Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к рабочей программе " В гостях у сказки"»
В гостях у сказки
3 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа курса «В гостях у сказки» составлена на основе авторской программы Валиулиной Лилии Хабировны, опубликованной на сайтеWWW« Фестиваль педагогических идей»
- требований к результатам освоения образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1»;
- с учётом Примерной программы начального общего образования по внеурочной деятельности;
- учебного плана гимназии на 2017-2018 учебный год
Цель данного курса:
Формирование учащихся 1классов как квалифицированных читателей; формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти, расширение читательского кругозора; развитие у учащихся эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника.
Задачи предлагаемого курса:
- Пробудить в детях интерес к сказке, книге;
- Воспитание бережного отношения к книге;
- Воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;
- Воспитание любви к природе, к близким, к родине;
- Развитие устной речи, навыков общения; логического мышления;
- Формирование активной жизненной позиции, культуры поведения.
Согласно учебному плану на изучение курса отводится 10 часов по 1 часу в неделю в течение первого триместра.
Срок реализации рабочей программы 1 триместр.
Планируемые результаты изучения учебного предмета(ФГОС)
Личностные
- Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- Эмоционально "проживать " текст, выражать свои эмоции;
- Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- Высказывать своё отношение к героям, к их поступкам.
Метапредметные
Регулятивные
- Определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью руководителя;
- Проговаривать последовательность действий
- Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией;
- Учиться работать по предложенному плану.
Познавательные
- Ориентироваться в книге;
- Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- Делать выводы в результате совместной работы педагога и группы учащихся;
- Подробно или выборочно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные
- Участвовать в беседе о прочитанной сказке, выражать своё мнение;
- Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
- Слушать и понимать речь других;
- Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли;
- Соблюдать правила общения.
Предметные
1. Прогнозировать содержание художественного текста.
2. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;