kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Решаем конфликты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение избежать конфликт — одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только охраняет, но и создает воспитательную силу коллектива.

Грамотно проведенный психологический анализ поможет учителю найти не только варианты разрешения, но и возможные пути предупреждения или погашения конфликта. Ведь предупредить конфликт, разрешить его на уровне педагогической ситуации — это наиболее оптимальный, «бескровный» для обеих сторон выход из ситуации. Учитель при этом определяет момент возможного перехода ситуации в конфликт, снижает косвенными приемами напряженность и берет ситуацию под контроль.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Решаем конфликты" »

ГБС(К)ОУ«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат №2 Vlll вида» с. Усть-Кулом РЕШАЕМ  КОНФЛИКТЫ Информация на методическое объединение. Подготовила: социальный педагог Лопырева М.И.

ГБС(К)ОУ«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат №2 Vlll вида» с. Усть-Кулом

РЕШАЕМ КОНФЛИКТЫ

Информация на методическое объединение.

Подготовила: социальный педагог Лопырева М.И.

  • " Искусство воспитания

имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения; некоторые думают, что для него нужна врожденная способность и умение, т. е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания»

  • (Ушинский К. Д. Избр. пед.соч.В 2 т. М., 1974. Т. 1.С.231).
Умение избежать конфликт — одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только охраняет, но и создает воспитательную силу коллектива»  (Сухомлинский В. А. Методика воспитания коллектива. — Москва., 1981. — С. 185). Грамотно проведенный психологический анализ поможет учителю найти не только варианты разрешения, но и возможные пути предупреждения или погашения конфликта. Ведь предупредить конфликт, разрешить его на уровне педагогической ситуации — это наиболее оптимальный, «бескровный» для обеих сторон выход из ситуации. Учитель при этом определяет момент возможного перехода ситуации в конфликт, снижает косвенными приемами напряженность и берет ситуацию под контроль.

Умение избежать конфликт — одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только охраняет, но и создает воспитательную силу коллектива»

(Сухомлинский В. А. Методика воспитания коллектива. — Москва., 1981. — С. 185).

Грамотно проведенный психологический анализ поможет учителю найти не только варианты разрешения, но и возможные пути предупреждения или погашения конфликта. Ведь предупредить конфликт, разрешить его на уровне педагогической ситуации — это наиболее оптимальный, «бескровный» для обеих сторон выход из ситуации. Учитель при этом определяет момент возможного перехода ситуации в конфликт, снижает косвенными приемами напряженность и берет ситуацию под контроль.

Виды педагогических ситуаций и конфликтов

Виды педагогических ситуаций и конфликтов

  • ситуации (или конфликты) деятельности, возникающие по поводу выполнения учеником учебных заданий, успеваемости, внеучебной деятельности;
  • ситуации (конфликты) поведения, поступков , возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе, чаще на уроках, вне школы;
  • ситуации (конфликты) отношений, возникающие в сфере эмоциональных личностных отношений учащихся и учителей, в сфере их общения в процессе педагогической деятельности.
Конфликт — это напряжение в отношениях, возникшее в результате явных или скрытых противоречий, столкновения различных мотивов, мнений, стремлений людей и ведущее к борьбе сторон. Конфликты бывают:  *между личностями ( ученик — ученик, ребенок — родитель, родитель — учитель, учитель — ученик, учитель — учитель );  *внутри группы ( учеников, учителей );  *между отдельными группами (учащимися разных классов, учи­телей разного возраста и разных профессиональных и ценностных ориентации в школе ). Погасить конфликт — это значит перевести отношения его участников на уровень взаимоприемлемый для обеих сторон, переключить внимание с аффективно-напряженных отношений в сферу деловых отношений учебной работы.

Конфликтэто напряжение в отношениях, возникшее в результате явных или скрытых противоречий, столкновения различных мотивов, мнений, стремлений людей и ведущее к борьбе сторон. Конфликты бывают: *между личностями ( ученик — ученик, ребенок — родитель, родитель — учитель, учитель — ученик, учитель — учитель ); *внутри группы ( учеников, учителей ); *между отдельными группами (учащимися разных классов, учи­телей разного возраста и разных профессиональных и ценностных ориентации в школе ).

Погасить конфликт — это значит перевести отношения его участников на уровень взаимоприемлемый для обеих сторон, переключить внимание с аффективно-напряженных отношений в сферу деловых отношений учебной работы.

ПРАВИЛА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЛИЧНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ

ПРАВИЛА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЛИЧНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ

  • Сдерживайте себя, не раздражайтесь, поскольку "два возбужденных человека не в состоянии прийти к согласию" (Дейл Карнеги).
  • Используйте правило "задержки реакции": факт не замечания явного нарушения позволяет внести растерянность в действия дезорганизатора.
  • Реализуется прием "перевода реакции": через выполнения педагогам повседневных действий на уроке, несмотря на чрезвычайную обстановку. Прием служит развенчанию значительности поступка и личности самого нарушителя.
  • Используйте прием "рационализации ситуации": способность преподавателя применить юмор в конфликте быстро разряжает обстановку.
  • Старайтесь при случае реализовать правило "парадоксальной реакции": преподаватель может поблагодарить нарушителя за помощь сорвать урок (с легкой иронией).
КАК ОЦЕНИТЬ УЧЕНИКА ИЛИ УЧИТЕЛЯ БЕЗ КОНФЛИКТА

КАК ОЦЕНИТЬ УЧЕНИКА ИЛИ УЧИТЕЛЯ БЕЗ КОНФЛИКТА

  • Оценка ученика – не самоцель, а инструмент совершенствования его учебной деятельности.
  • Оценивайте знания ученика, а не его личность.
  • Оценку всегда желательно начинать с того, что ученику удалось сделать.
  • Оценка учителя всегда индивидуальна.
  • По возможности аргументируйте свою оценку.
  • Регулярно предоставляйте ученикам возможность дать самооценку своей работе.
  • Желательно выявить основные причины его ошибок и недоработок.
  • Оценивайте на уроке конкретный ответ, не учитывая прошлых достижений и промахов учащегося.
  • Выставляя низкую оценку, постарайтесь сгладить ее травмирующий эффект подходящим способом.
  • Четко сформулируйте новые цели и задачи для ученика или класса.
  • Если ученик показал знания, явно ниже его потенциальных возможностей, учитель всегда может предоставить ему шанс исправить низкую самооценку.
  • Помните о необходимости минимизации влияния субъективных факторов на оценку школьников.
  • Постоянно заботиться о повышении своего профессионального уровня и методического мастерства.
  • Любите, а если это трудно, по крайне мере, уважайте своих учеников.
  • Учителю важно не превращать оценку учеников в инструмент решения собственных внутриличностных проблем.
  • Учитель должен стремиться помочь учащимся сформировать у них ответственное и в то же время философское отношение к оценкам.
10 рекомендаций педагогам и воспитателям :

10 рекомендаций педагогам и воспитателям :

  • Говорите о том, что интересно и важно слушателю. Чем ближе тема разговора к его материальным и духовным интересам, тем внимательнее он будет слушать, тем больше влияния вы на него окажете. Чтобы говорить компетентно в значимых ситуациях общения, необходимо знать примерно в 7-9 раз больше того объема информации, который вы успеваете сообщить в процессе разговора. К ответственным урокам, выступлениям, разговорам обязательно необходимо хорошо готовиться. Та информация, которую вы успеете обнародовать, должна быть лишь видимой надводной частью «айсберга» ваших знаний по этой теме. Старайтесь не затрагивать в одном коротком выступлении или разговоре много проблем. Лучше обсудить одну-две проблемы, но более глубоко и подробно. В процессе урока, разговора, выступления важно сообщать достаточно новой информации, чтобы слушать вас было интересно. Однако не стоит говорить слишком сложно, слушатели должны понять и усвоить то, что вы говорите. В процессе урока, разговора, выступления слушатели должны решать обсуждаемые проблемы вместе с вами, но на основе своего собственного опыта, дабы самостоятельно делать те выводы, к которым вы их подготовили. Если вы хотите реально повлиять на учеников или учителей, то говорить с ними нужно не на своем, а на их языке. Результативность общения будет выше, если вы даете собственные оценки событиям, излагаете свои, а не чужие мысли, предлагаете оригинальные подходы к решению конкретных проблем. Важнейшее правило общения – цените не только свое, но и чужое время. Четко определяйте цели важных уроков, разговоров, выступлений. Содержание общения должно максимально обеспечивать достижение цели, оно должно «работать» на цель.
  • Говорите о том, что интересно и важно слушателю. Чем ближе тема разговора к его материальным и духовным интересам, тем внимательнее он будет слушать, тем больше влияния вы на него окажете.
  • Чтобы говорить компетентно в значимых ситуациях общения, необходимо знать примерно в 7-9 раз больше того объема информации, который вы успеваете сообщить в процессе разговора. К ответственным урокам, выступлениям, разговорам обязательно необходимо хорошо готовиться. Та информация, которую вы успеете обнародовать, должна быть лишь видимой надводной частью «айсберга» ваших знаний по этой теме.
  • Старайтесь не затрагивать в одном коротком выступлении или разговоре много проблем. Лучше обсудить одну-две проблемы, но более глубоко и подробно.
  • В процессе урока, разговора, выступления важно сообщать достаточно новой информации, чтобы слушать вас было интересно. Однако не стоит говорить слишком сложно, слушатели должны понять и усвоить то, что вы говорите.
  • В процессе урока, разговора, выступления слушатели должны решать обсуждаемые проблемы вместе с вами, но на основе своего собственного опыта, дабы самостоятельно делать те выводы, к которым вы их подготовили.
  • Если вы хотите реально повлиять на учеников или учителей, то говорить с ними нужно не на своем, а на их языке.
  • Результативность общения будет выше, если вы даете собственные оценки событиям, излагаете свои, а не чужие мысли, предлагаете оригинальные подходы к решению конкретных проблем.
  • Важнейшее правило общения – цените не только свое, но и чужое время.
  • Четко определяйте цели важных уроков, разговоров, выступлений. Содержание общения должно максимально обеспечивать достижение цели, оно должно «работать» на цель.
ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ  по профилактике конфликтов

ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ по профилактике конфликтов

  • Помните, что конфликты гораздо легче предупредить, чем завершить . Чем острее и длительнее конфликт, тем труднее его закончить. Учитесь защищать свои законные интересы без конфликтов.
  • Никогда не превращайте учеников в инструмент борьбы с администрацией школы, другими учителями, родителями школьников. Таким способом вы и своих целей не добьетесь, и мнение о себе коллег и учеников испортите.
  • Постоянно учитесь контролировать свои негативные эмоции . В процессе общения такие эмоции выполняют отрицательные функции:
  • оказывают разрушающее влияние на здоровье того, кто злиться; ухудшают качество мышления; снижают объективность оценки окружающих; по закону эмоционального заражения вызывают ответную неприязнь у партнера по общению.
  • оказывают разрушающее влияние на здоровье того, кто злиться;
  • ухудшают качество мышления;
  • снижают объективность оценки окружающих;
  • по закону эмоционального заражения вызывают ответную неприязнь у партнера по общению.
  • Никогда не выясняйте отношения с администрацией школы, коллегами и родителями школьников в присутствии учеников.
  • Не стремитесь радикально, быстро, «лобовыми» методами переделывать учеников. Перевоспитание и воспитание школьника – процесс длительный, требующий от учителя терпения, ума, такта и осторожности.
  • Оценивая результаты учебы и поведения школьника, всегда сначала обращайте внимание на то, что ему удалось сделать и чего достичь. Только после этого уместно и менее конфликтно сказать о недостатках ученика. Опора на положительное в обучении и воспитании учащихся, во-первых, позволяет повысить эффективность работы учителя, во-вторых, способствует профилактике конфликтов между педагогам и школьниками.
  • Никогда на своих уроках не давайте негативных оценок деятельности и личности других учителей, администрации школы, родителей.
  • Помните, что хорошие взаимоотношения с окружающими представляют собой не только самостоятельную, но и большую общественную ценность. Говорят, что хороший человек – не профессия. Это верно. Однако, если учитель-профессионал конфликтен, такой недостаток вполне сопоставим с достоинством, связанным с хорошим знанием предмета.

ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ по профилактике конфликтов

Постоянно учитесь без каких-либо условий любить или, по крайней мере, уважать всех, начиная с себя . Детей в школе любить и уважать гораздо легче, чем взрослых людей. Ведь дети успели принести намного меньше ущерба окружающим и обществу по сравнению со взрослыми.

По своему социально-психологическому статусу вы всегда выше любого ученика. Однако не стоит злоупотреблять своим учительским авторитетом. Лучше старайтесь поддерживать авторитет, повышая качество преподавания и создавая высоконравственную атмосферу в классе.

Во все времена у всех народов сложно было жить без чувства юмора. Смех способен предотвратить многие конфликты. В современной России, тем более в общеобразовательной школе, без чувства юмора вообще прожить невозможно. Учитель без чувства юмора ограничено профессионально пригоден.

Расширяйте пространственные границы своего мировосприятия . Живите не только в доме, на приусадебном участке, в школе, но и в Солнечной системе. Изучите учебник по астрономии. И жизнь станет гораздо интереснее, и конфликтов будет намного меньше.

Расширяйте временные границы мировосприятия. Изучайте не только историю жизни своих предков, но и историю родной деревни, России, человечества, развития жизни на Земле. Все проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, уже много раз были у других людей. Они как-то с этими трудностями справились. Значит, справитесь и вы. Жизнь коротка. Тратить ее на конфликты не очень-то умно.

Расширяйте вероятностные границы мировосприятия. Прогнозируйте развитие всех значимых событий. Чем точнее прогноз, тем легче жить. Всегда прогнозируйте наилучший, наихудший и наиболее вероятный варианты развития событий.

Расширяйте содержательные границы своего мировосприятия. Стремитесь понять движущие силы событий. В любом возрасте необходимо расширять кругозор, развивать ум. Помните: чем больше знаешь, тем крепче спишь.

Чтобы предупредить конфликт, необходимо: — разобраться, есть ли проблема в тех случаях, когда имеет место просто противоречие; — установить направление развития конфликтной ситуации (обос­трение или угасание); — определить состав участников конфликта; — изучить их мотивы , ценностные ориентации, особенности, ма­неру поведения. Следует также отслеживать сигналы, предупреждающие о развитии конфликта: кризис (когда обычные нормы поведения теряют силу и человек способен на крайности);  недоразумение (когда один из участников неправильно, иска­женно воспринимает ситуацию); инцидент (когда какая-то мелочь вызывает временное раздра­жение, которое быстро проходит); напряжение (когда взаимоотношения в результате недоразуме­ния становятся источником непрерывного беспокойства);  дискомфорт (интуитивное волнение, страх, которые трудно выразить словами). Инцидент, например, можно заглушить путем «нажима», но в этом случае конфликтная ситуация сохраняется, принимает затяжную форму и отрицательно влияет на работоспособность коллектива.
  • Чтобы предупредить конфликт, необходимо:
  • — разобраться, есть ли проблема в тех случаях, когда имеет место просто противоречие;
  • — установить направление развития конфликтной ситуации (обос­трение или угасание);
  • — определить состав участников конфликта;
  • — изучить их мотивы , ценностные ориентации, особенности, ма­неру поведения.
  • Следует также отслеживать сигналы, предупреждающие о развитии конфликта:
  • кризис (когда обычные нормы поведения теряют силу и человек способен на крайности);
  • недоразумение (когда один из участников неправильно, иска­женно воспринимает ситуацию);
  • инцидент (когда какая-то мелочь вызывает временное раздра­жение, которое быстро проходит);
  • напряжение (когда взаимоотношения в результате недоразуме­ния становятся источником непрерывного беспокойства);
  • дискомфорт (интуитивное волнение, страх, которые трудно выразить словами).
  • Инцидент, например, можно заглушить путем «нажима», но в этом случае конфликтная ситуация сохраняется, принимает затяжную форму и отрицательно влияет на работоспособность коллектива.
Стили поведения, которые могут провоцировать возникновение конфликтных ситуаций: — стремление к главенству в общении на основе нарушение персонального пространства партнера — намеренное создание цейтнота (недостатка времени) при решении проблемы — неуважение личности партнера и его прав (перебивание, игнорирование контактов, преуменьшение вклада партнера в общее дело, нежелание признавать его правоту в суждениях и т. п.) — постоянное навязывание своей точки зрения; — акцентирование внимания на своей постоянной занятости; — подчеркивание разницы с партнером в свою пользу; — несправедливость, несдержанность, неискренность, негибкость.

Стили поведения, которые могут провоцировать возникновение конфликтных ситуаций:

— стремление к главенству в общении на основе нарушение персонального пространства партнера

— намеренное создание цейтнота (недостатка времени) при решении проблемы

— неуважение личности партнера и его прав (перебивание, игнорирование контактов, преуменьшение вклада партнера в общее дело, нежелание признавать его правоту в суждениях и т. п.)

— постоянное навязывание своей точки зрения;

— акцентирование внимания на своей постоянной занятости;

— подчеркивание разницы с партнером в свою пользу;

— несправедливость, несдержанность, неискренность, негибкость.

При возникновении напряжения в общении необходимо:   :

При возникновении напряжения в общении необходимо:

:

  • — проявлять естественное внимание к собеседнику, доброжела­тельность, терпимость, дружелюбие;
  • — держаться спокойно, не терять самоконтроля, говорить лако­нично, чуть медленнее, если собеседник излишне взволнован;
  • — установить контакт глазами и стараться не терять его;
  • — дать собеседнику выговориться, не перебивая его;
  • — дать собеседнику понять, что вы понимаете его состояние (приблизиться, наклониться к нему);
  • — признать свою вину, если объективно таковая есть;
  • — постараться предельно тактично показать собеседнику, в чем, как вам кажется, он тоже не прав;
  • — показывать, что вы заинтересованы в решении проблемы собе­седника, сотрудничестве с ним, будете поддерживать его, если это не противоречит интересам дела;
  • — разделять с собеседником ответственность за решение пробле­мы, определять план будущего сотрудничества.
  • Разрешение конфликта представляет собой многоступенчатый процесс, включающий в себя:
  • — анализ и оценку ситуации;
  • — выбор способа разрешения конфликта;
  • — формирование плана действий;
  • — его реализацию;
  • — оценку эффективности своих действий.
Успешность вмешательства педагога в конфликты подростков зависит от его позиции. Таких позиций может быть как минимум четыре :  1) позиция авторитарного вмешательства, то есть подавление конфликта; 2) позиция нейтралитета, то есть стремление не замечать столк­новений между подростками и не вмешиваться в них; 3) позиция избегания конфликта: педагог убежден, что конфликт -показатель его неудач в воспитательной работе с детьми; 4) позиция целесообразного вмешательства в конфликт — педагог, опираясь на хорошее знание коллектива подростков, соответствующие знания и умения, анализирует причины возникновения конфликта, принимает решение - либо подавить, либо дать развиться до определенного предела. Действия педагога в четвертой позиции позволяют контролировать конфликт и управлять им.

Успешность вмешательства педагога в конфликты подростков зависит от его позиции. Таких позиций может быть как минимум четыре :

1) позиция авторитарного вмешательства, то есть подавление конфликта;

2) позиция нейтралитета, то есть стремление не замечать столк­новений между подростками и не вмешиваться в них;

3) позиция избегания конфликта: педагог убежден, что конфликт -показатель его неудач в воспитательной работе с детьми;

4) позиция целесообразного вмешательства в конфликт — педагог, опираясь на хорошее знание коллектива подростков, соответствующие знания и умения, анализирует причины возникновения конфликта, принимает решение - либо подавить, либо дать развиться до определенного предела. Действия педагога в четвертой позиции позволяют контролировать конфликт и управлять им.

Тактика посреднического поведения

Тактика посреднического поведения

  • При взаимодействии с участниками конфликта педагог может использовать следующие тактики посреднического поведения:
  • — поочередное выслушивание на совместной встрече применяется для уяснения ситуации в период острого конфликта;
  • — сделка: посредник стремится вести переговоры с участием обеих сторон, делая основной упор на принятие компромиссного решения;
  • — челночная дипломатия: посредник разделяет конфликтующие стороны и постоянно курсирует между ними, обсуждая аспекты соглашения. В результате обычно достигается компромисс;
  • — давление на одного из участников конфликта: большую часть времени «третейский судья посвящает работе с одним из участников конфликта, доказывая ошибочность его позиции. В конце концов участник идет на уступки;
  • — директивная тактика: акцентирование внимания на слабых моментах в позициях оппонентов, ошибочности их действий по отношению друг к другу. Цель — склонение сторон к примире­нию.
  • Правила по преодолению конфликта

  • — старайтесь поставить себя на место конфликтующей стороны;
  • — не делайте поспешных выводов. Дайте участникам некий период времени чтобы осмыслить созданную ими ситуацию: урегули­рование конфликта — это решение вопроса «что делать», а не расследование по принципу «кто виноват»;
  • — не давайте конфликту разрастись; проблема должна решаться в основном теми, кто ее создал;
  • — преодолеть конфликт помогает общее дело и постоянный кон­такт между партнерами;
  • — постарайтесь определить момент для начала переговоров между участниками конфликта, «точки» доверия и уважения между участниками переговоров;
  • — при обсуждениях анализируйте мнения противников, выслу­шивайте мнение каждого участника конфликта не столько для того, чтобы его опровергнуть, сколько для того, чтобы его консерватизма в мышлении и необоснованной критичности в отношении пар­тнера;
  • учесть; ищите компромисс путем определения общей позиции для оценок;
  • — конфликт разрешим при твердой готовности обеих сторон к конструктивной дискуссии в интересах дела;
  • — разрешить любое напряжение, преодолеть межличностные про­тиворечия возможно по частям, шаг за шагом.
Конец

Конец


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад "Решаем конфликты"

Автор: Лопырева Мария Ивановна

Дата: 21.08.2014

Номер свидетельства: 112416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Доклад на тему: "Развитие функциональной грамотности учащихся по русскому языку и литературе" "
    ["seo_title"] => string(103) "doklad-na-tiemu-razvitiie-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "152804"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420904943"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Доклад на тему: "Пути повышения функциональной грамотности учащихся по русскому языку ""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_tiemu_puti_povyshieniia_funktsional_noi_ghramotnosti_uchashchikhsia_po"
    ["file_id"] => string(6) "397235"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488456649"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад на тему: «Современные образовательные технологии в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(83) "doklad-na-tiemu-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "162752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422385542"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Публикация по теме "Проектная мастерская "Я директор"" для 5-х классов "
    ["seo_title"] => string(78) "publikatsiia-po-tiemie-proiektnaia-mastierskaia-ia-diriektor-dlia-5-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "127133"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415275061"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Формирование самостоятельной учебно - познавательной деятельности "
    ["seo_title"] => string(72) "formirovaniie-samostoiatiel-noi-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "119452"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413435959"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства