kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Двигатель. Устройство и принцип работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация познакомит с общим устройством и принципом работы двигателя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Двигатель. Устройство и принцип работы»

Общее устройство и принцип работы двигателя

Общее устройство и принцип работы двигателя

Что такое двигатель? Автомобильный двигатель  — это двигатель, который преобразует энергию какого-либо рода в механическую работу, необходимую для приведения автомобиля в движение.
  • Что такое двигатель?
  • Автомобильный двигатель  — это двигатель, который преобразует энергию какого-либо рода в механическую работу, необходимую для приведения автомобиля в движение.
Классификация двигателей 1.По назначению: а)стационарные, которые применяются на электростанции малой и средней мощности, б)транспортные, устанавливаемые на автомобилях, тракторах, самолетах, судах, локомотивах и других транспортных машинах. 2.По роду применяемого топлива различают двигатели, работающие на: а) легком жидком топливе (бензине, бензоле, керосине, лигроине и спирте); б)тяжелом жидком топливе (мазуте, соляровом масле, дизельном топливе и газойле); в)газовом топливе (генераторном, природном и других газах); г)смешанном топливе; основным топливом является газ, а для пуска двигателя используется жидкое топливо; д)различных топливах (бензине, керосине, дизельном топливе и др.) — многотопливные двигатели.
  • Классификация двигателей
  • 1.По назначению:
  • а)стационарные, которые применяются на электростанции малой и средней мощности,
  • б)транспортные, устанавливаемые на автомобилях, тракторах, самолетах, судах, локомотивах и других транспортных машинах.
  • 2.По роду применяемого топлива различают двигатели, работающие на:
  • а) легком жидком топливе (бензине, бензоле, керосине, лигроине и спирте);
  • б)тяжелом жидком топливе (мазуте, соляровом масле, дизельном топливе и газойле);
  • в)газовом топливе (генераторном, природном и других газах);
  • г)смешанном топливе; основным топливом является газ, а для пуска двигателя используется жидкое топливо;
  • д)различных топливах (бензине, керосине, дизельном топливе и др.) — многотопливные двигатели.
Карбюраторные двигатели - (двигатели внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием), двигатель, в котором горючая смесь приготовляется карбюратором вне камеры сгорания и воспламеняется в камере сгорания свечой зажигания.

Карбюраторные двигатели - (двигатели внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием), двигатель, в котором горючая смесь приготовляется карбюратором вне камеры сгорания и воспламеняется в камере сгорания свечой зажигания.

Дизельный двигатель - двигатель внутреннего сгорания, в котором:  - сжатию подвергается воздух, температура которого повышается до 600-700°С.  - топливо воспламеняется при соприкосновении с раскаленным воздухом.

Дизельный двигатель - двигатель внутреннего сгорания, в котором: - сжатию подвергается воздух, температура которого повышается до 600-700°С. - топливо воспламеняется при соприкосновении с раскаленным воздухом.

Газовый двигатель — двигатель внутреннего сгорания, использующий в качестве топлива сжиженные углеводородные газы (пропан-бутан) или природный газ (метан).

Газовый двигатель — двигатель внутреннего сгорания, использующий в качестве топлива сжиженные углеводородные газы (пропан-бутан) или природный газ (метан).

Основные системы и механизмы карбюраторного поршневого двигателя: - кривошипно-шатунный механизм, - газораспределительный механизм, - система питания, - система выпуска отработавших газов, - система зажигания, - система охлаждения, - система смазки.
  • Основные системы и механизмы карбюраторного поршневого двигателя:
  • - кривошипно-шатунный механизм,
  • - газораспределительный механизм,
  • - система питания,
  • - система выпуска отработавших газов,
  • - система зажигания,
  • - система охлаждения,
  • - система смазки.
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение (например, во вращательное движение коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания), и наоборот. Детали КШМ делят на:        блок цилиндров с картером;        головка блока цилиндров;        поддон картера двигателя;        поршни в комплекте с поршневыми кольцами и пальцами;        шатуны, на которых крепятся поршни;        коленчатый вал;        маховик – массивное металлическое колесо, крепящиеся на коленчатом валу двигателя, передающий во время движения запас энергии маховику.
  • Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение (например, во вращательное движение коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания), и наоборот. Детали КШМ делят на:
  •        блок цилиндров с картером;
  •        головка блока цилиндров;
  •        поддон картера двигателя;
  •        поршни в комплекте с поршневыми кольцами и пальцами;
  •        шатуны, на которых крепятся поршни;
  •        коленчатый вал;
  •        маховик – массивное металлическое колесо, крепящиеся на коленчатом валу двигателя, передающий во время движения запас энергии маховику.
  Газораспределительный механизм (ГРМ) — механизм управления фазами газораспределения двигателя внутреннего сгорания. Состоит из распределительного вала — или нескольких валов — и механизмов привода к ним, клапанов, открывающих и закрывающих впускные и выхлопные отверстия в камерах сгорания, и передаточных звеньев — толкателей, штанг, коромысел и некоторых вспомогательных деталей (регулировочных элементов, клапанных пружин, системы поворота клапанов и проч.) Распределительный вал находится в верхней части головки блока цилиндров. Над каждым из клапанов располагаются кулачки, обеспечивающие согласованное движение поршней в цилиндре, открытие и закрытие клапанов. Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала двигателя с помощью передачи или зубчатого ремня.

  • Газораспределительный механизм (ГРМ) — механизм управления фазами газораспределения двигателя внутреннего сгорания.
  • Состоит из распределительного вала — или нескольких валов — и механизмов привода к ним, клапанов, открывающих и закрывающих впускные и выхлопные отверстия в камерах сгорания, и передаточных звеньев — толкателей, штанг, коромысел и некоторых вспомогательных деталей (регулировочных элементов, клапанных пружин, системы поворота клапанов и проч.)
  • Распределительный вал находится в верхней части головки блока цилиндров. Над каждым из клапанов располагаются кулачки, обеспечивающие согласованное движение поршней в цилиндре, открытие и закрытие клапанов.
  • Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала двигателя с помощью передачи или зубчатого ремня.
Принцип работы двигателя Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя состоит из следующих тактов: а) Впуск(Двигаясь вниз, поршень всасывает в цилиндр топливовоздушную смесь. Работа этого такта происходит при открытом клапане впуска)  б) Сжатие(После того как поршень достиг нижней точки, он начинает подниматься вверх, тем самым, сжимая смесь, которая попала в цилиндр в такт впуска. Топливная смесь сжимается до объемов камеры сгорания. Клапаны, в этот такт работы двигателя закрыты полностью.  в) Рабочий ход(именно в этом такте происходит действие, заставляющее автомобиль двигаться.  После того как топливо загорится, происходит взрыв – оно резко увеличивается в объеме, заставляя поршень двигаться вниз. Клапаны в этом такте работы двигателя, как и в предыдущем, находятся в закрытом состоянии.)   г) Выпуск (Достигнув нижней точки, после рабочего такта, в двигателе начинает открываться выпускной клапан. Двигаясь вверх, поршень через этот клапан удаляет отработавшие газы из цилиндра – вентилирует его.   - впуск горючей смеси, - сжатие рабочей смеси, - рабочий ход, - выпуск отработавших газов.

Принцип работы двигателя

  • Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя состоит из следующих тактов:
  • а) Впуск(Двигаясь вниз, поршень всасывает в цилиндр топливовоздушную смесь. Работа этого такта происходит при открытом клапане впуска)
  • б) Сжатие(После того как поршень достиг нижней точки, он начинает подниматься вверх, тем самым, сжимая смесь, которая попала в цилиндр в такт впуска. Топливная смесь сжимается до объемов камеры сгорания. Клапаны, в этот такт работы двигателя закрыты полностью.
  • в) Рабочий ход(именно в этом такте происходит действие, заставляющее автомобиль двигаться. После того как топливо загорится, происходит взрыв – оно резко увеличивается в объеме, заставляя поршень двигаться вниз. Клапаны в этом такте работы двигателя, как и в предыдущем, находятся в закрытом состоянии.)
  • г) Выпуск (Достигнув нижней точки, после рабочего такта, в двигателе начинает открываться выпускной клапан. Двигаясь вверх, поршень через этот клапан удаляет отработавшие газы из цилиндра – вентилирует его.
  • - впуск горючей смеси,
  • - сжатие рабочей смеси,
  • - рабочий ход,
  • - выпуск отработавших газов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Двигатель. Устройство и принцип работы

Автор: Травкин Олег Николаевич

Дата: 18.08.2016

Номер свидетельства: 339853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методическая разработка урока-практикума на тему: "Устройство и принцип работы карбюратора" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-praktikuma-na-tiemu-ustroistvo-i-printsip-raboty-karbiuratora"
    ["file_id"] => string(6) "240370"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445004158"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Проверочная работа 8 класс "Устройство и работа ДВС""
    ["seo_title"] => string(46) "provierochnaiarabota8klassustroistvoirabotadvs"
    ["file_id"] => string(6) "259228"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448696059"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Открытый урок по физике по теме "Тепловые двигатели" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-fizikie-po-tiemie-tieplovyie-dvighatieli"
    ["file_id"] => string(6) "136800"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417187506"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Холодильник. Роль тепловых двигателей в развитии энергетики. Тепловые машины."
    ["seo_title"] => string(137) "tieplovyie-dvighatieli-kpd-tieplovogho-dvighatielia-kholodil-nik-rol-tieplovykh-dvighatieliei-v-razvitii-enierghietiki-tieplovyie-mashiny"
    ["file_id"] => string(6) "253414"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447595815"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Холодильник. Роль тепловых двигателей в развитии энергетики. Тепловые машины."
    ["seo_title"] => string(139) "tieplovyie-dvighatieli-kpd-tieplovogho-dvighatielia-kholodil-nik-rol-tieplovykh-dvighatieliei-v-razvitii-enierghietiki-tieplovyie-mashiny-1"
    ["file_id"] => string(6) "253415"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447595824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства