kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование гражданской позиции у подрастающего поколения в условиях социализации общества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для выступления на семинаре заместителей директоров по ВР представлен в виде презентации. Рассматриваются следующие вопросы: как формировать гражданскую позицию у подрастающего поколения в условиях социализации общества, задачи гражданского воспитания и др. В данной презентации представлен опыт работы школы в данном направлении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование гражданской позиции у подрастающего поколения в условиях социализации общества.»

Формирование гражданской позиции у подрастающего поколения как условие их успешной социализации

Формирование гражданской позиции у подрастающего поколения как условие их успешной социализации

На рубеже ХХ-ХХI вв. государство заняло четкую идейную позицию, основанную на ценностях гражданско-патриотического воспитания молодых граждан России.

На рубеже ХХ-ХХI вв. государство заняло четкую идейную позицию, основанную на ценностях гражданско-патриотического воспитания молодых граждан России.

Национальная доктрина образования Российской Федерации «…система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества; уважающих права и свободы личности, законы; обладающих высокой нравственностью; проявляющих национальную и религиозную терпимость»

Национальная доктрина образования Российской Федерации

«…система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества; уважающих права и свободы личности, законы; обладающих высокой нравственностью; проявляющих национальную и религиозную терпимость»

«Что такое гражданин?  Отечества достойный сын.»  А.Н. Некрасов Цель: ► Воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве и гражданском обществе; ► формирование гражданственности как значительного личностного качества у учащихся, гражданской компетенции как условия формирования гражданственности .

«Что такое гражданин? Отечества достойный сын.» А.Н. Некрасов

Цель:

► Воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве и гражданском обществе;

► формирование гражданственности как значительного личностного качества у учащихся, гражданской компетенции как условия формирования гражданственности .

Национальная образовательная инициатива НАША НОВАЯ ШКОЛА Перед педагогами ставится задача - воспитание духовно-нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, способного к активной социальной адаптации в обществе, к самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и добиваться серьёзных целей.

Национальная образовательная инициатива НАША НОВАЯ ШКОЛА

Перед педагогами ставится задача - воспитание духовно-нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, способного к активной социальной адаптации в обществе, к самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию.

Школьное обучение должно быть

построено так, чтобы выпускники

могли самостоятельно ставить и

добиваться серьёзных целей.

Гражданственность Патриотизм Активная Жизненная позиция качества личности Творчество Нравственность

Гражданственность

Патриотизм

Активная

Жизненная

позиция

качества

личности

Творчество

Нравственность

«Научиться жить – значит выработать свою позицию в жизни, свое мировоззрение, отношение к себе, к окружающему миру, понять себя, других, общественные процессы, поставить себе задачу, чтобы действовать в соответствии с ней».
  • «Научиться жить – значит выработать свою позицию в жизни, свое мировоззрение, отношение к себе, к окружающему миру, понять себя, других, общественные процессы, поставить себе задачу, чтобы действовать в соответствии с ней».
З а д а ч и гражданского воспитания: Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и толерантности; Способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда; Сохранение исторической преемственности поколений; Развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; Формирование гражданственности, трудолюбия, любви к Родине, семье, окружающей природе; Индивидуализация воспитания; Ликвидация правовой безграмотности и формирование правовой культуры членов детской организации и всех учащихся школы.

З а д а ч и гражданского воспитания:

  • Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и толерантности;
  • Способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда;
  • Сохранение исторической преемственности поколений;
  • Развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
  • Формирование гражданственности, трудолюбия, любви к Родине, семье, окружающей природе;
  • Индивидуализация воспитания;
  • Ликвидация правовой безграмотности и формирование правовой культуры членов детской организации и всех учащихся школы.

Воспитание гражданина начинается в семье. Родители являются первыми наставниками ребёнка в становлении его как гражданина. Через семью ребёнок осознаёт свою причастность к большой и малой Родине, знакомится с традициями и культурой народа, представителем которого является он сам и его родители. В семье ребёнок осваивает свой родной язык. Семья оказывает влияние на детей своим образом жизни.

Воспитание гражданина начинается в семье. Родители являются первыми наставниками ребёнка в становлении его как гражданина. Через семью ребёнок осознаёт свою причастность к большой и малой Родине, знакомится с традициями и культурой народа, представителем которого является он сам и его родители. В семье ребёнок осваивает свой родной язык. Семья оказывает влияние на детей своим образом жизни.

Воспитание достойных граждан своей страны через изучение семейных родословных. 2 этап «Биографические справки»   1 этап «Родословное древо»   3 этап  «От истории своей семьи к истории страны»   Сбор подробных биографических данных Составление биографических справок на представителей своей семьи Первые результаты  опроса родственников История семьи Трудовая  биография Репрессии в  судьбе семьи Мои предки –  участники  Великой  Отечественной  войны

Воспитание достойных граждан своей страны через изучение семейных родословных.

2 этап «Биографические справки»

1 этап «Родословное древо»

3 этап «От истории своей семьи к истории страны»

Сбор подробных

биографических

данных

Составление

биографических

справок на

представителей

своей семьи

Первые

результаты

опроса

родственников

История семьи

Трудовая

биография

Репрессии в

судьбе семьи

Мои предки –

участники

Великой

Отечественной

войны

Важной задачей воспитания гражданина является приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности.

Важной задачей воспитания гражданина является приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности.

День здоровья

День здоровья

Slide Title

Slide Title


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Полунина Елена Николаевна

Дата: 26.05.2016

Номер свидетельства: 330542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Основы взаимоотношений школы и семьи в процессе формирования личности успешного ученика "
    ["seo_title"] => string(101) "osnovy-vzaimootnoshienii-shkoly-i-siem-i-v-protsiessie-formirovaniia-lichnosti-uspieshnogho-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "184917"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426109088"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "формирование толерантной и поликультурной личности в условиях предшкольного образования."
    ["seo_title"] => string(96) "formirovaniie-tolierantnoi-i-polikul-turnoi-lichnosti-v-usloviiakh-priedshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "296730"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456071664"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Патриотическое воспитание  в  социализации школьников»"
    ["seo_title"] => string(58) "patriotichieskoie-vospitaniie-v-sotsializatsii-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "267518"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450378890"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "«Воспитание патриота и гражданина: опыт краеведческой работы вожатой ДОО «Истоки» "
    ["seo_title"] => string(85) "vospitaniie-patriota-i-ghrazhdanina-opyt-kraieviedchieskoi-raboty-vozhatoi-doo-istoki"
    ["file_id"] => string(6) "133695"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416569087"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Основные направления патриотического воспитания в школе "
    ["seo_title"] => string(64) "osnovnyie-napravlieniia-patriotichieskogho-vospitaniia-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "213621"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432107509"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства