Использование интерактивных презентаций для активизации познавательной деятельности обучающихся.
Использование интерактивных презентаций для активизации познавательной деятельности обучающихся.
Показаны возможности применения интерактивных презентаций как средства активизации познавательной деятельности обучающихся на занятиях по экологии на разных этапах занятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивных презентаций для активизации познавательной деятельности обучающихся.»
«Использование интерактивных презентаций для активизации познавательной деятельности обучающихся»
Сегодня, информационная и коммуникационная компетентность школьников определяется, как способность обучающихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, ее поиска, организации, обработки, оценки, а также ее и передачи, распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях становящегося информационного общества, экономики, которая основана на знаниях.
Современный ребенок более рационален, раскован и независим, чем был его ровесник еще несколько лет назад.
Внедрение ИКТ является одним из условий эффективной компетентностно – ориентированной модели начального общего образования при переходе на государственные образовательные стандарты нового поколения. Их применение раскрывает широкие огромные возможности при подготовке и проведении уроков. Школьников привлекает яркая, наглядно представленная информация, а для педагога появляется возможность совместить теоретический и демонстрационный материал. Главное же то, что применение ИКТ на занятиях усиливает положительную мотивацию обучения - активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Чтобы применение компьютера на занятиях давало положительные результаты, необходима правильная организация работы учебного процесса:
- компьютерные задания должны быть составлены в соответствии с содержанием предмета и методикой его преподавания, развивающие, активизирующие мыслительную деятельность и формирующие учебную деятельность обучающихся;
- использование ИКТ должно способствовать лучшему усвоению учебного материала, не уводя и не отвлекая детей от учебной цели.
Разрабатывая самостоятельно мультимедийные пособия, я уделяю внимание цветовому решению слайдов, зная о влиянии цвета на познавательную деятельность учащихся, учитываю возрастные особенности, включаю в презентации видеозаписи, анимированные модели явлений, совершаю с обучающимися виртуальные путешествия в мир природы, наглядно показываю взаимосвязь с другими наукам.
Кроме того занятия на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного занятия – принцип фасциации (принцип привлекательности). Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Мотивы обучения становятся более устойчивыми, появляется интерес к предмету.
У младших школьников небогатая жизненная практика и поэтому для них многие образы окружающего мира, изучаемые по программе, незнакомы. А при помощи ИКТ мы имеем возможность подобрать богатый иллюстративный материал в качестве дополнения к лекционному материалу.
Я использую презентации в учебном процессе на всех этапах занятия. На основе изобразительного ряда легче «включить» образное мышление, запомнить, сопоставить, способствуя целостному восприятию учебного материала. Для активизации работы учащихся я применяю занимательные формы: викторины, занимательные вопросы, турниры знатоков, задания для развития познавательных процессов. Проецирование учебного материала на экран, сопровождение анимированными картинками – все это вызывает неподдельный интерес детей, желание работать продуктивно, повышает мотивацию к учению. За последние годы, готовясь к занятиям, собрала «коллекцию» презентаций по программе экология. Многие презентаций «собираю» сама в зависимости от качества найденного материала и поставленных передо мной целей.
Некоторые демонстрационные материалы сопровождаются дикторским комментарием, отчего сам процесс просмотра становится еще более зрелищным и познавательным. Использование компьютера повышает интерес к предмету. Многие презентации скачиваю (сохраняя авторство) на сайте http://viki.rdf.ru – мне очень нравится качество и разнообразие предлагаемого ресурса.
Компьютерные технологии предоставляют мне неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса.
При проведении физкультминуток можно использовать презентации с песнями, «делай с нами», «повторяй за нами», что повышает эмоциональный настрой учащихся, помогает им отдохнуть.
Единственный компьютер может использоваться педагогом для организации групповой деятельности детей, в процессе которой группы учеников получают общее задание, которое необходимо выполнить. В данной ситуации важен и результат работы и способ взаимодействия, общение детей в группе в процессе работы, что помогает формированию детского коллектива.
А уроки-путешествия, уроки-КВНы, соревнования, тематические праздники стали наиболее интересны, наглядны при использовании ИКТ, что способствует развитию познавательного интереса учащихся к процессу обучения.
Множество загадочного и неизвестного находят дети в окружающем их мире. Ребенку очень сложно найти ответы на интересующие их вопросы, но интересно и ребенок стремится найти ответы на все интересующие их вопросы.
Я убеждена в том, что грамотное использование информационных технологий для создания дидактических средств обучения на занятиях необходимо, так как позволяет обеспечивать качественное образование учащихся с учетом их психолого-педагогических особенностей, настроить детей на работу. Кроме этого помогает мне создать каждое занятие интересным, результативным, творческим, богатым наглядными и слуховыми пособиями, который активизирует работу учащихся на занятии и снижает физическую и эмоциональную утомляемость, что способствует сохранению здоровья детей, повышают творческий и интеллектуальный потенциал обучающихся, развивает их познавательные способности и активность.