Просмотр содержимого документа
«Инновационные подходы к организации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»
Инновационные подходы
к организации работы
по развитию речи
детей дошкольного возраста
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОММЕНТИРУЮЩЕЙ РЕЧИ
И
КОММЕНТИРОВАННОГО РИСОВАНИЯ
В ИНТЕГРАЦИИ НАПРАВЛЕНИЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПОДГОТОВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ
ВЫСШ.КВ.КАТ.
НАЗАРОВА Е.В.
В Федеральной программе развития образования в Российской Федерации (2012 г.), которая является основой государственной политики в области образования, говорится о функционировании и развитии системы образования в интересах личности, общества и государства. Особенно это касается развития речи дошкольников, обеспечивающего приобщение детей к национальной культуре и вхождение в социум, решения проблем параллельного становления языковой и других способностей дошкольников в условиях индивидуализации и дифференциации образования как ориентира на формирование равных стартовых возможностей для поступления детей в школу.
Интеграция образовательных областей
по ФГОС ДО
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Комментирующая речь взрослого
Комментированное
рисование
«Ландшафт детской души»
Критерии оценки развития комментирующей речи и комментированного рисования детей
Направление интеграции
Образ мира
1
2
Речевое развитие
Образ себя
Художественно-эстетическое
развитие
Восприятие:
3
припоминании по ассоциации конкретного места или бытовой ситуации;
выделение признаков, свидетельствующих о деятельности или присутствии людей;
средств речевой выразительности.
Восприятие:
Социально-коммуникативное
развитие
Восприятие:
эстетического видения действительности, отображённой на картине;
наличие основ экологического поведения в природе.
восприятие интенсивности и динамики воздействия художественных средств на чувства самого ребёнка;
умение моделировать образ себя в воображаемой ситуации на картине;
выделять способы эффективного природопользования и средств по сохранению природы.
Понимание:
Познава-
тельное
развитие
Восприятие:
Восприятие:
Восприятие:
Физическое
развитие
отношения между природой и человеком;
между природой и рукотворным миром.
себя как объекта эстетического воздействия;
осознание способности изменения своего настроения путём созерцания эстетически значимых для себя произведений.
Понимание:
обоснование своего мнения об изображённом на картине и прогнозирование возможных изменений
Понимание:
Восприятие:
припоминании по ассоциации конкретного места или бытовой ситуации;
выделение признаков, свидетельствующих о деятельности или присутствии людей;
средств художественной выразительности.
Восприятие:
значимости художественных произведений как общекультурной деятельности;
понимание художественного способа познания мира.
себя как человеческого существа;
ассоциация своих чувств с состоянием природы.
Понимание:
себя «как объекта подверженного изменениям с течением времени»;
как мыслящего самостоятельного существа
Восприятие:
Понимание:
видения действительности;
наличие составляющих физическое развитие.
образов природы;
перенос образов природы в воображаемый план
себя как преемника в передаче культурно-национальных ценностей;
себя как объекта воздействия искусства.
Восприятие:
Понимание:
себя « как части природы и человечества » ;
восприятие интенсивности и динамики воздействия художественных средств на чувства самого ребёнка;
умение моделировать образ себя в воображаемой ситуации на картине;
выделять способы эффективного природопользования и средств по сохранению природы.
Понимание:
обоснование своего мнения об изображённом на картине, прогнозирование возможных изменений вида местности с течением времени;
умение проанализировать процесс создания пейзажа, выделять возможные трудности творческого плана.
Понимание:
себя как объекта воздействия;
осознание способности изменения своего настроения.
Понимание:
своего места в изображённой и припоминаемой личной ситуации;
понимания себя как активного или пассивного участника этой ситуации .
значимости произведений как общекультурной деятельности;
понимание художественного способа познания мира.
себя « как объекта подверженного изменениям с течением времени » ;
как мыслящего самостоятельного существа.
Понимание:
себя как объекта.
Катя Е. (5 лет 9 мес.): «Мне нравиться картина И. Левитана «Золотая осень». Нужно, чтобы такие картины висели в музеях, чтобы все ими любовались. Художник написал так всё красиво, потому что ему тут самому нравилось, он показал радость золотым цветом, он показал простор тем, что много
всего нарисовал. Люди здесь природу берегут – заводов не строят, зверушек не убивают, летом здесь можно купаться».
Влад Г. (5 лет 8 мес.): «Мне нравиться картина Шишкина «Рожь»,
тут художник так всё нарисовал, что видно, как тут жарко.
Люди здесь бывают, а то кто бы рожь посадил?
Колосья поспели уже и прямо падают.
Тут красиво и тихо».
«Мне улучшила бы настроение картина И. Левитана, там ещё такая
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(244) "Повышение качества дошкольного образования, путем нетрадиционных форм и методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста "
["seo_title"] => string(148) "povyshieniie-kachiestva-doshkol-nogho-obrazovaniia-putiem-nietraditsionnykh-form-i-mietodov-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
["file_id"] => string(6) "201612"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1429094294"
}
}