фильма «Мы Волгоградцы» Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Работа в группах. | Ребята,мы с вами проживаем в Волгоградской области, горд -герой Волгоград является областным центром. Наша область очень большая(презентация), по территории области протекает множество рек. Какие реки области вы знаете ? На берегу Волги раскинулся областной центр Волгоград. Сейчас мы свами отправимся в телеэкскурсию по родному городу. Как называют жителей Волгограда, а как вас можно назвать? Когда будите смотреть фильм будьте внимательны, факты которые вы увидите вам помогут в выполнении задания. Ребята. Мы совершили нашу экскурсию. Понравилась ? Скажите, что вам из увиденного знакомо, а что нет? Что особенно понравилось и почему? Сейчас мы с вами выступим роли художников марок и задание группам одинаковое , нужно сконструировать марку «Мой родной край». Отразите историю, современность, природу на своих марках. | Чтение стиха Степь(Т.Лавровой) Отвечают на вопросы. Смотрят презентацию Среди них Волга, Дон, Медведица, Бузулук Волгоградцы. Смотрят фильм. Отвечают на вопросы. Да. Работают в группах. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. |
5. Рефлексия деятельности на классном часе (итог). Цель: -осознание учащимися своей УД, -самооценка результатов деятельности своей и класса. Задачи: -учить самооценке своей деятельности и деятельности класса | Фронтальная. Словесный. Беседа. | Обсуждение работ групп. - Закончите предложения: На классном часе узнал…… Самым интересным на классном часе было…. | Обсуждают получившиеся маркиж. Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от классного часа. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность. |