kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детство без жестокости и насилия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации отражены факторы риска жестокого обращения с ребенком в семье, основные виды насилия, а также виды наказания за жестокост в отношении ребенка.

Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. (Принцип 9 Декларации прав
ребёнка. )

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Детство без жестокости и насилия»

Детство  без жестокости и насилия

Детство без жестокости и насилия

Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. (Принцип 9 Декларации прав ребёнка. )

Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

(Принцип 9 Декларации прав ребёнка. )

 Актуальность профилактики жестокого обращения с детьми связана с тем, что насилие в отношении детей или пренебрежение их основными потребностями: негативно влияет на психическое развитие ребенка; нарушает его социализацию; порождает безнадзорность и правонарушения; дети, перенесшие насилие в будущем тоже могут стать насильниками.

Актуальность профилактики жестокого обращения с детьми связана с тем, что насилие в отношении детей или пренебрежение их основными потребностями:

  • негативно влияет на психическое развитие ребенка;
  • нарушает его социализацию;
  • порождает безнадзорность и правонарушения;
  • дети, перенесшие насилие в будущем тоже могут стать насильниками.
 Факторы риска  1. Особенности детей – жертв насилия:  нежеланный или нелюбимый ребенок в семье; наличие у ребенка физических и умственных недостатков, врожденные уродства; сходство с нелюбимым родственником; «трудный» ребенок; одаренный или талантливый ребенок.

Факторы риска

1. Особенности детей – жертв насилия:

  • нежеланный или нелюбимый ребенок в семье;
  • наличие у ребенка физических и умственных недостатков, врожденные уродства;
  • сходство с нелюбимым родственником;
  • «трудный» ребенок;
  • одаренный или талантливый ребенок.
2. Социальное неблагополучие семьи  неполная, многодетная или конфликтная семья; кто-то в семье болен алкоголизмом или наркоманией; стрессы, ставшие следствием безработицы, финансовых трудностей, смерти или потери близкого человека, чрезмерной занятости, конфликтов в семье; низкий уровень образования родителей; юные родители с неадекватными родительскими навыками; использование в качестве наказания физического и психического насилия.

2. Социальное неблагополучие семьи

  • неполная, многодетная или конфликтная семья;
  • кто-то в семье болен алкоголизмом или наркоманией;
  • стрессы, ставшие следствием безработицы, финансовых трудностей, смерти или потери близкого человека, чрезмерной занятости, конфликтов в семье;
  • низкий уровень образования родителей;
  • юные родители с неадекватными родительскими навыками;
  • использование в качестве наказания физического и психического насилия.
 3. Состояние здоровья родителей психические заболевания (психоз, депрессия); умственная отсталость; критические состояния (нервные потрясения); наличие в прошлом в семье случаев жестокого обращения; родители сами в детстве подвергались жестокому обращению.

3. Состояние здоровья родителей

  • психические заболевания (психоз, депрессия);
  • умственная отсталость;
  • критические состояния (нервные потрясения);
  • наличие в прошлом в семье случаев жестокого обращения;
  • родители сами в детстве подвергались жестокому обращению.
Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.

Жестокое обращение с детьми –

действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.

Формы жестокого обращения:  физическое насилие; сексуальное насилие; психическое (эмоциональное насилие) моральная жестокость (пренебрежение основными нуждами ребенка).

Формы жестокого обращения:

  • физическое насилие;
  • сексуальное насилие;
  • психическое (эмоциональное насилие)
  • моральная жестокость (пренебрежение основными нуждами ребенка).
НАСИЛИЕ – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком

НАСИЛИЕ – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком

Физическое насилие  – преднамеренное нанесение ребенку родителями (законными представителями) повреждений, ведущих к нарушению физического и психического здоровья, отставанию в развитии, смерти.

Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку родителями (законными представителями) повреждений, ведущих к нарушению физического и психического здоровья, отставанию в развитии, смерти.

Внешний вид ребенка при физическом насилии: Задержка развития (отставание в весе и росте), малоподвижность Множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретные ожоги) и различную степень давности (свежие и заживающие); Признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь).

Внешний вид ребенка при физическом насилии:

  • Задержка развития (отставание в весе и росте), малоподвижность
  • Множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретные ожоги) и различную степень давности (свежие и заживающие);
  • Признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь).
 Основные виды травм:  Раны и синяки (разные по времени и возникновению, в разных частях тела одновременно, непонятного происхождения)  На голове – кровоизлияния в глазное яблоко, выбитые или расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту, на губах;  Ожоги (топография ожогов различна, но чаще они расположены на стопах, кистях, груди, голове. Как правило, это контактные ожоги горячими металлическими предметами и сигаретами)

Основные виды травм:

  • Раны и синяки (разные по времени и возникновению, в разных частях тела одновременно, непонятного происхождения)
  • На голове – кровоизлияния в глазное яблоко, выбитые или расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту, на губах;
  • Ожоги (топография ожогов различна, но чаще они расположены на стопах, кистях, груди, голове. Как правило, это контактные ожоги горячими металлическими предметами и сигаретами)
 Укусы (следы от человеческого укуса характеризуются ранами, расположенными по контуру зубной арки, типично наличие кровоподтёков)  Синдром тряски ребёнка (возникает, когда взрослый, схватив ребёнка за плечи, сильно трясёт его взад и вперёд, при этом сила воздействия на кровеносные сосуды мозга такова, что могут произойти кровоизлияния в мозг или ушиб мозга, у ребёнка наблюдается кровоизлияния в глазах, тошнота, рвота, потеря сознания)
  • Укусы (следы от человеческого укуса характеризуются ранами, расположенными по контуру зубной арки, типично наличие кровоподтёков)
  • Синдром тряски ребёнка (возникает, когда взрослый, схватив ребёнка за плечи, сильно трясёт его взад и вперёд, при этом сила воздействия на кровеносные сосуды мозга такова, что могут произойти кровоизлияния в мозг или ушиб мозга, у ребёнка наблюдается кровоизлияния в глазах, тошнота, рвота, потеря сознания)
Особенности психического состояния и поведения детей и подростков  Боязнь идти домой после школы; Одиночество, отсутствие друзей; Скрывает причину повреждений и травм; Побеги из дома; Криминальное или антиобщественное поведение; Употребление алкоголя, наркотиков, суицидальные попытки.

Особенности психического состояния и поведения детей и подростков

  • Боязнь идти домой после школы;
  • Одиночество, отсутствие друзей;
  • Скрывает причину повреждений и травм;
  • Побеги из дома;
  • Криминальное или антиобщественное поведение;
  • Употребление алкоголя, наркотиков, суицидальные попытки.

Сексуальное насилие –  любой контакт или взаимодействие, в котором ребёнок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции. Спектр сексуальных действий при этом: вуаеризм, эксгибиционизм, эксплуатация ребенка для порнографических целей, вовлечение в проституцию)

Сексуальное насилие –

любой контакт или взаимодействие, в котором ребёнок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции. Спектр сексуальных действий при этом: вуаеризм, эксгибиционизм, эксплуатация ребенка для порнографических целей, вовлечение в проституцию)

Психическое состояние и поведение ребёнка:  низкая успеваемость;  уединение, ухудшение отношений со сверстниками;  низкая самооценка, депрессивные состояния;  побеги из дома;  угрозы или попытки самоубийства; Беспорядочные половые связи, проституция; Может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым Может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий Может жаловаться на физическое нездоровье

Психическое состояние и поведение ребёнка:

  • низкая успеваемость;
  • уединение, ухудшение отношений со сверстниками;
  • низкая самооценка, депрессивные состояния;
  • побеги из дома;
  • угрозы или попытки самоубийства;
  • Беспорядочные половые связи, проституция;
  • Может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым
  • Может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий
  • Может жаловаться на физическое нездоровье
Психическое (эмоциональное) насилие-  периодическое или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) на ребенка, приводящее к формированию у него патологических черт характера или же тормозящее развитие личности.

Психическое (эмоциональное) насилие- периодическое или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) на ребенка, приводящее к формированию у него патологических черт характера или же тормозящее развитие личности.

Виды психического насилия: Принижение его успехов, пренебрежительное, грубое обращение, унижающее его достоинство Отвержение ребёнка, подавление всякой воли ребёнка Длительное лишение ребёнка любви, нежности, заботы Принуждение к одиночеству, изоляция Ложь, невыполнение взрослыми обещаний Совершение в присутствии ребёнка насилия по отношению к супругу или другим детям Причинение боли домашним животным с целью запугать ребёнка

Виды психического насилия:

  • Принижение его успехов, пренебрежительное, грубое обращение, унижающее его достоинство
  • Отвержение ребёнка, подавление всякой воли ребёнка
  • Длительное лишение ребёнка любви, нежности, заботы
  • Принуждение к одиночеству, изоляция
  • Ложь, невыполнение взрослыми обещаний
  • Совершение в присутствии ребёнка насилия по отношению к супругу или другим детям
  • Причинение боли домашним животным с целью запугать ребёнка
Влияние на ребёнка: Задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста, энурез Импульсивность, взрывчатость, вредные привычки, злость Попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни (у подростков) Уступчивость, податливость, угодливое поведение Плохая успеваемость, Низкая самооценка Неумение общаться, налаживать отношения с другими людьми Депрессии, печаль, беспомощность, безнадёжность

Влияние на ребёнка:

  • Задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста, энурез
  • Импульсивность, взрывчатость, вредные привычки, злость
  • Попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни (у подростков)
  • Уступчивость, податливость, угодливое поведение
  • Плохая успеваемость,
  • Низкая самооценка
  • Неумение общаться, налаживать отношения с другими людьми
  • Депрессии, печаль, беспомощность, безнадёжность
Моральная жестокость (пренебрежение основными потребностями ребёнка) – отсутствие со стороны родителей или лиц их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

Моральная жестокость (пренебрежение основными потребностями ребёнка) – отсутствие со стороны родителей или лиц их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

Внешний вид и поведение ребёнка Не растёт, не набирает веса или теряет в весе Ребёнок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища Нет прививок, нуждается в услугах врача, запущенное состояние детей (педикулёз, дистрофия) Не ходит в школу, прогуливает школу Устаёт, апатичен, имеет отклонения в поведении

Внешний вид и поведение ребёнка

  • Не растёт, не набирает веса или теряет в весе
  • Ребёнок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища
  • Нет прививок, нуждается в услугах врача, запущенное состояние детей (педикулёз, дистрофия)
  • Не ходит в школу, прогуливает школу
  • Устаёт, апатичен, имеет отклонения в поведении
Психическое состояние ребенка  Постоянный голод и жажда, кража пищи Стремление любыми путями привлечь к себе внимание взрослых Требование ласки и внимания Пассивность, подавленное состояние, апатия Антиобщественное поведение Агрессивность, импульсивность Неумение общаться с людьми Трудности в обучении, низкая успеваемость, недостаток знаний Низкая самооценка

Психическое состояние ребенка

  • Постоянный голод и жажда, кража пищи
  • Стремление любыми путями привлечь к себе внимание взрослых
  • Требование ласки и внимания
  • Пассивность, подавленное состояние, апатия
  • Антиобщественное поведение
  • Агрессивность, импульсивность
  • Неумение общаться с людьми
  • Трудности в обучении, низкая успеваемость, недостаток знаний
  • Низкая самооценка
Не всегда эти признаки очевидны. Но, однако, существуют явные признаки, которые требуют немедленного информирования органов опеки и попечительства и правоохранительных органов Следы побоев, истязаний, физического насилия Следы сексуального насилия Запущенное состояние детей Отсутствие нормальных условий проживания Антисанитарное состояние жилья Систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребёнка, лишение его сна, ребёнка выгоняют из дома

Не всегда эти признаки очевидны. Но, однако, существуют явные признаки, которые требуют немедленного информирования органов опеки и попечительства и правоохранительных органов

  • Следы побоев, истязаний, физического насилия
  • Следы сексуального насилия
  • Запущенное состояние детей
  • Отсутствие нормальных условий проживания
  • Антисанитарное состояние жилья
  • Систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребёнка, лишение его сна, ребёнка выгоняют из дома
Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение: Административная ответственность – родители или иные представители несовершеннолетних, допустившие пренебрежение основными потребностями ребёнка подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. 5.35)

Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение:

  • Административная ответственность – родители или иные представители несовершеннолетних, допустившие пренебрежение основными потребностями ребёнка подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях

(ст. 5.35)

Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение:  Уголовная ответственность- Российское законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей за психическое насилие. (ст. 111, ст. 112, ст. 113, ст. 115, ст.116, ст. 110 УК РФ)

Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение:

  • Уголовная ответственность-

Российское законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей за психическое насилие.

(ст. 111, ст. 112, ст. 113, ст. 115, ст.116, ст. 110

УК РФ)

Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение: Гражданско-правовая ответственность – жестокое обращение с ребёнком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц их заменяющих) к ответственности в соответствии с Семейным кодексом РФ. (ст.69 – лишение родительских прав, ст. 73 – ограничение родительских прав, ст. 77 –отобрание ребёнка при угрозе жизни)

Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение:

  • Гражданско-правовая ответственность – жестокое обращение с ребёнком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц их заменяющих) к ответственности в соответствии с Семейным кодексом РФ.

(ст.69 – лишение родительских прав,

ст. 73 – ограничение родительских прав,

ст. 77 –отобрание ребёнка при угрозе жизни)

  Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, оставившие факты жестокого обращения с детьми без внимания.

Дисциплинарной ответственности

могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, оставившие факты жестокого обращения с детьми без внимания.

Уважаемые родители, помните слова В.А. Сухомлинского: «Трудный ребёнок – это дитя пороков родителей, зла семейной жизни. Это цветок, расцветающий в атмосфере бессердечия, неправды, обмана, праздности, презрения к людям, пренебрежения своим общественным делом. Это дитя нравственной неподготовленности родителей к рождению и воспитанию своих детей»

Уважаемые родители, помните слова

В.А. Сухомлинского:

«Трудный ребёнок – это дитя пороков родителей, зла семейной жизни. Это цветок, расцветающий в атмосфере бессердечия, неправды, обмана, праздности, презрения к людям, пренебрежения своим общественным делом. Это дитя нравственной неподготовленности родителей к рождению и воспитанию своих детей»

«Не бойся, пожалуйста, доктора Льва! Он в горло зверюшке заглянет сперва И выпишет срочно рецепт для больного:  «Таблетки, микстура и тёплое слово , Компресс, полосканье и доброе слово , Горчичники, банки и нежное слово , - Ни капли холодного, острого, злого! Без доброго слова, без тёплого слова, Без нежного слова – не лечат больного!» Юнна Мориц

«Не бойся, пожалуйста, доктора Льва!

Он в горло зверюшке заглянет сперва

И выпишет срочно рецепт для больного:

«Таблетки, микстура и тёплое слово ,

Компресс, полосканье и доброе слово ,

Горчичники, банки и нежное слово , -

Ни капли холодного, острого, злого!

Без доброго слова, без тёплого слова,

Без нежного слова – не лечат больного!»

Юнна Мориц

Выявленные случаи насилия над детьми и пренебрежения их нуждами – лишь вершина айсберга

Выявленные случаи насилия над детьми и пренебрежения их нуждами – лишь вершина айсберга

  Благодарю всех за внимание

Благодарю всех за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Детство без жестокости и насилия

Автор: Зайцева Ирина Борисовна

Дата: 31.08.2016

Номер свидетельства: 341847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) ""Детство без жестокости и насилия""
    ["seo_title"] => string(37) "dietstvo_biez_zhiestokosti_i_nasiliia"
    ["file_id"] => string(6) "365533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480844280"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Сценарий линейки «Детство без жестокости и насилия»"
    ["seo_title"] => string(57) "stsienarii_linieiki_dietstvo_biez_zhiestokosti_i_nasiliia"
    ["file_id"] => string(6) "387010"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486048151"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "статья "Семья и школа: детство без жестокости и насилия. " "
    ["seo_title"] => string(64) "stat-ia-siem-ia-i-shkola-dietstvo-biez-zhiestokosti-i-nasiliia-1"
    ["file_id"] => string(6) "219192"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434040922"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) ""Семья и детство без жестокости и насилия""
    ["seo_title"] => string(42) "semia_i_detstvo_bez_zhestokosti_i_nasiliia"
    ["file_id"] => string(6) "513623"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1559818480"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Детство без жестокости и насилия"
    ["seo_title"] => string(36) "detstvo_bez_zhestokosti_i_nasiliia_1"
    ["file_id"] => string(6) "659992"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1732184416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства