kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Физическое воспитание и формирование ЗОЖ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: использование здоровьесберегающих технологий для демонстрации учащимся   значимости физического   и   психического   здоровья   человека; воспитание понимания важности здоровья для самореализации личности.

 Задачи:

1) овладение навыками общей физической культуры;                              

2) развитие двигательной активности;                                                 

3) ранняя профилактика различных заболеваний, отказ от вредных привычек, правильное рациональное питание;

4) ознакомление с правилами социальной безопасности;

5) обучение простейшим приёмам самозащиты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Физическое воспитание и формирование ЗОЖ"»

Физическое  воспитание  и формирование  ЗОЖ .    Составила Киреева Л.А.,  учитель начальных классов  КГУ « Комплекс Белоусовская начальная  школа –детский сад»    24 марта 2016 год

Физическое воспитание и формирование ЗОЖ . Составила Киреева Л.А., учитель начальных классов КГУ « Комплекс Белоусовская начальная школа –детский сад» 24 марта 2016 год

Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.   Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни,   что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. Артур Шопенгауэр

Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.

  Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни,

  что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.

Артур Шопенгауэр

Принципы здоровьесбережения:     

Принципы здоровьесбережения:

   

  • « Не навреди!»
  • Непрерывность и преемственность  
  • Субъектно-субъектные взаимоотношения  
  • Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся.
  • Успех порождает успех  
  • Активность
  • Ответственность за свое здоровье  
Условия реализации оздоровительной работы в начальной школе. Строгое соблюдение режима школьных занятий и и внеклассных мероприятий  (продолжительность уроков, учебного дня, перемен, каникул);   Правильная организация урока и внеклассного мероприятия(построение урока  с учетом динамики работоспособности, рациональное использование ТСО, наглядных средств и др.);   Обязательное выполнение гигиенических требований, предъявляемых к учебным предметам и внеклассным мероприятиям

Условия реализации оздоровительной работы в начальной школе.

Строгое соблюдение режима школьных занятий и и внеклассных мероприятий  (продолжительность уроков, учебного дня, перемен, каникул);

Правильная организация урока и внеклассного мероприятия(построение урока  с учетом динамики работоспособности, рациональное использование ТСО, наглядных средств и др.);

Обязательное выполнение гигиенических требований, предъявляемых к учебным предметам и внеклассным мероприятиям

Технологии сохранения и стимулирования здоровья на занятиях:   Применение цветового воздействия с целью: активизировать деятельность головного мозга, внимание, память; возбудить нейронные связи, которые принимают участие в интеллектуальных процессах. Подача учебного материала на все каналы восприятия, с опорой на ведущую модальность ребёнка (аудиалы, визуалы, кинестетики). Организация обучения в режиме «динамических поз». Рациональная смена видов деятельности. Гимнастика для глаз с целью профилактики зрительного переутомления обучающихся. Физкультминутки. Хороший психологический климат на уроке. Включение оздоровительного компонента      в содержание учебных предметов. •        Мотивация на сохранение и укрепление собственного здоровья обучающихся.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья на занятиях:

  • Применение цветового воздействия с целью: активизировать деятельность головного мозга, внимание, память; возбудить нейронные связи, которые принимают участие в интеллектуальных процессах.
  • Подача учебного материала на все каналы восприятия, с опорой на ведущую модальность ребёнка (аудиалы, визуалы, кинестетики).
  • Организация обучения в режиме «динамических поз». Рациональная смена видов деятельности.
  • Гимнастика для глаз с целью профилактики зрительного переутомления обучающихся.
  • Физкультминутки.
  • Хороший психологический климат на уроке. Включение оздоровительного компонента      в содержание учебных предметов.

•        Мотивация на сохранение и укрепление собственного здоровья обучающихся.

Хороший психологический климат на уроке и мероприятиях.   Комфортное начало и конец урока: Использовать положительные установки на успех  ( «Я смогу», «У меня все получится» и др.) Уметь настроить себя и других на положительную волну«Улыбнись другу», «Улыбнись самому себе»). Похвала, («Ты молодец, умничка!», «Горжусь вами!», «Вы мне очень помогли»… )

Хороший психологический климат на уроке и мероприятиях.

Комфортное начало и конец урока:

Использовать положительные установки на успех  ( «Я смогу», «У меня все получится» и др.)

Уметь настроить себя и других на положительную волну«Улыбнись другу», «Улыбнись самому себе»).

Похвала, («Ты молодец, умничка!», «Горжусь вами!», «Вы мне очень помогли»… )

Формы работы : Беседы медицинского работника.   Экскурсии . Работа с книгой (чтение и обсуждение рассказов, стихотворений ).  Музыкальные физкультминутки.  Праздники здоровья Дидактические, ролевые, подвижные игры, игры- соревнования.  Конкурсы рисунков: «Секреты здоровья», «Здоровый образ жизни», «Мы выбираем здоровье».  Моделирование различных ситуаций, инсценирование, театрализация. Конкурс сочинений , загадок, пословиц и поговорок.  Походы , пикники на природе .  Классные часы : «Режим дня», «Здоровое питание», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Личная гигиена и гигиена жилища», «Вредные привычки».  Утренняя гимнастика .   Личный пример педагога, родителей.

Формы работы :

Беседы медицинского работника.  

Экскурсии .

Работа с книгой (чтение и обсуждение рассказов, стихотворений ). 

Музыкальные физкультминутки. 

Праздники здоровья

Дидактические, ролевые, подвижные игры, игры- соревнования. 

Конкурсы рисунков: «Секреты здоровья», «Здоровый образ жизни», «Мы выбираем здоровье». 

Моделирование различных ситуаций, инсценирование, театрализация.

Конкурс сочинений , загадок, пословиц и поговорок. 

Походы , пикники на природе

Классные часы : «Режим дня», «Здоровое питание», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Личная гигиена и гигиена жилища», «Вредные привычки». 

Утренняя гимнастика .  

Личный пример педагога, родителей.

Физкультминутки: Динамические Гимнастика для глаз: Ритмические Дыхательные Самомассаж. Психологические

Физкультминутки:

Динамические

Гимнастика

для глаз:

Ритмические

Дыхательные

Самомассаж.

Психологические

Методы терапии.

Методы терапии.

РАБОТА С СЕМЬЁЙ. информационно-просветительская работа ; привлечение родителей к обучению   детей здоровому образу жизни; совместное участие в конкурсах.

РАБОТА С СЕМЬЁЙ.

информационно-просветительская работа ;

привлечение родителей к обучению   детей здоровому образу жизни;

совместное участие в конкурсах.

ЗОЖ – это УЛЫБКА. Спасибо за внимание

ЗОЖ – это УЛЫБКА.

Спасибо

за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Физическое воспитание и формирование ЗОЖ"

Автор: Киреева Людмила Александровна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309038

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""Формирование ЗОЖ у детей школьного возраста во время прогулок» "
    ["seo_title"] => string(70) "formirovaniie-zozh-u-dietiei-shkol-nogho-vozrasta-vo-vriemia-proghulok"
    ["file_id"] => string(6) "176025"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424350997"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(162) "plan-po-samoobrazovaniiu-tiema-nietraditsionnoie-ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-fizichieskom-vospitanii-i-ozdorovlienii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "318830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659529"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "презентация " Организация прогулок детей для формирования ЗОЖ" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-orghanizatsiia-proghulok-dietiei-dlia-formirovaniia-zozh"
    ["file_id"] => string(6) "176028"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424351403"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Программа разработана на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов»"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_razrabotana_na_osnove_uchebnoi_programmy_kompleksnaia_programma_fizich"
    ["file_id"] => string(6) "589613"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1635219241"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Особенности формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста различными средствами в условиях  дошкольных образовательных учреждений "
    ["seo_title"] => string(167) "osobiennosti-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-razlichnymi-sriedstvami-v-usloviiakh-doshkol-nykh-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "140815"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418026645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства