ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ ВСЕГДА ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ОСТАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ. И С НИМИ РАБОТАТЬ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО.У ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ БЫВАЮТ НЕОБЫЧНЫЕ СПОСОБНОСТИ, ТОЛЬКО НАДО ПРАВИЛЬНО ЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ.У НАС ВШКОЛЕ ТОЖЕ ЕСТЬ ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ У КОТОРЫХ ЕСТЬ ТАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ КОТОРЫЕ НЕТ У ДРУГИХ ДЕТЕЙ.И У НИХ ОСОБЕННАЯ СКЛОННОСТЬ К НЕКОТОРЫМ ПРЕДМЕТАМ ТАКИЕ КАК МАТЕМАТИКА, ФИЗИКА И ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дети с необычными возможностями»
«Система работы с одарёнными детьми»
05 марта 2009г.
«...В начале третьего тысячелетия все страны мира распределятся
на три группы в зависимости от того, что та или иная страна сможет
предложить на мировом рынке, с соответствующими показателями уровня жизни своего населения. Первая группа стран будет торговать идеями, проектами и технологиями, поэтому граждане этих стран будут жить достаточно хорошо. Вторая группа стран сможет предложить миру сложную радиоэлектронную технику, в результате проживающие в них
граждане будут жить хуже. Третья группа стран будет снабжать мировой
рынок продукцией машиностроения, пищевой промышленности и сырьем и, как следствие, уровень жизни граждан этих стран будет весьма низким. По-видимому, – замечает Марина Александровна, – следует предусмотреть существование еще одной, четвертой группы стран, которые окажутся в состоянии предложить мировому сообществу только дешевую рабочую силу. Комментарии к вопросу о качестве жизни граждан этих стран, а также к вопросу о возможном месте России в будущей мировой системе излишни».
М.А. Холодная «Психология интеллекта:
парадоксы исследования»
Виды способностей:
- общие интеллектуальные способности;
- академические способности;
- продуктивное мышление;
- способность к лидерству;
- художественные и артистические способности;
- психомоторные способности.
Одарённость =
способность *
сверхстимулиру-ющую среду
Задачи проекта:
1. Проводить специальную работу с одарёнными детьми, чтобы не сдерживать, а стимулировать развитие наиболее продвинутых гимназистов, способствовать их обучению, расширять базу познавательных интересов и интеллектуальных умений.
2. В то же время дать возможность остальным обучающимся работать в режиме освоения образовательного минимума, поддерживая и раскрывая им их базовые способности.
К группе одарённых детей могут быть отнесены ученики, которые:
имеют более высокий уровень (по сравнению с большинством) интеллектуальных способностей, восприимчивости к учению, творческих возможностей;
обладает доминирующей, активной, не насыщенной познавательной потребностью;
испытывают радость от умственного труда;
для них характерны глубина и нетрадиционность мышления.
Три категории одарённых детей в школе:
Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте);
Дети с признаками специальной умственной одарённости в определённой области науки (подростковый возраст);
Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (старший школьный возраст).
Одна из главных задачпо реализации программы
создание условий для оптимального развития детей с ярко выраженными способностями, включая детей, чья одарённость на данный момент ещё не проявилась, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей
Концептуальное обоснование программы
Необходимость участия гимназии в
сохранении и развитии интеллектуального
потенциала нации, региона.
2. Участие в реализации программы «Одарённые дети». Выработка на её основе гимназического варианта, исходя из учёта конкретной социальной ситуации.
Концептуальное обоснование программы
3. Создание системы работы по изучению
интересов, способностей, интеллектуально-
го уровня гимназистов. Выделение из их
среды способных, со стремлением к
познанию, со сложившимися интересами
в отдельных областях знаний как основы
построения линии (стратегии) развития
каждого ребёнка, исходя из его
индивидуальных особенностей.
Концептуальное обоснование программы
4. Реализация дифференцированного подхода
к гимназистам, дающего возможность
в условиях массовой школы наиболее
способным, развитым детям быстрее
продвигаться в процессе познания,
осваивать дополнительную познавательную
информацию, то есть интенсифицировать
для них процесс обучения.
Концептуальное обоснование программы
5. Подбор и апробирование диагностик
интеллектуального развития детей.
6. Создание условий для работы гимназистов
с ярко выраженными способностями по
индивидуальным программам.
7. Обеспечение условий для участия детей в
конкурсах для одарённых, способных детей
с развитыми познавательными интересами.
Концептуальное обоснование программы
8. Необходимость специальной педагогической, психологической и методической подготовки учителей для работы с детьми с высоким уровнем интеллектуального развития, стремлением к познанию; создание банка литературы для учителей.
9. Программе предстоит стать постоянно действующей, разделённой на определённые этапы её реализации.
Задание МО :
Сформировать банк для развития познавательных процессов (памяти, внимания) на содержании своих предметов.
Разработать инструментарий по выявлению детей с повышенными способностями в предметной области.