kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деятельностный метод как условие повышения качества образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение разным видам деятельности, создание условий для умственного развития детей, в ходе которого охраняется психическое и физическое здоровье каждого ученика, а также существенно повышается качество обученности. Достижение данной цели осуществляется через последовательное решение следующих задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деятельностный метод как условие повышения качества образования»

Деятельностный метод как условие повышения качества образования.

Деятельностный метод как условие повышения качества образования.

ЦЕЛЬ: Обучение разным видам деятельности, создание условий для умственного развития детей, в ходе которого охраняется психическое и физическое здоровье каждого ученика, а также существенно повышается качество обученности. Достижение данной цели осуществляется через последовательное решение следующих задач.

ЦЕЛЬ:

Обучение разным видам деятельности, создание условий для умственного развития детей, в ходе которого охраняется психическое и физическое здоровье каждого ученика, а также существенно повышается качество обученности. Достижение данной цели осуществляется через последовательное решение следующих задач.

ЗАДАЧИ: систематизировать знания об активизации деятельности учащихся, накопленных в традиционном подходе обучения; увидеть себя, свой педагогический опыт в новой системе обучения; переходить к новому способу обучения поэтапно, в соответствии со своими возможностями; обеспечить достаточную полноту и качество формирования общеучебных умений и ключевых деятельностных компетенций; уже на первых этапах перехода повысить качество обучения в соответствии с существующими сегодня измерителями, которые мотивируют к дальнейшему развитию; включаться в инновационный процесс на посильном для себя уровне; вырасти профессионально и подготовиться к новым Госстандартам образования; создание условий для повышения качества обученности, воспитанности школьников, интенсификация их общего развития.

ЗАДАЧИ:

  • систематизировать знания об активизации деятельности учащихся, накопленных в традиционном подходе обучения;
  • увидеть себя, свой педагогический опыт в новой системе обучения;
  • переходить к новому способу обучения поэтапно, в соответствии со своими возможностями;
  • обеспечить достаточную полноту и качество формирования общеучебных умений и ключевых деятельностных компетенций;
  • уже на первых этапах перехода повысить качество обучения в соответствии с существующими сегодня измерителями, которые мотивируют к дальнейшему развитию;
  • включаться в инновационный процесс на посильном для себя уровне;
  • вырасти профессионально и подготовиться к новым Госстандартам образования;
  • создание условий для повышения качества обученности, воспитанности школьников, интенсификация их общего развития.
Принципы деятельности учителя в условиях реализации деятельностного подхода в обучении: пересмотр схемы и требований к традиционному уроку; изменение психологических условий обучения; создание между детьми атмосферы добра, взаимовыручки; создание психологической комфортности; равенство всех участников учебного процесса; непринудительное привлечение детей к деятельности; возможность совершения ошибки учащимися в ходе учебного процесса; вера в каждого ребенка; способствовать речевому развитию; максимальная ориентация на творческое начало в учебном процессе.

Принципы деятельности учителя в условиях реализации деятельностного подхода в обучении:

  • пересмотр схемы и требований к традиционному уроку;
  • изменение психологических условий обучения;
  • создание между детьми атмосферы добра, взаимовыручки;
  • создание психологической комфортности;
  • равенство всех участников учебного процесса;
  • непринудительное привлечение детей к деятельности;
  • возможность совершения ошибки учащимися в ходе учебного процесса;
  • вера в каждого ребенка;
  • способствовать речевому развитию;
  • максимальная ориентация на творческое начало в учебном процессе.
Движущей силой развития ребёнка является деятельность. Для осуществления поставленных задач проводится формирование и отработка следующих видов деятельности: социальная; учебно-познавательная; организационная.

Движущей силой развития ребёнка является деятельность.

Для осуществления поставленных задач проводится формирование и отработка следующих видов деятельности:

  • социальная;
  • учебно-познавательная;
  • организационная.
   Виды деятельности Социальная Учебно-познавательная Коллективное, межгрупповое взаимодей - ствие. Организационная Индивидуаль-ная, фронтальня, Планирование и прогнозирование своей деятельности. коллективная, Деловое сотрудничество. групповая. Приёмы и формы организации Вариативность. Самоконтроль. Самооценка. Индивидуаль-ный выбор действий. Обобщение. Самооценка.

Виды деятельности

Социальная

Учебно-познавательная

Коллективное, межгрупповое взаимодей - ствие.

Организационная

Индивидуаль-ная,

фронтальня,

Планирование и прогнозирование своей деятельности.

коллективная,

Деловое сотрудничество.

групповая.

Приёмы и формы организации

Вариативность.

Самоконтроль.

Самооценка.

Индивидуаль-ный выбор действий.

Обобщение.

Самооценка.

ЭТАПЫ УРОКА Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. «Открытие» детьми нового знания. Первичное закрепление. Независимая самостоятельная практика учащихся. Самоконтроль и самооценка результатов. Подведение итогов учебного занятия.

ЭТАПЫ УРОКА

  • Самоопределение к деятельности.
  • Актуализация знаний.
  • Постановка учебной задачи.
  • «Открытие» детьми нового знания.
  • Первичное закрепление.
  • Независимая самостоятельная практика учащихся.
  • Самоконтроль и самооценка результатов.
  • Подведение итогов учебного занятия.
1. Самоопределение к деятельности. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Деятельность учителя Деятельность учащихся Высказывает добрые пожелания детям, предлагает пожелать друг другу удачи. Высказывают предложения о том, что пригодится на уроке. Возможна самопроверка домашнего задания.

1. Самоопределение к деятельности.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Высказывает добрые пожелания детям, предлагает пожелать друг другу удачи.

Высказывают предложения о том, что пригодится на уроке.

Возможна самопроверка домашнего задания.

2. Актуализация знаний. Цель: обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». Деятельность учителя Помощь ученикам при включении в работу. Организация живого диалога. Деятельность учащихся Создание проблемы перед изучением нового материала. Ведение живого диалога: Свободно говорят, высказывают свою точку зрения. Проявляют готовность включится в новый познавательный процесс.

2. Актуализация знаний.

Цель: обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Деятельность учителя

Помощь ученикам при включении в работу. Организация живого диалога.

Деятельность учащихся

Создание проблемы перед изучением нового материала.

Ведение живого диалога:

Свободно говорят, высказывают свою точку зрения.

Проявляют готовность включится в новый познавательный процесс.

3. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели уроков, темы. Деятельность учителя Деятельность учащихся Создание настроения ожидания нового материала, радости открытия неизвестного. Выявление недостающих для решения задачи знаний, создание конфликтной ситуации.

3. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели уроков, темы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Создание настроения ожидания нового материала, радости открытия неизвестного.

Выявление недостающих для решения задачи знаний, создание конфликтной ситуации.

4. «Открытие» детьми нового знания. Цель: решение задачи, обсуждения проекта её решения. Деятельность учителя Организация диалога. Деятельность учащихся Использование приёмов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала. Ведение диалога. Групповая или парная работа.

4. «Открытие» детьми нового знания.

Цель: решение задачи, обсуждения проекта её решения.

Деятельность учителя

Организация диалога.

Деятельность учащихся

Использование приёмов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала.

Ведение диалога.

Групповая или парная работа.

5. Первичное закрепление. Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорных сигналов. Деятельность учителя Организация фронтальной работы, организация работы в парах по выполнению продуктивных заданий, исправление ошибок. Деятельность учащихся При необходимости повторение материала заново. Фронтальная работа, работа в парах, решение продуктивных задач. Обсуждение (учатся чётко формулировать вопрос, выражать своё мнение, учитывать чужие точки зрения). Учатся разделять с учителем лидерство в группе и принимать на себя ответственность за результат учебного труда.

5. Первичное закрепление.

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорных сигналов.

Деятельность учителя

Организация фронтальной работы, организация работы в парах по выполнению продуктивных заданий, исправление ошибок.

Деятельность учащихся

При необходимости повторение материала заново.

Фронтальная работа, работа в парах, решение продуктивных задач.

Обсуждение (учатся чётко формулировать вопрос, выражать своё мнение, учитывать чужие точки зрения).

Учатся разделять с учителем лидерство в группе и принимать на себя ответственность за результат учебного труда.

6. Независимая самостоятельная практика учащихся. Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что умеет. Деятельность учителя Даёт небольшой объём самостоятельной работы (2-3 задания). Деятельность учащихся Организация самоконтроля и самопроверки. Самостоятельная работа (выполнение письменных работ). Самопроверка по эталону.

6. Независимая самостоятельная практика учащихся.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что умеет.

Деятельность учителя

Даёт небольшой объём самостоятельной работы (2-3 задания).

Деятельность учащихся

Организация самоконтроля и самопроверки.

Самостоятельная работа (выполнение письменных работ).

Самопроверка по эталону.

7. Самоконтроль и самооценка результатов. Цель: Каждый должен сделать вывод о том, что уже умеет. Деятельность учителя Деятельность учащихся Применение индивидуальных эталонов в оценке труда. Активизация оценочной деятельности через самооценку полученных результатов.

7. Самоконтроль и самооценка результатов.

Цель: Каждый должен сделать вывод о том, что уже умеет.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Применение индивидуальных эталонов в оценке труда.

Активизация оценочной деятельности через самооценку полученных результатов.

8. Подведение итогов учебного занятия. Цель: сравнение целей, поставленных в начале работы, с полученным результатом, подведение объективного результата работы. Деятельность учителя Определение перспектив последующей работы. Деятельность учащихся Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Осознания результатов своей учебной деятельности. Самооценка результатов своей работы и работы всего класса.

8. Подведение итогов учебного занятия.

Цель: сравнение целей, поставленных в начале работы, с полученным результатом, подведение объективного результата работы.

Деятельность учителя

Определение перспектив последующей работы.

Деятельность учащихся

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Осознания результатов своей учебной деятельности.

Самооценка результатов своей работы и работы всего класса.

Наиболее эффективные приёмы и формы организации учебной деятельности. Использование дифференцированных заданий. Включение в образовательный процесс ИКТ. Использование методов проекта.

Наиболее эффективные приёмы и формы организации учебной деятельности.

  • Использование дифференцированных заданий.
  • Включение в образовательный процесс ИКТ.
  • Использование методов проекта.
Включение в образовательный процесс ИКТ. ИКТ способствует: активизации познавательной деятельности; развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения, усилить мотивацию учения; повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; приобретению навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности; развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности; сформировать у школьников умение работать с информацией, развивать коммуникативные способности активно увлекать учащихся в учебный процесс; качественно изменить контроль за деятельностью учащихся.

Включение в образовательный процесс ИКТ.

ИКТ способствует:

  • активизации познавательной деятельности;
  • развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
  • повышению уровня комфортности обучения, усилить мотивацию учения;
  • повышению активности и инициативности младших школьников на уроке;
  • приобретению навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности;
  • развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности;
  • сформировать у школьников умение работать с информацией, развивать коммуникативные способности
  • активно увлекать учащихся в учебный процесс;
  • качественно изменить контроль за деятельностью учащихся.
Включение в образовательный процесс ИКТ. ИКТ даёт возможность: Проведение урока с мультимедиа выступлением (сопровождение рассказа учителя, демонстрации при объяснении нового материала), при этом используется компьютер на рабочем месте учителя, подключённого к проектору.

Включение в образовательный процесс ИКТ.

ИКТ даёт возможность:

  • Проведение урока с мультимедиа выступлением (сопровождение рассказа учителя, демонстрации при объяснении нового материала), при этом используется компьютер на рабочем месте учителя, подключённого к проектору.
Использование методов проекта. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать творческое мышление, умение видеть и решать проблему.

Использование методов проекта.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать творческое мышление, умение видеть и решать проблему.

Фрагменты проектного урока по предмету «Обучение грамоте» в 1 классе.  Фрагменты проектного урока по предмету «Обучение грамоте» в 1 классе.

Фрагменты проектного урока по предмету «Обучение грамоте» в 1 классе. Фрагменты проектного урока по предмету «Обучение грамоте» в 1 классе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Деятельностный метод как условие повышения качества образования

Автор: Зазнобина Марина Викторовна

Дата: 07.08.2016

Номер свидетельства: 338789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "«Технология развития познавательных способностей обучающихся как средство повышения качества образования младших школьников »"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhiia_razvitiia_poznavatiel_nykh_sposobnostiei_obuchaiushchikhsia_kak_s"
    ["file_id"] => string(6) "444109"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513170383"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» "
    ["seo_title"] => string(162) "priezientatsiia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-sposobstvuiushchaia-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402640506"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Доклад "Факторы и пути повышения качества образования.""
    ["seo_title"] => string(58) "doklad-faktory-i-puti-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "307828"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458459263"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Доклад "Факторы и пути повышения качества образования.""
    ["seo_title"] => string(60) "doklad-faktory-i-puti-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "307829"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458459270"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ                       КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ                    МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА."
    ["seo_title"] => string(110) "informatsionno-komp-iutiernyie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-znanii-mladshiego-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "248171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства