Цель:использование здоровьесберегающих технологий для демонстрацииучащимся значимости физического и психического здоровья человека; воспитание понимания важности здоровья для самореализации личности.
Задачи:
1) овладение навыками общей физической культуры;
2) развитие двигательной активности;
3) ранняя профилактика различных заболеваний, отказ от вредных привычек, правильное рациональное питание;
4) ознакомление с правилами социальной безопасности;
5) обучение простейшим приёмам самозащиты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Физическое воспитание и формирование ЗОЖ"»
Физическоевоспитаниеи формированиеЗОЖ . Составила Киреева Л.А., учитель начальных классов КГУ « Комплекс Белоусовская начальная школа –детский сад» 24 марта 2016 год
Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.
Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни,
что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.
Артур Шопенгауэр
Принципы здоровьесбережения:
«Не навреди!»
Непрерывность ипреемственность
Субъектно-субъектные взаимоотношения
Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся.
Успех порождает успех
Активность
Ответственность за свое здоровье
Условия реализации оздоровительной работы в начальной школе.
Строгое соблюдение режима школьных занятий и и внеклассных мероприятий (продолжительность уроков, учебного дня, перемен, каникул);
Правильная организация урока и внеклассного мероприятия(построение урока с учетом динамики работоспособности, рациональное использование ТСО, наглядных средств и др.);
Обязательное выполнение гигиенических требований, предъявляемых к учебным предметам и внеклассным мероприятиям
Технологии сохранения и стимулирования здоровья на занятиях:
Применение цветового воздействия с целью: активизировать деятельность головного мозга, внимание, память; возбудить нейронные связи, которые принимают участие в интеллектуальных процессах.
Подача учебного материала на все каналы восприятия, с опорой на ведущую модальность ребёнка (аудиалы, визуалы, кинестетики).
Организация обучения в режиме «динамических поз». Рациональная смена видов деятельности.
Гимнастика для глаз с целью профилактики зрительного переутомления обучающихся.
Физкультминутки.
Хороший психологический климат на уроке. Включение оздоровительного компонента в содержание учебных предметов.
• Мотивация на сохранение и укрепление собственного здоровья обучающихся.
Хороший психологический климат на уроке и мероприятиях.
Комфортное начало и конец урока:
Использовать положительные установки на успех ( «Я смогу», «У меня все получится» и др.)
Уметь настроить себя и других на положительную волну«Улыбнись другу», «Улыбнись самому себе»).
Похвала, («Ты молодец, умничка!», «Горжусь вами!», «Вы мне очень помогли»… )
Формы работы :
Беседы медицинского работника.
Экскурсии .
Работа с книгой (чтение и обсуждение рассказов, стихотворений ).
Музыкальные физкультминутки.
Праздники здоровья
Дидактические, ролевые, подвижные игры, игры- соревнования.
Конкурсы рисунков: «Секреты здоровья», «Здоровый образ жизни», «Мы выбираем здоровье».
Моделирование различных ситуаций, инсценирование, театрализация.
Конкурс сочинений , загадок, пословиц и поговорок.
Походы , пикники на природе .
Классные часы : «Режим дня», «Здоровое питание», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Личная гигиена и гигиена жилища», «Вредные привычки».
Утренняя гимнастика .
Личный пример педагога, родителей.
Физкультминутки:
Динамические
Гимнастика
для глаз:
Ритмические
Дыхательные
Самомассаж.
Психологические
Методы терапии.
РАБОТА С СЕМЬЁЙ.
информационно-просветительская работа ;
привлечение родителей к обучению детей здоровому образу жизни;