Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами" (3 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами" (3 класс)
Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами" (3 класс)»
Приложение к основной образовательной программе
начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
Оригами
для 3 класса
Составитель: Глаголева Ю.М..
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
2017- 2018 учебный год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Данная программа «Оригами» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения М: «Просвещение» 2011г., на основе методических пособий Афонькина С.Ю., Афонькиной Е.Ю. «Веселые уроки оригами в школе и дома», Соколовой С. «Сказки оригами» и «Школа оригами: аппликация и мозаика».
Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья
В сфере личностных универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся будут сформированы:
– осознание ответственности человека за общее благополучие,
– осознание своей этнической принадлежности,
– гуманистическое сознание,
– начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире,
– внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе,
– контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
– самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
– узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием программы;
– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
– моделировать;
– обрабатывать и оценивать информацию;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– обобщать;
– рассуждать;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, схемами;
- перерабатывать и оценивать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные:
Должны знатьчто такое оригами;
– правила безопасности труда и личной гигиены;
– различать материалы и инструменты, знать их назначения;
– понятия: оригами, базовые формы, условные обозначения.
- основные геометрические понятия;
- условные обозначения к схемам;
- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
- технологическую последовательность изготовления некоторых изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки: сгибанием;
- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы,, правильно работать ручными инструментами;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности – учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
Коммуникативные:
– определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
– договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– определять общую цель и пути ее достижения;
– осуществлять взаимный контроль;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– задавать вопросы;
– строить понятные для партнёра высказывания;
– адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
– разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
– координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
– аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках;
- слушать и понимать речь других.
Содержание курса внеурочной деятельности
С учетом специфики данной внеурочной деятельности в рабочей программе выделены две содержательные линии, которые дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий в технике оригами».
№
Раздел/тема
Формы организации занятий
Виды деятельности
1
Вводное занятие
Базовые формы Условные обозначения. Диагностика обученности учащихся.
При проведении занятий используются индивидуальная, групповая и коллективная формы организации деятельности обучающихся, а также работа в парах.
Часто применяемыми формами занятий являются игры, соревнования, беседы, викторины, конкурсы.
Осознание и оценивание алгоритма своего действия.
Интерес и желание выполнить работу правильно и аккуратно.Выполнение теста
2
Летние композиции .
Лесные цветы (Калужница, ландыш, сон-трава).. Оформление композиций «На лесной полянке».
извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, строить осознанное и произвольное высказывание, анализировать информацию.
рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли.
планировать, контролировать и выполнять действия по заданному образцу с соблюдением мер безопасности.адекватно воспринимать информацию учителя и товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе.
3
Золотая осень .
Осенние листья клена. Деревья. Оформление композиций «Вот и осень».
сравненивать, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
4
Чудесные превращения бумажного листа .Закладки. Коробки. Изготовление и оформление подарков.
самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять
свои действия с ним;
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и выполнения пробных поисковых упражнений;
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
5
Оригами на праздничном столе . Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки.
объяснять свои действия; выполнять учебное действие в соответствии с планом.
6
Цветы к празднику .
Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для цветов.
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; умение объяснять свои действия;
7
Впереди – лето!
Знакомство с базовой формой «Дом» и изготовление пилотки и шапочки с козырьком на ее основе. Складывание самолетов и истребителей. Летные соревнования моделей.
проводить сравнение, классификацию по разным критериям; принимать и сохранять учебно-творческую задачу; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
8
Оформление выставочных работ Оформление тематических выставок: «На лесной полянке», «Мы встречаем Новый год», «Цветы для наших мам».
использовать в устной речи термины оригами, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
Оригами 3 класс 2017-2018 учебный год
Количество часов в неделю – 1ч. Количество часов в год – 34ч.
№
Тема урока
3апланировано
Проведено
Кол-во часов
Дата
Кол-во часов
Дата
1.
Вводное занятие. Базовые формы.
Условные обозначения
1
04.09
2-3
Летние композиции.
Лесные цветы – калужница.
2
11.09
18.09
4-5
Лесные цветы - ландыш, сон-трава.
2
25.09
02.10
6
Оформление композиций
«На лесной полянке».
1
09.10
7-8
Золотая осень.
Осенние листья клена.
2
16.10
23.10
9
Деревья. Оформление композиций
«Вот и осень».
1
30.10
10
Чудесные превращения бумажного листа Закладки.
1
13.11
11
Простые коробки. Коробки для подарков
1
20.11
12
Знакомство с кусудами. Кусудами.
1
27.11
13-14
Сборка кусудами.
2
04.12
11.12
15-16
Бусы для елки. Новогодняя гирлянда.
2
18.12
25.12
17-18
Новогодняя открытка
«Ветка ели»
2
15.01
22.01
19
Оригами на праздничном столе.Правила этикета. Приглашение-открытка.
1
29.01
20
Салфетка «Веер».
1
05.02
21
Салфетка «Лилия».
1
12.02
22
Салфетка «Петушиный гребень».
1
19.02
23
Коробочка «Звезда».
1
26.02
24
Стаканчик для салфеток и коробочка-вазочка.
1
05.03
25
Коробочка «Санбо». Оформление выставки «Оригами на праздничном столе.
1
12.03
26-28
Цветы к празднику
Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики).
3
19.03
26.03
02.04
29-30
Японская ваза для цветов.
2
09.04
16.04
31
Впереди – лето!
Базовая форма «Дом». Пилотка.
1
23.04
32
Шапочка с козырьком.
1
30.04
33
Самолеты и истребители. Летные соревнования моделей.