Формирование гражданской позиции у подрастающего поколения в условиях социализации общества.
Формирование гражданской позиции у подрастающего поколения в условиях социализации общества.
Материал для выступления на семинаре заместителей директоров по ВР представлен в виде презентации. Рассматриваются следующие вопросы: как формировать гражданскую позицию у подрастающего поколения в условиях социализации общества, задачи гражданского воспитания и др. В данной презентации представлен опыт работы школы в данном направлении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование гражданской позиции у подрастающего поколения в условиях социализации общества.»
Формирование гражданской позиции у подрастающего поколения как условие их успешной социализации
На рубеже ХХ-ХХI вв. государство заняло четкую идейную позицию, основанную на ценностях гражданско-патриотического воспитания молодых граждан России.
Национальная доктрина образования Российской Федерации
«…система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества; уважающих права и свободы личности, законы; обладающих высокой нравственностью; проявляющих национальную и религиозную терпимость»
«Что такое гражданин?Отечества достойный сын.»А.Н. Некрасов
Цель:
► Воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве и гражданском обществе;
► формирование гражданственности как значительного личностного качества у учащихся, гражданской компетенции как условия формирования гражданственности .
Национальная образовательная инициатива НАША НОВАЯ ШКОЛА
Перед педагогами ставится задача - воспитание духовно-нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, способного к активной социальной адаптации в обществе, к самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию.
Школьное обучение должно быть
построено так, чтобы выпускники
могли самостоятельно ставить и
добиваться серьёзных целей.
Гражданственность
Патриотизм
Активная
Жизненная
позиция
качества
личности
Творчество
Нравственность
«Научиться жить – значит выработать свою позицию в жизни, свое мировоззрение, отношение к себе, к окружающему миру, понять себя, других, общественные процессы, поставить себе задачу, чтобы действовать в соответствии с ней».
З а д а ч и гражданского воспитания:
Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и толерантности;
Способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда;
Сохранение исторической преемственности поколений;
Развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
Формирование гражданственности, трудолюбия, любви к Родине, семье, окружающей природе;
Индивидуализация воспитания;
Ликвидация правовой безграмотности и формирование правовой культуры членов детской организации и всех учащихся школы.
Воспитание гражданина начинается в семье. Родители являются первыми наставниками ребёнка в становлении его как гражданина. Через семью ребёнок осознаёт свою причастность к большой и малой Родине, знакомится с традициями и культурой народа, представителем которого является он сам и его родители. В семье ребёнок осваивает свой родной язык. Семья оказывает влияние на детей своим образом жизни.
Воспитание достойных граждан своей страны через изучение семейных родословных.
2 этап «Биографические справки»
1 этап «Родословное древо»
3 этап«От истории своей семьи к истории страны»
Сбор подробных
биографических
данных
Составление
биографических
справок на
представителей
своей семьи
Первые
результаты
опроса
родственников
История семьи
Трудовая
биография
Репрессии в
судьбе семьи
Мои предки –
участники
Великой
Отечественной
войны
Важной задачей воспитания гражданина является приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности.