Просмотр содержимого документа
«Игровая зависимость»
Тема занятия:
Игровая зависимость
и
здоровье
Вся наша жизнь – игра ?
Что же такое игровая зависимость?
Как она формируется?
Положительное или отрицательное влияние компьютерных игр на здоровье человека ?
Проблема игровой зависимости достаточно распространена в мире.
В настоящее время по количеству игроманов лидирует Гонконг, на втором месте находятся США и Канада. По различным данным, в России, от 1 до 2-х % населения являются азартными игроками. Это число может показаться небольшим, но в масштабах, например, Санкт-Петербурга, количество играющих колеблется от 50 000 до 100 000 человек. Из них, лишь немногие осознают, что справиться с этой проблемой самостоятельно они не могут.
Это нехимическая, информационная зависимость от игровых автоматов, казино, компьютерных игр, Интернета, SMS-общений.
Играми, вызывающими самую сильную зависимость, чаще всего считаются сетевые, особенно MMORPG. Известны случаи, когда слишком долгая игра приводила к фатальным последствиям.
Так, в октябре 2005 года умерла от истощения китайская девочка после многосуточной игры в World of Warcraft. В онлайне прошли широчайшие похороны Snowly (такой был ник девочки).
Основные психологические причины игровой зависимости
- Безрадостная жизнь.
- Неудовлетворённость личной жизнью.
- Психологическая фиксация в детском или подростковом состоянии .
Стадии игровой зависимости:
1-я стадия игромании
Начало формирования игровой зависимости, проявляется в усилении желания играть . При этом борьбы мотивов «играть – не играть» ещё нет, и человек может отказаться играть даже при наличии желания. Однако никакого осознания зависимости нет, поэтому частота игр растет. Ставки тоже растут. Игровые сеансы удлиняются.
2-я стадия игромании .
Игроману всё реже удается волевым усилием запретить себе играть. Появляется и становится напряжённой борьба мотивов «играть — не играть». Игровые сеансы всё более удлиняются и увеличивается частота игр. Сама игра становится безудержной. Выигрыш здесь же пускается в игру.
Поведение определяют возрастающий азарт и иллюзии игромана: вера в свою удачливость, везение, фарт и счастливый случай. Игроман строит свои системы игры, выделяет «счастливые» комбинации цифр или изображений. Игровой процесс обрастает ритуалами, суевериями.
3-я стадия игромании
- На этой стадии игровая зависимость столь сильна, что борьбы мотивов уже нет. Вся жизнь сводится к игре. Игроман готов играть ежедневно и неограниченное время, в перерывах между игрой он живет в игровых фантазиях.
Деньги воспринимаются как символ игры. Укорачивается период воздержания и увеличивается продолжительность игры. Желание играть практически неодолимо. Цель игры - сама игра, несмотря ни на большие долги, ни на возможность проигрыша.
зависимость от азартного поведенияопределяется несколькими факторами :
- степень опасности поведения для самого человека и его окружения,
- глубина вовлеченности в игру и способность отказаться от неё,
- неспособность самостоятельно справиться с тягой к игре,
- неадекватная оценка своего пристрастия, стремление его скрыть, лживость и утаивание затрат и как следствие –
социальная, психическая или
соматическая дезадаптация.
Последствия игровой зависимости.
Деградация личности.
Большой денежный долг.
Распад семьи.
Потеря друзей.
Потеря социального статуса.
Запомните главное - путь излечение от гемблинга не связан с разубеждением во взглядах, теоретические и религиозные споры не только не помогут, а скорее помешают, тем более что родственники редко являются специалистами в игровом бизнесе и теории вероятности. Но даже если они специалисты, парадокс в том, что зависимый их не послушает, поскольку он сам не специалист, а запутавшийся, недоверчивый и настороженный человек. К тому же споры подстегнут интерес к поиску "других систем выигрыша" и новых "доказательств" своей правоты (вот выиграю, и Вы все увидите как я прав, а ещё и спасибо скажете).
Игровая зависимость является психологической, поэтому и лечение надо осуществлять психологическими методами. Чтобы преодолеть игровую зависимость, человек должен переключиться в состояние, для которого стремление играть не характерно.