Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Чудеса природы" (начальные классы)»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 80 им. В.П. Кузнецова
Программа
внеурочной деятельности
«Чудеса природы»
Составитель: Брулевич Т.В.
Педагог дополнительного
образования,
возраст обучающихся 6-10 лет,
срок реализации программы 4 года.
Согласовано:______________
Зам. Директора по УВР
«____» ____________ 2014 г.
г. Купино
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………. стр. 2
Учебный план …………………………………………………………стр. 10
Учебно-тематический план 1 года обучения………….стр. 11
Содержание изучаемого курса 1 года обучения…… стр. 14
Учебно-тематический план 2 года обучения………….стр. 16
Содержание изучаемого курса 2 года обучения……стр. 19
Учебно-тематический план 3 года обучения………….стр. 21
Содержание изучаемого курса 3 года обучения…….стр. 24
Учебно-тематический план 4 года обучения………….стр. 26
Содержание изучаемого курса 4 года обучения…….стр. 29
Методическое обеспечение программы…………………стр. 31
Используемая литература………………………………………стр. 32
1
Пояснительная записка.
В.А. Сухомлинский писал: «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть же перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких трепетных звуках, в сказках, в игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям. Через сказки, фантазии, игру, через неповторимое творчество – верная дорога к сердцу ребенка».
Дети начинают воспринимать окружающий их мир, но чтобы они смогли по-настоящему оценить увиденное, отличить подлинную красоту от пестроты пошлости, необходимо учить их этому, и чем раньше, тем лучше.
Важным мотивом в развитии личности школьника является постановка цели достижения успехов и волевая регуляция поведения, позволяющая ребенку добиться ее. Особенно отчетливо это выступает в тех случаях, когда дети играют или делают что-то своими руками.
В настоящее время широкой популярностью пользуется такой вид декоративно-прикладного творчества – как фитодизайн.
Фитодизайн учит детей видеть и находить нечто красивое и необычное.
Природа оказывает благодатное воздействие на развитие творческих возможностей ребёнка. Встречи с природой расширяют представления
детей об окружающем мире, учат внимательно вглядываться в различные явления, дают огромный простор для детской фантазии.
Работа по формированию художественного вкуса у ребенка начинается в семье и школе. Детское сердце отзывчиво на призыв творить красоту, важно только, чтобы за этими призывами следовал труд. Труд оказывает разностороннее и положительное влияние на все аспекты развития ребенка. Укрепляет его физические силы, делает более точными и уверенными движения, совершенствует ориентацию в пространстве, развивает мелкую моторику рук. Неоценимо влияет труд на умственное развитие ребенка. Трудовая деятельность требует от него сообразительности, сосредоточенности, усидчивости, внимания, развивает его мышление, инициативу, наблюдательность, тренирует память.
Увлекательно, интересно и полезно общение с природой.
2
Природа даёт огромное количество экологически чистых материалов для работы. Она дарит нам неповторимое многообразие красок и совершенство
готовых форм. Работа с природным материалом вполне доступна детям. Такие занятия исключительно творческие, способные пробудить и развить детскую фантазию, созидательную активность и художественную способность ребенка. Изготовление сувениров, поделок из природного материала - труд кропотливый, увлекательный и очень приятный.
Занятия с растениями способствует воспитанию у ребенка любви к родной природе и бережного отношения к ней. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка растений происходят на свежем воздухе. Собирать растения можно круглый год.
В работе с природным материалом часто используются дополнительные материалы, такие как крупы, опилки, зерна и т.д.
Работа с мелким материалом необходима для развития тактильных ощущений и тактильной памяти. Чаще нужно предлагать детям трогать разные поверхности и работать с необычными природными материалами: опилками, древесной стружкой, семечками, косточками, зерном разного вида и т.д. Поэтому основным направлением программы «Чудеса природы» является работа с природным материалом растительного и морского происхождения (выполнение сувениров, поделок, композиций, панно, картин).
Педагогическая целесообразность - Труд по изготовлению работ из природного материала способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера. Работа требует определённых усилий воли, у ребёнка формируются такие качества, как умение доводить начатое дело до конца.
Ручной труд способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении движений. Большое воздействие оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребёнка, на его мышление, способствует развитию внимания у детей - повышается его устойчивость.
Не менее важно воспитать у детей стремления доставлять людям радость самостоятельным творческим трудом, научить основам этики поведения, в том числе и в ситуации дарения подарков.
Идея программы – развитие творческой личности на основе мотивации к творчеству на занятиях по декоративно-прикладному творчеству.
3
Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования при сохранении традиций российских школ.
Новизна данной программы определена ФГОС начального общего образования. Отличительными особенностями являются:
Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
Достижения планируемых результатов отслеживается в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.
При планировании содержания занятий прописаны виды деятельности учащихся по каждой теме.
Цель программы - развитие и раскрытие творческой, всесторонне и гармонично развитой личности учащегося и формирование положительной мотивации включения в образовательную деятельность.
Задачи:
Обучающие –
обучение основным приемам и навыкам работы с природным материалом, с дополнительным материалом (технологическая подготовка обучающихся, включающая формирование первоначальных сведений о культуре труда, приобретение воспитанниками обще трудовых навыков);
- формирование умений работы в коллективе;
- умение аккуратно использовать материал, соблюдать элементарные правила ТБ.
Развивающие -
-раскрытия творческих способностей, интеллектуального и нравственного потенциала каждого учащегося;
- развитие фантазий и художественного вкуса, творческого воображения, умения видеть красоту природы;
4
- развитие мелкой моторики кисти рук, согласованность работы глаз и рук;
- развитие тактильной памяти;
- создание условий для творческой активности и индивидуальности в работе для каждого ребенка.
Воспитывающие -
- воспитание эстетического вкуса и уверенности в себе;
-формирование способности взять на себя ответственность за принятое решение, умения оценить результат своей деятельности, воспитания взаимопомощи;
-самоопределение, самовыражение;
- воспитание чувства гордости и удовлетворенности результатом свое работы;
-формирование метапредметных умений и навыков.
Направленность образовательной программы – художественно-эстетическая.
Программа рассчитана на всех желающих детей в возрасте 6-10 лет. Срок реализации программы – 4 года.
Содержание программы рассчитано на развитие творческих способностей детей, развитие творческой индивидуальности. Обучение детей искусству фитодизайна осуществляется в разных видах и формах работы.
В каждой теме в начале работы обучающиеся рассматривают образец, анализируют его структуру, способы изготовления. Затем, после усвоения этого процесса, задание усложняется: детям показывают картину, иллюстрацию, фотографию и они самостоятельно выбирают способы крепления, этапы сборки и осуществляют предварительное конструирование. Далее, обучающимся задают тему и работа выполняется самостоятельно.
6
Формы занятий.
Формы организации деятельности обучающихся:
1. Индивидуальная (индивидуально-групповая).
2. Групповая.
3. Фронтальная (работа по подгруппам, по звеньям).
Занятия по типу могут быть комбинированными, теоретическими, практическими, диагностическими.
Предметные – знать основу работы в каждом направлении, уметь работать с инструментом, уметь изготавливать поделки, композиции и эстетично их оформлять.
Метапредметные:
Регулятивные – сохранение цели и задачи учебной деятельности.
Коммуникативные- умение работать в коллективе, формирование умения понимать причину успеха и неуспеха учебной деятельности, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Познавательные – знать историю возникновения данного творчества.
7
Модель выпускника.
Обучающиеся должны-
Знать:
- представления о богатой истории декоративно-прикладного искусства;
- основные законы, правила, приемы и средства композиции;
- порядок и метод работы над композицией;
- технологию составления букета;
- технику безопасности.
Уметь:
- организовать свою работу;
- самостоятельно осуществлять творческую деятельность, применять накопленный опыт, знания;
- выполнять работы на высоком художественном уровне;
- применять навыки составления композиций;
- применять на практике основные законы и правила композиций;
Введение в образовательную программу. Беседа о природе, о декоративно-прикладном искусстве, фитодизайне, его значение. Фитодизайн и флористика. Материалы и инструменты. Правила техники безопасности при работе с природным материалом.
«Окно в природу». Экскурсии, сбор материала. Подготовка и основные правила хранения материала. Цветовая гамма природного материала. ПТБ.
Икебана – объемная флористика. Искусство – икебана, история рождения. Инструменты. Составление композиций с использованием дополнительного материала. ПТБ.
Ошибана – прессованная флористика (живопись растениями). История создания. Материал. Подготовка и хранение материала. Инструменты. Аппликации и орнамент. Уроки мастерства. ПТБ.
Фитодизайн и природа. Использование природного материала: веточки деревьев, шишки, семена, ягоды, орехи. Особенности работы с природным материалом. Уроки мастерства. ПТБ.
Бумагопластика. История возникновения и происхождения бумаги, работы и поделки из бумаги, свойства бумаги. Изучение новых техник работы с бумагой – оригами, квиллинг, корчевание, скрапбукинг. Изготовление поделок, открыток, сувениров. Инструменты. ПТБ.
Фитодизайн и народные традиции – обереги. Знакомство с народными традициями. Обереги: куклы – берегини, травяные, венички, домовята, Значения и символы. Используемый материал и инструменты. ПТБ.
14
Соломка – история возникновения и развития данного вида творчества. Основные этапы подготовки соломки, правила наложения. Различные технологии в аппликации. Материал и инструмент. ПТБ.
Фитодизайн и бросовый материал. Экология окружающей среды. Использование бросового материала: бутылочки, баночки, коробочки, пластиковые стаканчики и тарелочки, вилочки и ложечки и т.д. Предметы и фантазии. Уроки мастерства. ПТБ.
Фитодизайн и пластичные материалы. Пластичные материалы: глина, пластилин, соленое тесто, папье-маше. Особенности и преимущества материала – пластичность, эластичность, гибкость, мягкость. Основные этапы изготовления изделий. Материалы и инструменты. Уроки мастерства. ПТБ.
11. Выставки детских работ. Награждение, фотоотчет.
15
Учебно-тематический план 2 года обучения
№
Тема
Основное содержание занятий
Кол-во час
Формы и методы работы
Вид деятельности
Вид контроля
1.
Вводное занятие
Введение в образовательную программу
1
Беседа, игра; словесный, наглядный
Знакомство с детьми, с планом работы
наблюдение
2.
«Окно в природу»
Экскурсия в природу, сбор, заготовка материала, сортировка, правила хранения.
1
экскурсия
Заготовка материала
наблюдение
3.
Икебана – объемная флористика
История рождения искусства, составление букетов
1
Беседа, практическая работа
Знакомство с новым видом творчества, составление букета
наблюдение
4.
Ошибана – прессованная флористика
История создания, материал, инструменты, виды ошибаны
3
Беседа, демонстрация образцов, практическая работа
Составление композиций «Грибок», «Птенцы в гнезде».
Наблюдение, оценка, самооценка
5.
Фитодизайн и природа
Использование природных материалов в создании панно, композиций, сувениров
3
Беседа, демонстрация образцов, практическая работа
Беседа, демонстрация образцов, практическая работа
Аппликации из салфеток «Бабочка»
Наблюдение, оценка
Скрапбукинг
Знакомство с новым видом деятельности, основные приемы, материал, инструмент
2
Беседа, демонстрация образцов, практическая работа
Изготовление открыток
Наблюдение, проверочное задание, оценка, зачет
7.
Фитодизайн и народные традиции
Знакомство с традициями народов и их обереги
3
Беседа, демонстрация образцов, практическая работа
Изготовление оберега «Веничек»
Наблюдение, самооценка, коллективное оценивание
8.
Соломка
Знакомство с новым видом деятельности, различными техниками (орнамент, инкрустация, объемная соломка), основные приемы, материал, инструмент
3
Беседа, демонстрация образцов, панно, картин, практическая работа
Работа над мини картиной «Цветы»
Наблюдение, самооценка
9.
Фитодизайн и бросовый материал
«Вторая жизнь вещей»
2
Беседа, демонстрация образцов, практическая работа
Преображение старых вещей. Изготовление вазы из бутылки - декорирование
Коллективный анализ
10.
Фитодизайн и пластичный материал
Знакомство с техникой работы, основные приемы и формы
3
Беседа, демонстрация образцов, практическая работа
Изготовление панно «Подводный мир» (тестопластика и декор)
Коллективный анализ
11.
Выставки детских работ
Подведение итогов,
4
Выставка
Оформление выставок, награждение
Анализ, самоанализ, фотоотчет
ИТОГО
34
18
Содержание изучаемого курса 2 года обучения.
Введение в образовательную программу. Беседа о природе, о декоративно-прикладном искусстве, фитодизайне, его значение. Фитодизайн и флористика. Материалы и инструменты. Правила техники безопасности при работе с природным материалом.
«Окно в природу». Экскурсии, сбор материала. Подготовка и основные правила хранения материала. Цветовая гамма природного материала. ПТБ.
Икебана – объемная флористика. Искусство – икебана, история рождения. Инструменты. Составление композиций с использованием дополнительного материала. ПТБ.
Ошибана – прессованная флористика (живопись растениями). История создания. Материал. Подготовка и хранение материала. Инструменты. Аппликации и орнамент. Уроки мастерства. ПТБ.
Фитодизайн и природа. Использование природного материала: веточки деревьев, шишки, семена, ягоды, орехи. Особенности работы с природным материалом. Уроки мастерства. ПТБ.
Бумагопластика. История возникновения и происхождения бумаги, работы и поделки из бумаги, свойства бумаги. Изучение новых техник работы с бумагой – оригами, квиллинг, корчевание, скрапбукинг. Изготовление поделок, открыток, сувениров. Инструменты. ПТБ.
Фитодизайн и народные традиции – обереги. Знакомство с народными традициями. Обереги: куклы – берегини, травяные, венички, домовята, Значения и символы. Используемый материал и инструменты. ПТБ.
19
Соломка – история возникновения и развития данного вида творчества. Основные этапы подготовки соломки, правила наложения. Различные технологии в аппликации. Материал и инструмент. ПТБ.
Фитодизайн и бросовый материал. Экология окружающей среды. Использование бросового материала: бутылочки, баночки, коробочки, пластиковые стаканчики и тарелочки, вилочки и ложечки и т.д. Предметы и фантазии. Уроки мастерства. ПТБ.
Фитодизайн и пластичные материалы. Пластичные материалы: глина, пластилин, соленое тесто, папье-маше. Особенности и преимущества материала – пластичность, эластичность, гибкость, мягкость. Основные этапы изготовления изделий. Материалы и инструменты. Уроки мастерства. ПТБ.
11. Выставки детских работ. Награждение, фотоотчет.
20
Учебно-тематический план 3 года обучения
№
Тема
Основное содержание занятий
Кол-во час
Формы и методы работы
Вид деятельности
Вид контроля
1.
Вводное занятие
Введение в образовательную программу
1
Беседа, игра; словесный, наглядный
Знакомство с детьми, с планом работы
наблюдение
2.
«Окно в природу»
Экскурсия в природу, сбор, заготовка материала, сортировка, правила хранения.
1
экскурсия
Заготовка материала
наблюдение
3.
Икебана – объемная флористика
История рождения искусства, составление букетов
1
Беседа, практическая работа
Знакомство с новым видом творчества, составление букета
наблюдение
4.
Ошибана – прессованная флористика
История создания, материал, инструменты, виды ошибаны
3
Беседа, демонстрация образцов, практическая работа
Составление композиции «Аквариум», «Букет для мамы»
Наблюдение, оценка, самооценка
5.
Фитодизайн и природа
Использование природных материалов в создании панно, композиций, сувениров
3
Беседа, демонстрация образцов, практическая работа
Изготовление панно «Мисс Осень», «Ёжик в тумане» (с использованием круп и семян)
Наблюдение, оценка, самооценка
6.
Бумагопластика
Оригами
История возникновения бумаги, работы из бумаги, основные приемы в оригами
3
Беседа, демонстрация образцов, практическая работа
Изготовление сувениров «Звездочка», «Снежинка»
Наблюдение, зачет
Квиллинг
Знакомство с техникой работы, основные приемы и формы
3
Беседа, демонстрация образцов, практическая работа
Изготовление картины «Аленький цветочек»
Наблюдение, самооценка, зачет
Торцевание
Знакомство с техникой работы, основные приемы
2
Беседа, демонстрация образцов, практическая работа
Аппликации из бумаги «Рыбка золотая» с использованием гофро бумаги
Наблюдение, оценка
Скрапбукинг
Знакомство с новым видом деятельности, основные приемы, материал, инструмент
2
Беседа, демонстрация образцов, практическая работа
Изготовление открыток
Наблюдение, проверочное задание, оценка, зачет
7.
Фитодизайн и народные традиции
Знакомство с традициями народов и их обереги
3
Беседа, демонстрация образцов, практическая работа
Изготовление оберега «Мешочек счастья»
Наблюдение, самооценка, коллективное оценивание
8.
Соломка
Знакомство с новым видом деятельности, различными техниками (орнамент, инкрустация, объемная соломка), основные приемы, материал, инструмент
3
Беседа, демонстрация образцов, панно, картин, практическая работа
Работа над картиной «Ваза с фруктами»
Наблюдение, самооценка
9.
Фитодизайн и бросовый материал
«Вторая жизнь вещей»
2
Беседа, демонстрация образцов, практическая работа
Преображение старых вещей. Шкатулка из коробочки
Коллективный анализ
10.
Фитодизайн и пластичный материал
Знакомство с техникой работы, основные приемы и формы
3
Беседа, демонстрация образцов, практическая работа
Изготовление сувенира «Дары осени»
Коллективный анализ
11.
Выставки детских работ
Подведение итогов,
4
Выставка
Оформление выставок, награждение
Анализ, самоанализ, фотоотчет
ИТОГО
34
23
Содержание изучаемого курса 3 года обучения.
Введение в образовательную программу. Беседа о природе, о декоративно-прикладном искусстве, фитодизайне, его значение. Фитодизайн и флористика. Материалы и инструменты. Правила техники безопасности при работе с природным материалом.
«Окно в природу». Экскурсии, сбор материала. Подготовка и основные правила хранения материала. Цветовая гамма природного материала. ПТБ.
Икебана – объемная флористика. Искусство – икебана, история рождения. Инструменты. Составление композиций с использованием дополнительного материала. ПТБ.
Ошибана – прессованная флористика (живопись растениями). История создания. Материал. Подготовка и хранение материала. Инструменты. Аппликации и орнамент. Уроки мастерства. ПТБ.
Фитодизайн и природа. Использование природного материала: веточки деревьев, шишки, семена, ягоды, орехи. Особенности работы с природным материалом. Уроки мастерства. ПТБ.
Бумагопластика. История возникновения и происхождения бумаги, работы и поделки из бумаги, свойства бумаги. Изучение новых техник работы с бумагой – оригами, квиллинг, корчевание, скрапбукинг. Изготовление поделок, открыток, сувениров. Инструменты. ПТБ.
Фитодизайн и народные традиции – обереги. Знакомство с народными традициями. Обереги: куклы – берегини, травяные, венички, домовята, Значения и символы. Используемый материал и инструменты. ПТБ.
24
Соломка – история возникновения и развития данного вида творчества. Основные этапы подготовки соломки, правила наложения. Различные технологии в аппликации. Материал и инструмент. ПТБ.
Фитодизайн и бросовый материал. Экология окружающей среды. Использование бросового материала: бутылочки, баночки, коробочки, пластиковые стаканчики и тарелочки, вилочки и ложечки и т.д. Предметы и фантазии. Уроки мастерства. ПТБ.
Фитодизайн и пластичные материалы. Пластичные материалы: глина, пластилин, соленое тесто, папье-маше. Особенности и преимущества материала – пластичность, эластичность, гибкость, мягкость. Основные этапы изготовления изделий. Материалы и инструменты. Уроки мастерства. ПТБ.
11. Выставки детских работ. Награждение, фотоотчет.
25
Учебно-тематический план 4 года обучения
№
Тема
Основное содержание занятий
Кол-во час
Формы и методы работы
Вид деятельности
Вид контроля
1.
Вводное занятие
Введение в образовательную программу
1
Беседа, игра; словесный, наглядный
Знакомство с детьми, с планом работы
наблюдение
2.
«Окно в природу»
Экскурсия в природу, сбор, заготовка материала, сортировка, правила хранения.
1
экскурсия
Заготовка материала
наблюдение
3.
Икебана – объемная флористика
История рождения искусства, составление букетов
1
Беседа, практическая работа
Знакомство с новым видом творчества, составление букета
наблюдение
4.
Ошибана – прессованная флористика
История создания, материал, инструменты, виды ошибаны
3
Беседа, демонстрация образцов, практическая работа
Составление картины «Лесная полянка», изготовление закладки «Цветы»
Наблюдение, оценка, самооценка
5.
Фитодизайн и природа
Использование природных материалов в создании панно, композиций, сувениров
3
Беседа, демонстрация образцов, практическая работа
Изготовление панно «Совенок на дереве»
Наблюдение, оценка, самооценка
6.
Бумагопластика
Оригами
История возникновения бумаги, работы из бумаги, основные приемы в оригами
3
Беседа, демонстрация образцов, практическая работа
Изготовление сувениров цветок «Кувшинка»
Наблюдение, зачет
Квиллинг
Знакомство с техникой работы, основные приемы и формы
3
Беседа, демонстрация образцов, практическая работа
Изготовление поздравительных открыток с символом года
Наблюдение, самооценка, зачет
Торцевание
Знакомство с техникой работы, основные приемы
2
Беседа, демонстрация образцов, практическая работа
Аппликации из бумаги, сувенир «сердечки»
Наблюдение, оценка
Скрапбукинг
Знакомство с новым видом деятельности, основные приемы, материал, инструмент
2
Беседа, демонстрация образцов, практическая работа
Изготовление открыток
Наблюдение, проверочное задание, оценка, зачет
7.
Фитодизайн и народные традиции
Знакомство с традициями народов и их обереги
3
Беседа, демонстрация образцов, практическая работа
Изготовление оберега «Панно-оберег» на кухню.
Наблюдение, самооценка, коллективное оценивание
8.
Соломка
Знакомство с новым видом деятельности, различными техниками (орнамент, инкрустация, объемная соломка), основные приемы, материал, инструмент
3
Беседа, демонстрация образцов, панно, картин, практическая работа
Работа над картиной «Цветочная поляна»
Наблюдение, самооценка
9.
Фитодизайн и бросовый материал
«Вторая жизнь вещей»
2
Беседа, демонстрация образцов, практическая работа
Преображение старых вещей. Органайзер из коробочек
Коллективный анализ
10.
Фитодизайн и пластичный материал
Знакомство с техникой работы, основные приемы и формы
3
Беседа, демонстрация образцов, практическая работа
Изготовление сувенира «Солнышко в ладошках»
Коллективный анализ
11.
Выставки детских работ
Подведение итогов,
4
Выставка
Оформление выставок, награждение
Анализ, самоанализ, фотоотчет
ИТОГО
34
28
Содержание изучаемого курса 4 года обучения.
Введение в образовательную программу. Беседа о природе, о декоративно-прикладном искусстве, фитодизайне, его значение. Фитодизайн и флористика. Материалы и инструменты. Правила техники безопасности при работе с природным материалом.
«Окно в природу». Экскурсии, сбор материала. Подготовка и основные правила хранения материала. Цветовая гамма природного материала. ПТБ.
Икебана – объемная флористика. Искусство – икебана, история рождения. Инструменты. Составление композиций с использованием дополнительного материала. ПТБ.
Ошибана – прессованная флористика (живопись растениями). История создания. Материал. Подготовка и хранение материала. Инструменты. Аппликации и орнамент. Уроки мастерства. ПТБ.
Фитодизайн и природа. Использование природного материала: веточки деревьев, шишки, семена, ягоды, орехи. Особенности работы с природным материалом. Уроки мастерства. ПТБ.
Бумагопластика. История возникновения и происхождения бумаги, работы и поделки из бумаги, свойства бумаги. Изучение новых техник работы с бумагой – оригами, квиллинг, корчевание, скрапбукинг. Изготовление поделок, открыток, сувениров. Инструменты. ПТБ.
Фитодизайн и народные традиции – обереги. Знакомство с народными традициями. Обереги: куклы – берегини, травяные, венички, домовята, Значения и символы. Используемый материал и инструменты. ПТБ.
29
Соломка – история возникновения и развития данного вида творчества. Основные этапы подготовки соломки, правила наложения. Различные технологии в аппликации. Материал и инструмент. ПТБ.
Фитодизайн и бросовый материал. Экология окружающей среды. Использование бросового материала: бутылочки, баночки, коробочки, пластиковые стаканчики и тарелочки, вилочки и ложечки и т.д. Предметы и фантазии. Уроки мастерства. ПТБ.
Фитодизайн и пластичные материалы. Пластичные материалы: глина, пластилин, соленое тесто, папье-маше. Особенности и преимущества материала – пластичность, эластичность, гибкость, мягкость. Основные этапы изготовления изделий. Материалы и инструменты. Уроки мастерства. ПТБ.
11. Выставки детских работ. Награждение, фотоотчет.
30
Методическое обеспечение программы.
Методика проведения занятий с обучающимися, строится на тематическом разнообразии, заинтересованном воплощении каждой темы в материале. Решения творческих и технических задач не слишком трудоемки и утомительны. Как правило, они рассчитаны на определенный отрезок времени – выполняются в течение одного – двух , трех занятий. Все работы детей на каждом году обучения подчинены общей теме, в конце каждой четверти и в конце учебного года проводится выставка лучших работ обучающихся, награждение.
Методические виды продукции:
разработки бесед, экскурсий, конкурсов.
Дидактический материал
для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала используются наглядные пособия:
- естественные и натуральные (гербарии, образцы материалов);