Блеск огней, причесок глянцы, стук веселых каблучков. Это танцы, это танцы всех народов и веков!
Блеск огней, причесок глянцы, стук веселых каблучков. Это танцы, это танцы всех народов и веков!
Танец - высшая ступень в искусстве. Предыдущие ступени - живопись и музыка. Человек–художник видит красоту и изображает ее на полотне. Другой человек – композитор, видит и слышит красоту и воплощает ее в музыке. А третий человек видит первое и слышит второе, и изображает синтез - своими движениями показывает изображенную красоту под музыку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Блеск огней, причесок глянцы, стук веселых каблучков. Это танцы, это танцы всех народов и веков!»
Есть одна красивая притча о появлении танца.
Однажды к мудрецу пришел человек и попросил его научить отличать красоту от уродства и правду от лжи.
Мудрец подумал-подумал и научил человека танцевать. Эта красивая притча, как нельзя лучше отражает роль и влияние танца на развитие человечества, начиная с глубокой древности.
Танец - высшая ступень в искусстве. Предыдущие ступени - живопись и музыка. Человек–художник видит красоту и изображает ее на полотне. Другой человек – композитор, видит и слышит красоту и воплощает ее в музыке. А третий человек видит первое и слышит второе, и изображает синтез - своими движениями показывает изображенную красоту под музыку.
Танец появился очень давно, на заре человечества. Первые танцы не были похожи на наши современные.
В основе первых плясок были движения, связанные с трудом
первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война,
избрание нового вождя, исцеление больного.
Танцем выражались моления о дожде,
о солнечном свете, о плодородии,
о защите и прощении.
Музыкальное сопровождение было самым простым: удары барабана, хлопанье в ладоши, пение.
Танец на заре человечества
Танец зародился практически одновременно с тем моментом, когда человек встал на две ноги. Жестами и движениями люди передавали свои впечатления, душевное состояние, вкладывали в них свое настроение.
Танец всегда был тесно связан с бытом и жизнью человека. Он может быть зрелищем, удовольствием, языком общения, гимнастикой,
ритуалом – чем угодно.
В Ветхом Завете неоднократно встречаются упоминания о плясках. Силоамские девушки плясали в хороводах. Царь Давид плясал перед ковчегом Завета. Археологические данные свидетельствуют
о существовании коллективных женских танцев в Древнем Египте. Мистическое значение танца как средства вхождения в транс сохранилось у средневековых дервишей.
Танец и различные народы
Каждый народ выразил свой характер, свой дух, свои традиции в народном танце. Изучение танца какого-нибудь народа помогает лучше понять культуру носителя, познать эмоциональный
и психический настрой, свойственный этим людям.
Танец помогает сохранять преемственность поколений,
знания и информацию народа. Если люди утрачивают все это,
то их общий уровень деградирует.
Русские народные танцы
Русский народный танец — русское народное танцевальное искусство, представленное в виде народного самодеятельного или постановочного
сценического танца.
Для мужской пляски характерны удаль, широта души, юмор; женский танец
отличается плавностью, величавостью, лёгким кокетством.
Русские танцы являются неотъемлемой частью
русской национальной культуры.
Страны Азии
Глубокие танцевальные традиции имеют индийская, китайская и японская культуры.
Лезгинка
Лезгинка — старинный сольный мужской и парный танец. Танец наиболее зрелищен, когда исполняется в национальных костюмах и в сопровождении музыкального ансамбля.
В танце используется два образа. Мужчина двигается в образе «орла», чередует медленный и стремительный темп.
Самыми трудноисполняемыми и эффектными движениями являются танцевальные движения мужчины, когда он на носках раскидывает руки в разные стороны. Женщина двигается в образе «лебедя», завораживая грациозной осанкой и плавными движениями рук. Женщина увеличивает темп своего танца вслед за мужчиной.
Кавказские танцы
.
Со временем из народных танцев появляется классический танец
Менуэт - французский народный танец.
Он появился на рубеже 16-17 в..
Изначально сельский танец, он стал образцом классического балета и к середине 18 в. ни один бал не обходился без него.
Полонез - польский национальный танец. В отличие от других польских народных танцев, мелодии которых поются, полонез всегда был инструментальным жанром. Генрих Валуа после того, как возглавил трон, ввел полонез
в обязательный элемент придворных балов.
Гавот появился в 17 в. и сначала был хороводным танцем. В 18 в. он превратился
в парный танец
и занял свое место при европейских дворах.
.
Мазурка - это тоже польский народный танец, который
в начале 18 в. стал любимым танцем господ.
Полька появилась позже остальных.
Первое упоминание о польке датируется 1830 г..
Чешский энергичный танец быстро распространился по Европе и был принят всеми буржуа на "ура"
Одним из самых молодых классических танцев считается вальс
Он был рожден почти три века назад, как народный танец на стыке трех стран- Германии, Австрии, Чехии. Танцевали его в городах и деревнях, танцевали всюду, где придется, в самой простой обстановке, где собирался
и развлекался простой народ.
Вальс- вечно юный танец.
Разумеется, вечных танцев нет,
они рождаются и умирают.
И все же ни один из танцев не выдержал такого длительного испытания временем.
О вальсе сказано немало,
Он в песнях и стихах воспет.
И сколько танцев ни бывало,
А лучше вальса, право, нет.
Расцвет вальса связан с творчеством австрийских композиторов: Штрауса-отца (и позднее - его сыновей Йозефа и Иоганна), которого прозвали "королем вальса".
Прекрасная певучая мелодия парит
и кружит, ослепляет своей красотой. "Жизнь прекрасна!"- вот что говорят композиторы своей музыкой и, кажется, хотят, чтобы все с ними согласились.
Вальс - наиболее выразительный поэтический танец. Неслучайно многие выдающиеся композиторы - Шопен, Брамс, Чайковский, Глазунов, Глинка- создавали вальс.
В XVI в. в Европе формируется балет - зрелище, составленное из плясок и немого действия
В начале 20 века появились танцы: фокстрот, квикстеп, танго, чарльстон, степ (чечетка)
Одежда женщин стала другой- изменилась длина юбки, ушли в прошлое корсеты, пышные нижние юбки. А движения танцев приобрели более раскованный, ритмичный, подвижный характер.
Это была настоящая революция!
В середине века появилось такое понятие, как "бальный танец".
Программа бальных танцев имеет два направления:
европейское
латиноамериканское
медленный вальс
ча-ча-ча
фокстрот
самба
квикстеп
румба
танго
пасадобль
венский вальс
джайв
Сегодня мы танцуем самые разнообразные танцы, медленные и быстрые, плавные, лиричные и энергичные, те, которые люди танцуют с давних пор и те,
которые вошли в наш репертуар недавно.
Вы когда-нибудь видели, как люди с ограниченными возможностями парят
в танце, кружатся в венском вальсе или отплясывают джайв и ча-ча-ча? Люди, которые занимаются танцами на колясках, точно знают,
что пределов человеческим возможностям нет.
Тело танцора — это просто светящееся проявление его души…
Когда не сможешь ни сказать,
ни спеть, ни вскрикнуть,Ни выразить в стихах, как хочется летать,Тогда поверь в себя и в силу своих крыльев!Взлетай! И пробуй, пробуй