"Брейн-ринг" внеклассное мероприятие по математике
"Брейн-ринг" внеклассное мероприятие по математике
ДЕВИЗ: «Недаром смекалка ребятам дана, во всем и везде помогает она!»
ЦЕЛЬ ИГРЫ:
развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;
демонстрация красоты математики в окружающем мире, а так же тесной взаимосвязи с различными областями её применения;
развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении.
ОБОРУДОВАНИЕ: колокольчики на столах у каждой команды, таблички для названия команд (на столах), маркеры.
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ
Перед началом игры все учащиеся, желающие принять в ней участие, делятся на две команды. Сформированные команды рассаживаются за столы. В течение 2-х минут команды придумывают себе название и записывают его маркером на табличках, которые заранее приготовлены на столах. Учитель записывает названия команд в таблицу фиксирования результатов игры, заранее заготовленную на классной доске.
Если команда дала неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. Время обсуждения одна минута.
Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2.Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца?
Без дроби
3. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?
4.Что есть у каждого слова, растения и уравнения?
Корень
5.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?
лучи
6.Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины?
цилиндр
7. Как называется перпендикуляр к рельсам?
шпалы
8.Обманный финансовый многогранник – это…
пирамида
9. Какая цифра всегда катается в электричке?
Цифра три – элекТРИчка
10.Какую форму имеют бульонные кубики?
Форму параллелепипеда
11.На какой угол поворачивается солдат при команде «кругом»
На 180⁰
1 тур – Великие математики
1.Назвать фамилию русского ученого, которому принадлежат слова: « Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит»?
М.В. Ломоносов
2. Кто из математиков погиб от меча римского солдата, гордо вскрикнув «Отойди и не тронь моих чертежей»?
Архимед-вершина научной мысли древнего мира. Математический метод Архимеда, связанный с математическими работами пифагорейцев и с завершившей их работой Эвклида, а также с открытиями современников Архимеда, подводил к познанию материального пространства.
Архимед
3. Автор книги «Начала». В этой книге он сформулировал основные принципы построения геометрии.
Одна из легенд рассказывает, что царь Птолемей решил изучить геометрию. Но оказалось, что сделать это не так-то просто. Тогда он призвал Евклида и попросил указать ему легкий путь к математике. «К геометрии нет царской дороги», — ответил ему ученый. Так в виде легенды дошло до нас это ставшее крылатым выражение.
Евклид
4. Французский математик (16 век), внесший огромный вклад в развитие алгебраической символики: в его работах имеется вывод формулы корней квадратного уравнения и их свойств, сформулирована теорема косинусов.
Будущий преобразователь алгебры Виет появился на свет в маленьком французском городке недалеко от крепости Ла-Рошель. Жизнь его проходила на фоне кровавых событий войны, которую вели две мощные религиозные группировки католиков и гугенотов. Сейчас нам трудно представить математику без формул и уравнений, но именно такой была она до Виета.
Франсуа ВИЕТ,1540-1603
5. Этот ученый увлекался не только математикой, но и астрономией, геодезией, физикой. Умер он в середине XIX в., завещав начертить на своей надгробной плите правильный семнадцатиугольник, вписанный в круг. Эта была первая решенная им задача, которой он гордился больше всего.
Карл Гаусс
6. Этот человек впервые применил двоеточие для обозначения действия деления. Он же является и автором обозначения числа π . О ком идет речь?
Уильям Джонс
7. Как звали выдающуюся русскую женщину - математика?
Русский математик, первая женщина член‑корреспондент Петербургской академии наук (1889). Жена В.О. Ковалевского. Работала в области математического анализа (дифференциальные уравнения и аналитические функции), механики (вращение твёрдого тела вокруг неподвижной точки), астрономии (форма колец Сатурна). Автор беллетристических произведений.
Софья Ковалевская
3- тур Колесо истории
1.Слово «геометрия» - греческое, в переводе означает «землемерие». В какой стране, по мнению ученых, возникла эта наука?
Египет
Ученые считают, что геометрия возникла очень давно у египтян. После каждого разлива на Ниле земледельцам приходилось заново делить поля на участки и находить старые границы. А для этого нужно было уметь измерять площади разных фигур.
Чебышёву принадлежит создание свыше 40 различных механизмов и около 80 их модификаций. Среди них — механизмы с остановками, механизмы выпрямителей и ускорителей движения и тому подобные механизмы, многие из которых находят применение в современном авто-, мото- и приборостроении.
2.Как называлась счетная машина, которую в 1878 году изобрел русский математик П.Л.Чебышев?
Арифмометр
3. В далеком прошлом греки большое внимание уделяли именно геометрии. Известный ученый над дверьми дома, в котором он проводил занятия, сделал надпись: «Тот, кто не изучает геометрию, пусть не входит в эту дверь!»
Назовите имя ученого, который сделал эту надпись.
Древний философ Сократ не занимался геометрией, поскольку не любил ее. У него был ученик Платон, тоже философ, который занимался геометрией и сделал такую надпись над дверьми дома.
Платон
4. В честь открытия какой теоремы была принесена жертва из 100 быков?
Теорема Пифагора,Пифагор (580-500 г.до н.э.)
5. В XVII веке в русской арифметике употребляли следующие наименования чисел: леодр, легион, тьма. Какое из этих названий соответствует 10 тыс., 100 тыс. , 1 млн.
Тьма - 10000
Легион – 100000
Леодр - 1000000
6. О каких числах идет речь в данном высказывании: «Сумма двух имуществ есть имущество. Сумма двух долгов есть долг?»
Положительные и отрицательные числа
4- тур В мире математических понятий
1.Данное геометрическое понятие происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», которые переводятся как рассекающие на две части.
биссектриса
2.В древности учение об этом понятии было в большом почете у пифагорийцев. С ним связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной.
пропорция
3. Индейцы называли его сунья, арабские математики «сифр»
нуль
4. Этот термин ввел в XXVII веке французсский математик Франсуа Виет. В переводе с греческого этот термин означает спица колес.
радиус
5. Этим словом можно назвать и окружность и прямую. Оно является одним из основных геометрических образов
линия
6. Данное понятие впервые ввел понятие в математику Лейбниц в 1694 г. Это понятие означает связь между элементами множеств
функция
7.Это понятие переводится на все языки как «ломаное число»
дробь
4- тур В мире математических понятий.
8. Отношение гипотенузы к катету, прилежащему к данному углу.
Секанс
9. Слово, которым обозначается это понятие, в переводе с греческого означает» натянутая тетива»
Гипотенуза
10. Наука о соотношениях между углами и сторонами треугольника
Тригонометрия
5- тур В мире занимательной математики.
1 . Мой знакомый Саша однажды мне сказал: «Позавчера мне было 10 лет, а в будущем году исполнится 13 лет. Может ли быть такое?
31 декабря Саше исполнилось 11 лет, а разговор происходил 1 января.
2.По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов. Сосчитать я также смог, что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то петухи и поросята. А теперь вопрос таков, сколько было петухов? И узнать я был бы рад сколько было поросят?
7 петухов и 4 поросят
3. В семье я рос один на свете. И это правда до конца. Но сын того, кто на портрете Сын моего отца. Кто изображен на портрете?
отец
4. Груша тяжелее чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик?
груша
5. Два мальчика играли на гитаре, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах
На гитаре
6-тур Конкурс капитанов
Среднее арифметическое:
-Портфеля и рюкзака
-Женщины и рыбы
Мужчины и коня
Носка и чулка
Кола и пятерки
Ежа и змеи
Яблока и персика
Велосипеда и мотоцикла
Трамвая и поезда
Апельсина и лимона
Пианино и баяна
Холодильника и вентилятора
Жюри подводит итоги конкурса.
Вы все молодцы! Вы все удальцы!
И пусть на годы любимой всегда
Для вас математика будет!
Она и серьёзна, она и трудна!
Но если чуть-чуть постараться,
То можно и в ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться.
Желаем вам успехов и удачи!
Всем спасибо за игру!
Ведущий вручает команде победителю диплом, остальным сертификаты участников
Источники:
1. essaysonhistory . ucoz . ru › Статьи › … temu _ velikie _ matematiki …