kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Формирование толерантных отношений в классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1.определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением

2,учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия

3.обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально-значимой, творческой деятельности обучающихся класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Формирование толерантных отношений в классе"»

Выступление классного руководителя 9 А класса СМАГИНОЙ Е.В.

Выступление классного руководителя 9 А класса

СМАГИНОЙ Е.В.

Классный руководитель сегодня - это педагог-профессионал, являющийся для растущего человека духовным посредником, неравнодушным наблюдателем индивидуального развития школьника, помощником, консультантом в организации повседневной жизни и деятельности, создателем благоприятной развивающей микросреды и благоприятного морально-психологического климата в классе, координатором усилий педагогов, семьи, социума - всех воспитательных сил общества, влияющих на становление и развитие личности школьника. Именно таким классным руководителем я и стараюсь быть.

Классный руководитель сегодня - это педагог-профессионал, являющийся для растущего человека духовным посредником, неравнодушным наблюдателем индивидуального развития школьника, помощником, консультантом в организации повседневной жизни и деятельности, создателем благоприятной развивающей микросреды и благоприятного морально-психологического климата в классе, координатором усилий педагогов, семьи, социума - всех воспитательных сил общества, влияющих на становление и развитие личности школьника. Именно таким классным руководителем я и стараюсь быть.

Собрались однажды мудрецы, и стали рассуждать: кто пойдёт в баню – грязный или чистый?   И сказал философ: “Знаете, всё относительно: может пойти грязный, а может и чистый”.   И сказал математик: “Никто не пойдёт, потому что плюс на минус даёт в результате минус. Они поругаются, а ещё хуже – подерутся”. И сказал логик: “Конечно, туда пойдёт грязный, потому что баня – это то место, где грязный станет чистым. И это логично”.  И сказал психолог: “Конечно, чистый, потому что у него есть потребности, мотивы и установки быть чистым”.  

Собрались однажды мудрецы, и стали рассуждать: кто пойдёт в баню – грязный или чистый?

 

  • И сказал философ: “Знаете, всё относительно: может пойти грязный, а может и чистый”.

 

  • И сказал математик: “Никто не пойдёт, потому что плюс на минус даёт в результате минус. Они поругаются, а ещё хуже – подерутся”.
  • И сказал логик: “Конечно, туда пойдёт грязный, потому что баня – это то место, где грязный станет чистым. И это логично”. 
  • И сказал психолог: “Конечно, чистый, потому что у него есть потребности, мотивы и установки быть чистым”.

 

  • А педагог подошёл и сказал: “Они пойдут в баню вместе, причём чистый вымоет грязного”.
Если говорить о современном мире, то можно сказать, что он страшный, жестокий, разобщенный. В нашем мире страшно жить: страшно потерять сознание на улице, страшно идти вечером домой, страшно открывать дверь незнакомцу, страшно лететь на самолете. Но еще страшнее от мысли, что и наши дети, и наши внуки всю свою жизнь будут испытывать чувство недоверия и нетерпимости по отношению к окружающим. Поэтому в последнее время все чаще и чаще возникают разговоры о толерантном мире, т.е. мире без насилия и жестокости, мире, в котором самой главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Но просто разбрасываться красивыми словами, конечно, недостаточно. Толерантность нужно воспитывать.
  • Если говорить о современном мире, то можно сказать, что он страшный, жестокий, разобщенный. В нашем мире страшно жить: страшно потерять сознание на улице, страшно идти вечером домой, страшно открывать дверь незнакомцу, страшно лететь на самолете. Но еще страшнее от мысли, что и наши дети, и наши внуки всю свою жизнь будут испытывать чувство недоверия и нетерпимости по отношению к окружающим. Поэтому в последнее время все чаще и чаще возникают разговоры о толерантном мире, т.е. мире без насилия и жестокости, мире, в котором самой главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Но просто разбрасываться красивыми словами, конечно, недостаточно. Толерантность нужно воспитывать.
Я являюсь классным руководителем 9 «А» класса. С этим классом я работаю уже пятый год. Сначала моя работа , можно сказать, была бессистемной и ситуативной: появлялась какая-то интересная методическая идея - я её реализовывала; попадался в журнале сценарий какого-то интересного дела - я его воплощала в жизнь; возникала какая-то проблема в классе – я её пыталась решить. Что-то получалось, что-то нет. Поэтому я стала задумываться над тем, в каком воспитании нуждаются мои воспитанники? Что им нужно, чтобы войти во взрослый мир и жить в нём, не причиняя вреда другим, сохранив себя как самобытную личность? Как воспитать терпимость по отношению к людям? Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и за ее пределами? Чего я хочу от своих учеников как педагог?  Так родилась тема моей  воспитательной работы «Воспитание толерантности в классном коллективе».
  • Я являюсь классным руководителем 9 «А» класса. С этим классом я работаю уже пятый год. Сначала моя работа , можно сказать, была бессистемной и ситуативной: появлялась какая-то интересная методическая идея - я её реализовывала; попадался в журнале сценарий какого-то интересного дела - я его воплощала в жизнь; возникала какая-то проблема в классе – я её пыталась решить. Что-то получалось, что-то нет.
  • Поэтому я стала задумываться над тем, в каком воспитании нуждаются мои воспитанники? Что им нужно, чтобы войти во взрослый мир и жить в нём, не причиняя вреда другим, сохранив себя как самобытную личность? Как воспитать терпимость по отношению к людям? Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и за ее пределами? Чего я хочу от своих учеников как педагог?
  • Так родилась тема моей воспитательной работы «Воспитание толерантности в классном коллективе».
Воспитать детей грамотными, культурными в разговоре, общении, во время умственного и физического труда и отдыха. Прививать культуру внешнего вида, поведения вне дома. Ориентировать внимание детей на внутренний мир каждого человека. Формировать уважительное отношение к автономному духовному миру личности. Совершенствовать навыки общения, коммуникативной компетентности. Развивать доброжелательность, вежливость и воспитанность учащихся. Воспитать нравственную ответственность за свое поведение перед окружающими людьми, обществом.
  • Воспитать детей грамотными, культурными в разговоре, общении, во время умственного и физического труда и отдыха.
  • Прививать культуру внешнего вида, поведения вне дома.
  • Ориентировать внимание детей на внутренний мир каждого человека.
  • Формировать уважительное отношение к автономному духовному миру личности.
  • Совершенствовать навыки общения, коммуникативной компетентности.
  • Развивать доброжелательность, вежливость и воспитанность учащихся.
  • Воспитать нравственную ответственность за свое поведение перед окружающими людьми, обществом.
Тема. «Искусство быть обаятельным» Тема. «Как понять другого. Эмпатия» Тема. «Какие люди мне нравятся. Культура спора» Тема. «О терпимости к людям» Тема. «Совесть – основа нравственности» Тема. «Язык – основное средство общения» Тема. «Пойми меня» Тема. «Каждый человек достоин уважения» Тема. «Делать добро спешите» Тема. «Как научиться жить в мире людей» Тема. «Воспитай себя сам»  Тема. «Этикет (Манеры)» Тема. «Есть у человека недостатки?» Тема. «К большому терпению придет и умение» Тема. «Как уважать Человека» Тема. «Корректный и галантный Человек» Тема. «Человечество – это мужчины и женщины» Тема. «Мое поведение – мое отношение» Тема. «Познай себя самого» Тема. «Где располагается душа? Зло и Добро» Тема. «Красота внешнего облика» Тема. «К большому терпению придет и умение» Тема. «Как понять другого. Эмпатия»
  • Тема. «Искусство быть обаятельным»
  • Тема. «Как понять другого. Эмпатия»
  • Тема. «Какие люди мне нравятся. Культура спора»
  • Тема. «О терпимости к людям»
  • Тема. «Совесть – основа нравственности»
  • Тема. «Язык – основное средство общения»
  • Тема. «Пойми меня»
  • Тема. «Каждый человек достоин уважения»
  • Тема. «Делать добро спешите»
  • Тема. «Как научиться жить в мире людей»
  • Тема. «Воспитай себя сам»
  • Тема. «Этикет (Манеры)»
  • Тема. «Есть у человека недостатки?»
  • Тема. «К большому терпению придет и умение»
  • Тема. «Как уважать Человека»
  • Тема. «Корректный и галантный Человек»
  • Тема. «Человечество – это мужчины и женщины»
  • Тема. «Мое поведение – мое отношение»
  • Тема. «Познай себя самого»
  • Тема. «Где располагается душа? Зло и Добро»
  • Тема. «Красота внешнего облика»
  • Тема. «К большому терпению придет и умение»
  • Тема. «Как понять другого. Эмпатия»

 

Тема 4. Как справиться со злостью. Цели занятия : создание условий для обращения подростков к личному опыту агрессии. разрядка агрессивных тенденций в поведении (вербальных и невербальных) в игровой форме. обучение способам безопасной разрядки агрессии. Тема 5. Комплименты. Цель занятия : создание условий для развития у подростков навыков выражать и принимать комплименты.  Тема 8. «Кто я такой и какой я? Толерантность».  Тема 1. Мои эмоции Цель занятия : создание условий для обращения подростков к телесному опыту переживания эмоций.  Тема 2. Эмоциональный словарь. Цель занятия : создание условий для обращения участников к особенностям собственного эмоционального мира.    Тема 3 . Я в «бумажном зеркале».
  • Тема 4. Как справиться со злостью.

Цели занятия : создание условий для обращения подростков к личному опыту агрессии.

разрядка агрессивных тенденций в поведении (вербальных и невербальных) в игровой форме.

обучение способам безопасной разрядки агрессии.

  • Тема 5. Комплименты.

Цель занятия : создание условий для развития у подростков навыков выражать и принимать комплименты.

  • Тема 8. «Кто я такой и какой я? Толерантность».
  • Тема 1. Мои эмоции

Цель занятия : создание условий для обращения подростков к телесному опыту переживания эмоций.

  • Тема 2. Эмоциональный словарь.

Цель занятия : создание условий для обращения участников к особенностям собственного эмоционального мира.

  •   Тема 3 . Я в «бумажном зеркале».

Цель занятия : создание условий для самоанализа учащимися своей эмоционально-личностной сферы в режиме развивающей психодиагностики (диагностический этап).

Подготовительная работа с родителями:

Подготовительная работа с родителями:

  • а) изготовление приглашений на собрание,
  • б) анкетирование детей “Насилие в семье”, “Семья глазами ребёнка”.
  • На доске – тема собрания, плакаты: “Моя семья”, “Услышать друг друга”.
  • Цель собрания : Обсуждение проблемы жестокости в семье по отношению к ребёнку.
  • План собрания.
  • Знакомство родителей с видами насилия и результатами анкетирования детей.
  • Знакомство с понятием “социофобия”, анкетирование родителей на тему “Жертва насилия”.
  • Беседа по темам: анализ детских анкет - “Семья глазами ребёнка”.
Не бейте детей, никогда не бейте! Поймите, вы бьете самих себя, Неважно, любя их иль не любя, Но делать такого вовек не смейте! Вы только взгляните: пред вами – дети, Какое ж, простите, геройство тут?! Но сколько ж таких, кто жестоко бьет, Вложив чуть не душу в тот черный труд, Заведомо зная, что не ответят! В ребячьей душе все хрустально-тонко, Разрушим – вовек уж не соберем. И день, когда вы избили ребенка, Пусть станет позорнейшим вашим днем! Семья – это крохотная страна. И радости наши произрастают, Когда в подготовленный грунт бросают Лишь самые добрые семена!

Не бейте детей, никогда не бейте!

Поймите, вы бьете самих себя,

Неважно, любя их иль не любя,

Но делать такого вовек не смейте!

Вы только взгляните: пред вами – дети,

Какое ж, простите, геройство тут?!

Но сколько ж таких, кто жестоко бьет,

Вложив чуть не душу в тот черный труд,

Заведомо зная, что не ответят!

В ребячьей душе все хрустально-тонко,

Разрушим – вовек уж не соберем.

И день, когда вы избили ребенка,

Пусть станет позорнейшим вашим днем!

Семья – это крохотная страна.

И радости наши произрастают,

Когда в подготовленный грунт бросают

Лишь самые добрые семена!

Как Вы считаете, присущи ли Вашему ребёнку (да, нет) следующие черты: Склонность к самобичеванию, преувеличению собственной вины (часто обвиняет себя за ошибки, придумывает поводы для самообвинения) Недостаточная общительность, инфантильность и незрелость личности. Неуверенность в себе Низкий уровень самооценки (считает себя слабее, глупее и несчастнее многих) Высокая потребность в теплых связях с окружающими, потребность в понимании и поддержке (любит ли он ласку) Трудность волевых усилий в принятии решений (насколько легко и решительно принимает самостоятельные решения) Снижение уровня оптимизма и активности в ситуации затруднения (при неудачах быстро сникает, опускает руки)   Если на большую часть вопросов Вы даёте положительный ответ, у Вас есть повод для беспокойства. Более подробную информацию по этому вопросу вы можете получить у профессионального психолога.  

Как Вы считаете, присущи ли Вашему ребёнку (да, нет) следующие черты:

  • Склонность к самобичеванию, преувеличению собственной вины (часто обвиняет себя за ошибки, придумывает поводы для самообвинения)
  • Недостаточная общительность, инфантильность и незрелость личности.
  • Неуверенность в себе
  • Низкий уровень самооценки (считает себя слабее, глупее и несчастнее многих)
  • Высокая потребность в теплых связях с окружающими, потребность в понимании и поддержке (любит ли он ласку)
  • Трудность волевых усилий в принятии решений (насколько легко и решительно принимает самостоятельные решения)
  • Снижение уровня оптимизма и активности в ситуации затруднения (при неудачах быстро сникает, опускает руки)

 

Если на большую часть вопросов Вы даёте положительный ответ, у Вас есть повод для беспокойства. Более подробную информацию по этому вопросу вы можете получить у профессионального психолога.

 

  • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю, я просто испытываю вас. 
  • Не бойтесь быть твердыми со мной, я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
  • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. 
  • Не давайте обещаний, которые вы не можете исполнить, это ослабит мою веру в вас.
  • Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии могу сделать сам.
  • Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажите мне все спокойно с глазу на глаз. 
  • Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Поговорим несколько позднее.  
  • Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки - смертельный грех. 
  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться.  
  • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честь. Будучи запуган, я легко превращусь в лжеца.
Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.   Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и одобрения. Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же  Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир.   Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.   Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы, тогда я буду искать информацию на стороне.
  • Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

 

  • Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и одобрения. Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.
  • И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же
  • Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир.

 

  • Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

 

  • Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы, тогда я буду искать информацию на стороне.
Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классе реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллектива, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера. Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остаётся классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь.
  • Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классе реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллектива, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.
  • Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остаётся классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь.
Н.И.Дереклеева. “Справочник классного руководителя 5 – 11 классы” - М.: “ВАКО”, 2002 г. Н.В. Ковалёва. “Родительские собрания в 5-7х классах” Издание 2-е. Педагогическая диагностика в работе классного руководителя. Н,А. Панченко. М.: Учитель, 2007. «Я – подросток. Мир эмоций» Программа уроков психологии 7-9 классы. А. Микляева. Санкт-Петербург. Издательство «Речь», 2003.
  • Н.И.Дереклеева. “Справочник классного руководителя 5 – 11 классы” - М.: “ВАКО”, 2002 г.
  • Н.В. Ковалёва. “Родительские собрания в 5-7х классах” Издание 2-е.
  • Педагогическая диагностика в работе классного руководителя. Н,А. Панченко. М.: Учитель, 2007.
  • «Я – подросток. Мир эмоций» Программа уроков психологии 7-9 классы. А. Микляева. Санкт-Петербург. Издательство «Речь», 2003.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад "Формирование толерантных отношений в классе"

Автор: Смагина Елена Вдадимировна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 295668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Формирование гражданских компетентностей через работу с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(85) "formirovaniie-ghrazhdanskikh-kompietientnostiei-chieriez-rabotu-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "100097"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402365262"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "доклад"Формирование  гражданской активности и социальной  ответственности учащихся " "
    ["seo_title"] => string(92) "doklad-formirovaniie-ghrazhdanskoi-aktivnosti-i-sotsial-noi-otvietstviennosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "109936"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405258491"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "ТОЛЕРАНТНОСТЬ "
    ["seo_title"] => string(13) "tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "103165"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402569901"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочное время."
    ["seo_title"] => string(79) "dukhovnonravstviennoievospitaniieuchashchikhsianaurokakhivovnieurochnoievriemia"
    ["file_id"] => string(6) "331379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464612669"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Роль кружковой работы в изучении английского языка в 5-6 классах "
    ["seo_title"] => string(70) "rol-kruzhkovoi-raboty-v-izuchienii-anghliiskogho-iazyka-v-5-6-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "134706"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416771659"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства