Цель:
расширить знания школьников о словарях, энциклопедиях. Информационная грамотность, т.е. научить детей ориентироваться в потоке информации, познакомить с различными видами информационных источников: на бумажных и электронных носителях
Задача: выявить общую эрудицию учащихся, возможность проявления творческого начала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Библиотечный урок "Юный библиограф" »
Сулукольская средняя школа имени
Шайсултана Шаяхметова
Библиотекарь: Ибраева Роза Ахметовна
Цель : расширить знания школьников о словарях, энциклопедиях. Информационная грамотность, т.е. научить детей ориентироваться в потоке информации, познакомить с различными видами информационных источников: на бумажных и электронных носителях
Задача: выявить общую эрудицию учащихся, возможность проявления творческого начала.
Книга Андрея и Алии Беляевых «Аромат радости, или «За утром день», на стихи авторов на аудиокассете записаны песни
«Информация –сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком»(из словаря Ожегова С.И.)
10/31/16
Это справочно-информационное издание на бумажных и электронных носителях, с определенным видом поиска информации, как правило, в виде алфавитного расположения статей. В энциклопедиях рассказано о многом , но кратко , сжато, для первого знакомство.
10/31/16
Отраслевые энциклопедии-посвященные различным отраслям научного знания или человеческой деятельности. Например: «Химическая энциклопедия» –дает определения химическим терминам, рассказывает о деятелях химии .
10/31/16
Универсальная энциклопедия — энциклопедия, охватывающая весь круг знаний о мире и человекеСправочное издание «Мир птиц Казахстана» можно отнести к региональной тематической, т.е. региональный –Казахстан и тематический – мир птиц.
10/31/16
Биографический –в том числе персональные. Например: «Русские писатели» – общая информация о русских писателях и персональная энциклопедия «Абай»
10/31/16
Узкоотраслевые энциклопедии –энциклопедия банковского маркетинга посвящена одному из разделов экономики.
10/31/16
Детские и юношеские –ориентированные на определенные группы читателей.Например: энциклопедический словарь юного спортсмена для юношества, детская энциклопедия для детей.
10/31/16
Информационная грамотность в работе с энциклопедиями включает в себя:
Использование информации творчески и эффективно, умея грамотно построить и оформить результаты подготовки рефератов, докладов, выступлений, библиографию –список использованной литературы.
Умение определять и находить соответствующие источники информации, применяя особенности поиска информации в различных источника
Умение извлекать информацию, содержащуюся в них, владея методикой информационного поиска и обработки информации
Осознание потребности в информации, конкретизация её.
10/31/16
Деловая играЮный библиограф
1.Изучал ли Абай произведения И.С.Тургенева, используя их в дальнейшем в своем творчестве? 2. Найдите исторический очерк посвященный АЛГЕБРЕ. 3.Докажите, существует ли в мире физики понятие «интенсивность звука» 4.Что вы знаете о сатире? 5. Найдите биографию Вяземского Петра Андреевича. 6. Переведите слово «зяблик» 7.Найдите информацию о соревнованиях по скоростному бегу на коньках –конькобежному спорту.
Информационно грамотные люди компетентным и самостоятельны. Они уверенно чувствуют себя в любой ситуации: и тогда, когда решений задачи великое множество, и когда у нее нет ни одного решения. Стремятся к совершенству в поиске информации и создании новых знаний. Они требовательны к тому, что делают, и потому все делают хорошо. Именно поэтому так важна подготовка информационно грамотных учащихся – библиографов.
В век новых технологий необходима еще большая гибкость – визуальная грамотность, равно как и навыки управления, электроникой требуют и большого развития традиционных навыков грамотности. Кроме того, книги остаются и останутся предметами жизненной важности для детей.