kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегральная технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Интегральная технология" раскрывает сущность одноименной образовательной технологии профессора В.В. Гузеева, доктора педагогических наук, зав. кафедрой образовательной технологии АПКиППРО. В презентации раскрыты следующие вопросы: 1. Образовательная технология, как система. 2. Интегральная технология, как система. 3. Значение характеристических параметров. 4. Минимальные единицы учебного процесса. 5. Характеристика единиц учебного процесса и пр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегральная технология »

Гузеев В.В. г. Москва Доктор пед. наук, профессор, заведующий кафедрой образовательной технологии АПКиППРО Интегральная технология Современные педагогические технологии Подготовил: Трунов А.И. председатель методической комиссии ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский. 2008

Гузеев В.В.

г. Москва

Доктор пед. наук, профессор, заведующий кафедрой

образовательной технологии АПКиППРО

Интегральная технология

Современные педагогические технологии

Подготовил: Трунов А.И. председатель методической комиссии ГОУ НПО ЯО ПУ-37

г.Переславль-Залесский. 2008

средств диагностики текущего состояния и прогнозирования тенденций ближайшего развития системы; Набора моделей обучения и критериев их выбора Набора моделей обучения и критериев их выбора КР – конечный результат НУ – ПР – ПР – ПР – КР ПР – промежуточный результат НУ – начальные условия Образовательная технология – это система состоящая из: Модели состояния учащегося Модели состояния учащегося 2 Конечного - некоторого Исходного - заданного множеством свойств, необходимых для осуществления технологического процесса; Механизма обратной связи Механизма обратной связи Мониторинга Мониторинга обеспечивающего взаимодействие между данными диагностики и выбранной моделью обучения, соответствующей полученным данным.

средств диагностики текущего состояния и прогнозирования тенденций ближайшего развития системы;

Набора моделей обучения и критериев их выбора

Набора моделей обучения и критериев их выбора

КР – конечный результат

НУ – ПР – ПР – ПР – КР

ПР – промежуточный результат

НУ – начальные условия

Образовательная технология – это система состоящая из:

Модели состояния учащегося

Модели состояния учащегося

2

Конечного - некоторого

Исходного - заданного множеством свойств, необходимых для осуществления технологического процесса;

Механизма обратной связи

Механизма обратной связи

Мониторинга

Мониторинга

обеспечивающего взаимодействие между данными диагностики и выбранной моделью обучения, соответствующей полученным данным.

Интегральная технология – это система, в основу которой полжены: 2

Интегральная технология – это система, в основу которой полжены:

2

Интегральная образовательная технология являясь технологией четвёртого поколения и сочетает личностно-деятельностный  подход с дидактоцентрическим , позволяя обеспечивать развитие личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания.  2

Интегральная образовательная технология являясь технологией четвёртого поколения и сочетает личностно-деятельностный подход с дидактоцентрическим , позволяя обеспечивать развитие личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания.

2

Значения характеристических параметров: основная структурная единица 5 технологические целевые установки преобладающие организационные формы обучения

Значения характеристических параметров:

основная структурная единица

5

технологические целевые установки

преобладающие организационные формы обучения

Значения характеристических параметров: типовые средства обучения 6 назначение процедур обратной связи организационные формы итогового контроля

Значения характеристических параметров:

типовые средства обучения

6

назначение процедур обратной связи

организационные формы итогового контроля

Проектная эффективность: 6

Проектная эффективность:

6

Изучение материала протекает более успешно и выражается в более прочных знаниях, если в основу его положен принцип укрупнения дидактических единиц. При этом оказывается целесообразным не разбивать материал темы на фрагменты, а изучать сразу весь на нескольких первых уроках, прослеживая при этом систему как внутри темы, так и с другими темами и предметами. 6

Изучение материала протекает более успешно и выражается в более прочных знаниях, если в основу его положен принцип укрупнения дидактических единиц.

При этом оказывается целесообразным не разбивать материал темы на фрагменты, а изучать сразу весь на нескольких первых уроках, прослеживая при этом систему как внутри темы, так и с другими темами и предметами.

6

Минимальной единицей учебного процесса в Интегральной технологии является блок уроков (модуль), в структуре которого условно выделяются постоянная и переменная части. Условное обозначение модуля Наименование модуля ВП Вводное повторение ИНМ (О) Изложение нового материала (основной объем) З1 (ТМ) Закрепление (тренинг-минимум) ИНМ (Д) Изложение нового материала (дополнительный объем) З2 (РДЗ) Закрепление (развивающее и дифференцированное) ОП Обобщение и повторение Кон Контроль Кор Коррекция Уроки постоянной части определяются в основном характером учебного материала и меньше зависят от других параметров в отличие от уроков переменной части, которые полностью определяются течением процесса и высоко чувствительны к информации обратной связи.

Минимальной единицей учебного процесса в Интегральной технологии является блок уроков (модуль), в структуре которого условно выделяются постоянная и переменная части.

Условное обозначение модуля

Наименование модуля

ВП

Вводное повторение

ИНМ (О)

Изложение нового материала (основной объем)

З1 (ТМ)

Закрепление (тренинг-минимум)

ИНМ (Д)

Изложение нового материала (дополнительный объем)

З2 (РДЗ)

Закрепление (развивающее и дифференцированное)

ОП

Обобщение и повторение

Кон

Контроль

Кор

Коррекция

Уроки постоянной части определяются в основном характером учебного материала и меньше зависят от других параметров в отличие от уроков переменной части, которые полностью определяются течением процесса и высоко чувствительны к информации обратной связи.

Переменная часть блока уроков очень чувствительна к информации обратной связи. Столь же чувствительна она и к учащимся. В Интегральной технологии каждый ученик имеет свою роль, занимает своё место в плане урока. Отсутствие ученика на уроке часто вынуждает учителя немедленно перестраивать план, иначе организовывать коммуникации и взаимодействие учеников. Это делает Интегральную образовательную технологию трудоёмкой для учителя, но здесь же коренится основа её эффективности.  Постоянная и переменная части блока уроков не обязательно имеют чёткую границу, более того — при наличии компьютерной поддержки обучения этой границы просто нет. Сами слова “постоянная и переменная части блока уроков” не являются терминами, а введены только для удобства изложения.

Переменная часть блока уроков очень чувствительна к информации обратной связи. Столь же чувствительна она и к учащимся. В Интегральной технологии каждый ученик имеет свою роль, занимает своё место в плане урока. Отсутствие ученика на уроке часто вынуждает учителя немедленно перестраивать план, иначе организовывать коммуникации и взаимодействие учеников. Это делает Интегральную образовательную технологию трудоёмкой для учителя, но здесь же коренится основа её эффективности.

Постоянная и переменная части блока уроков не обязательно имеют чёткую границу, более того — при наличии компьютерной поддержки обучения этой границы просто нет. Сами слова “постоянная и переменная части блока уроков” не являются терминами, а введены только для удобства изложения.

Вводное повторение  Изучение нового материала крупным массивом в системе внешних и внутренних связей в практике начального профессионального образования должно обязательно предваряться вводным повторением.  Это объясняется большим разбросом среди учеников по мотивации, возможностям, уровням достижений. Требующаяся в этом элементе блока форма урока имеет интерактивный информационный режим.  Форма, удовлетворяющая этим условиям, — беседа.      Преподаватель задаёт ученикам целесообразно подобранные вопросы. Учащиеся, отвечая на эти вопросы, восстанавливают в оперативной памяти необходимое.

Вводное повторение

Изучение нового материала крупным массивом в системе внешних и внутренних связей в практике начального профессионального образования должно обязательно предваряться вводным повторением.

Это объясняется большим разбросом среди учеников по мотивации, возможностям, уровням достижений.

Требующаяся в этом элементе блока форма урока имеет интерактивный информационный режим.

Форма, удовлетворяющая этим условиям, — беседа.

 

Преподаватель задаёт ученикам целесообразно подобранные вопросы.

Учащиеся, отвечая на эти вопросы, восстанавливают в оперативной памяти необходимое.

Изучение нового материала (основной объем)  Изучение нового материала большим массивом вызывает организационные проблемы. Выдача материала всего объёма, отсроченная от закрепления, повлечёт необходимость дополнительного повторения, то есть к потерям времени. Однако в учебных учреждениях всегда есть значительный контингент учащихся, которые по данной теме ограничатся материалом, соответствующим образовательному стандарту, общеобязательным минимумом. Следовательно, при изучении нового материала в начале блока внимание уделяется только общеобязательному содержанию — основному объёму.  Для этого элемента предпочтительна форма лекции , позволяющая компактно передать ученикам укрупнённую дидактическую единицу. Однако, применяются и традиционные формы — беседа, рассказ.

Изучение нового материала (основной объем)

Изучение нового материала большим массивом вызывает организационные проблемы. Выдача материала всего объёма, отсроченная от закрепления, повлечёт необходимость дополнительного повторения, то есть к потерям времени. Однако в учебных учреждениях всегда есть значительный контингент учащихся, которые по данной теме ограничатся материалом, соответствующим образовательному стандарту, общеобязательным минимумом. Следовательно, при изучении нового материала в начале блока внимание уделяется только общеобязательному содержанию — основному объёму.

Для этого элемента предпочтительна форма лекции , позволяющая компактно передать ученикам укрупнённую дидактическую единицу. Однако, применяются и традиционные формы — беседа, рассказ.

Закрепление (тренинг-минимум) Принцип деятельности требует, чтобы изучаемый обязательный материал немедленно отрабатывался на заданиях (упражнениях, задачах). Поскольку речь идёт о задачах минимального уровня планируемых результатов обучения, то умение их решать должно быть отработано до автоматизма. Назовём эту первую часть закрепления “тренинг-минимум”. Чтобы довести до автоматизма умение решать шаблонные задачи (задания), соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения, сначала задаются эти шаблоны посредством бесед. Постепенно они переходят в самостоятельную работу учеников. Промежуточным шагом является использование практикума , когда весь класс делится на группы и закрепление проходит через общение учеников между собой в ходе решения задач.

Закрепление (тренинг-минимум)

Принцип деятельности требует, чтобы изучаемый обязательный материал немедленно отрабатывался на заданиях (упражнениях, задачах). Поскольку речь идёт о задачах минимального уровня планируемых результатов обучения, то умение их решать должно быть отработано до автоматизма. Назовём эту первую часть закрепления “тренинг-минимум”.

Чтобы довести до автоматизма умение решать шаблонные задачи (задания), соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения, сначала задаются эти шаблоны посредством бесед. Постепенно они переходят в самостоятельную работу учеников. Промежуточным шагом является использование практикума , когда весь класс делится на группы и закрепление проходит через общение учеников между собой в ходе решения задач.

Изложение нового материала (дополнительный объем) 14 14 Перед обучением на следующем уровне, требуется познакомить учащихся с информацией дополнительного объёма, обеспечивающей работу на Особенность этого материала состоит в том, что одни учащиеся должны разобраться во всём и овладеть на уровне применения, другим полезно разобраться и понять идеи, третьим достаточно познакомиться. Адекватной формой для такого изучения нового материала является

Изложение нового материала (дополнительный объем)

14

14

Перед обучением на следующем уровне, требуется познакомить учащихся с информацией дополнительного объёма, обеспечивающей работу на

Особенность этого материала состоит в том, что одни учащиеся должны разобраться во всём и овладеть на уровне применения, другим полезно разобраться и понять идеи, третьим достаточно познакомиться.

Адекватной формой для такого изучения нового материала является

Развивающее дифференцированное закрепление Дифференцированное обучение реализуется через групповые способы организации обучения, главным в которых является внешняя динамика групп. Поэтому в элементе РДЗ осуществляется активное использование групповой работы. Для этого в Интегральной технологии была создана специальная форма урока — семинар-практикум. Будет рассмотрен отдельно 14

Развивающее дифференцированное закрепление

Дифференцированное обучение реализуется через групповые способы организации обучения, главным в которых является внешняя динамика групп.

Поэтому в элементе РДЗ осуществляется активное использование групповой работы. Для этого в Интегральной технологии была создана специальная форма урока — семинар-практикум.

Будет рассмотрен отдельно

14

Обобщение и повторение Обобщение и повторение 16 Не только опыт, но и теоретические соображения показывают, что Существуют и другие эффективные приёмы организации такого урока. Например, техника “Тридцать вопросов учителю”, придуманная В.М. Когда блок уроков подходит к концу, возникает необходимость

Обобщение и повторение

Обобщение и повторение

16

Не только опыт, но и теоретические соображения показывают, что

Существуют и другие эффективные приёмы организации такого урока. Например, техника “Тридцать вопросов учителю”, придуманная В.М.

Когда блок уроков подходит к концу, возникает необходимость

Контрольный урок Контрольный урок 17 Проверяются задания в том же порядке до первой ошибки. Учащиеся обычно быстро понимают, что гарантировать себе нужную оценку можно, если потрудиться над домашним заданием. Задания выполняются строго по порядку от первого к последнему. Никакой возможности выбора заданий, соответствующих уровню притязаний ученика, не предусмотрено, так как это связано с самооценкой, а она у учащихся редко бывает адекватной. Контрольный урок

Контрольный урок

Контрольный урок

17

Проверяются задания в том же порядке до первой ошибки. Учащиеся обычно быстро понимают, что гарантировать себе нужную оценку можно, если потрудиться над домашним заданием.

Задания выполняются строго по порядку от первого к последнему. Никакой возможности выбора заданий, соответствующих уровню притязаний ученика, не предусмотрено, так как это связано с самооценкой, а она у учащихся редко бывает адекватной.

Контрольный урок

Урок коррекции Урок коррекции 18 По оценке учащийся локализует свою ошибку с точностью до уровня. Вся работа учащихся тщательно проверяется, поскольку цель её — получение учителем информации об успешности блока уроков. Эта информация используется на

Урок коррекции

Урок коррекции

18

По оценке учащийся локализует свою ошибку с точностью до уровня.

Вся работа учащихся тщательно проверяется, поскольку цель её — получение учителем информации об успешности блока уроков. Эта информация используется на

Урок коррекции Урок коррекции 19 Учащиеся, которые получили высший балл, работают с преподавателем, или решают нестандартные задачи, или помогать товарищам. На уроке коррекции учащиеся могут объединиться в группы и сообща анализировать свои работы. Многие дети выполняют задания медленно в силу сложившихся

Урок коррекции

Урок коррекции

19

Учащиеся, которые получили высший балл, работают с преподавателем, или решают нестандартные задачи, или помогать товарищам.

На уроке коррекции учащиеся могут объединиться в группы и сообща анализировать свои работы.

Многие дети выполняют задания медленно в силу сложившихся

Домашнее задание Домашнее задание предлагается учащимся на границе изучения нового материала (основной объём) и первого закрепления (тренинг-минимум) сразу после того, как изложено основное содержание материала и даны образцы решения задач минимального уровня.  19

Домашнее задание

Домашнее задание предлагается учащимся на границе изучения нового материала (основной объём) и первого закрепления (тренинг-минимум) сразу после того, как изложено основное содержание материала и даны образцы решения задач минимального уровня.

19

Домашнее задание Представляет собой множество задач, состоящее из трёх частей: Минимум, Уровень 2, Уровень 3 Все эти задачи одновременно служат двум целям: составляют домашнее задание и знакомят учеников с планируемыми результатами обучения. Одновременно с заданием сообщается дата урока обобщающего повторения, чтобы ученики знали, каким временем они располагают, поскольку за этим уроком последует контрольный, а за ним — урок коррекции, и изучение темы закончится. 19

Домашнее задание

Представляет собой множество задач, состоящее из трёх частей: Минимум, Уровень 2, Уровень 3

Все эти задачи одновременно служат двум целям: составляют домашнее задание и знакомят учеников с планируемыми результатами обучения. Одновременно с заданием сообщается дата урока обобщающего повторения, чтобы ученики знали, каким временем они располагают, поскольку за этим уроком последует контрольный, а за ним — урок коррекции, и изучение темы закончится.

19

Домашнее задание Каждый ученик имеет право:  самостоятельно планировать свою домашнюю работу и во времени, и в объёме;  выполнять любую часть, любую часть любой части, не выполнять ничего;  расширять и дополнять задание задачами из других источников в расчёте на помощь учителя как эксперта;  на уроке обобщающего повторения задать любые вопросы в связи со своей домашней работой. Домашние задания с урока на урок также возможны — как для всего класса, так и для отдельных учащихся или их групп. Такое домашнее задание должно быть обязательно проверено у всех, кому оно задано. 19

Домашнее задание

Каждый ученик имеет право:

  • самостоятельно планировать свою домашнюю работу и во времени, и в объёме;
  • выполнять любую часть, любую часть любой части, не выполнять ничего;
  • расширять и дополнять задание задачами из других источников в расчёте на помощь учителя как эксперта;
  • на уроке обобщающего повторения задать любые вопросы в связи со своей домашней работой.

Домашние задания с урока на урок также возможны — как для всего класса, так и для отдельных учащихся или их групп. Такое домашнее задание должно быть обязательно проверено у всех, кому оно задано.

19

Интегральная технология одна из немногих где применение компьютера является естественным и необходимым. Это применение двояко. В первом закреплении — тренинге-минимум — компьютер используется как обучающая машина. Успешность тренинга во многом определяется возможностью обеспечить каждому ученику:  индивидуальный набор задач (упражнений),  индивидуальный темп работы,  полную самостоятельность выполнения работы, непрерывный контроль и управление.  19

Интегральная технология одна из немногих где применение компьютера является естественным и необходимым. Это применение двояко.

В первом закреплении — тренинге-минимум — компьютер используется как обучающая машина. Успешность тренинга во многом определяется возможностью обеспечить каждому ученику:

  • индивидуальный набор задач (упражнений),
  • индивидуальный темп работы,
  • полную самостоятельность выполнения работы,
  • непрерывный контроль и управление.

19

Учитель не может обеспечить требуемых условий, а потому стопроцентная успешность тренинга маловероятна. Наличие компьютеров, оснащённых высококачественными обучающими программами, программами-тренажёрами и контролирующими программами, позволяет если и не решить проблему, то сгладить её остроту. Эти же программы могут использоваться и во втором закреплении вместо групп выравнивания, что позволит ещё уменьшить задержки в движении учащихся. 19

Учитель не может обеспечить требуемых условий, а потому стопроцентная успешность тренинга маловероятна. Наличие компьютеров, оснащённых высококачественными обучающими программами, программами-тренажёрами и контролирующими программами, позволяет если и не решить проблему, то сгладить её остроту. Эти же программы могут использоваться и во втором закреплении вместо групп выравнивания, что позволит ещё уменьшить задержки в движении учащихся.

19

Во втором закреплении — развивающем дифференцированном закреплении — компьютер применяется как средство усиления интеллекта для групп, работающих над задачами общего и особенно продвинутого уровней.   При работе в таких группах ученики выполняют содержательную часть задач (нахождение идеи решения, различных вариантов, взаимосвязей с другими задачами и так далее), а техническую (расчёты, построения, преобразования и прочее) делают машины. Следовательно, применяются программы-исполнители, имитационные и моделирующие программы, базы данных, электронные таблицы, текстовые процессоры и графические редакторы, а также другие программы, свойственные производственным применениям ЭВМ. Широко могут использоваться ресурсы Сети и обслуживающие их программы. 19

Во втором закреплении — развивающем дифференцированном закреплении — компьютер применяется как средство усиления интеллекта для групп, работающих над задачами общего и особенно продвинутого уровней.

При работе в таких группах ученики выполняют содержательную часть задач (нахождение идеи решения, различных вариантов, взаимосвязей с другими задачами и так далее), а техническую (расчёты, построения, преобразования и прочее) делают машины. Следовательно, применяются программы-исполнители, имитационные и моделирующие программы, базы данных, электронные таблицы, текстовые процессоры и графические редакторы, а также другие программы, свойственные производственным применениям ЭВМ. Широко могут использоваться ресурсы Сети и обслуживающие их программы.

19

Источники:  1. Гузеев В.В. Теория и практика Интегральной образовательной технологии. – М.: Народное образование, 2001. – 224 с. – (Серия “Системные основания образовательной технологии”).   2. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. – М.: Центр “Педагогический поиск”, 2003. – 256 с.   3. Гузеев В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. – М.: НИИ школьных технологий, 2004. – 128 с. 19

Источники:

1. Гузеев В.В. Теория и практика Интегральной образовательной технологии. – М.: Народное образование, 2001. – 224 с. – (Серия “Системные основания образовательной технологии”).

 

2. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. – М.: Центр “Педагогический поиск”, 2003. – 256 с.

 

3. Гузеев В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. – М.: НИИ школьных технологий, 2004. – 128 с.

19


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Интегральная технология

Автор: Трунов Алексей Иванович

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 192024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Интегральная технология на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(48) "intieghral-naia-tiekhnologhiia-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "127964"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415390479"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Тема: «Формирование языковых и коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности». "
    ["seo_title"] => string(140) "tiema-formirovaniie-iazykovykh-i-kommunikativnykh-kompietientsii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "146110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419081607"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Итоговый контрольный тест по информатике и информационным технологиям в 7 классе по учебнику Н. Угриновича "
    ["seo_title"] => string(118) "itoghovyi-kontrol-nyi-tiest-po-informatikie-i-informatsionnym-tiekhnologhiiam-v-7-klassie-po-uchiebniku-n-ughrinovicha"
    ["file_id"] => string(6) "158734"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1421777714"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Реферат "Применение педагогических технологий" "
    ["seo_title"] => string(58) "riefierat-primienieniie-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "143041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418412573"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рейтинговая система контроля и оценки знаний учащихся  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(82) "rieitinghovaiasistiemakontroliaiotsienkiznaniiuchashchikhsianaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "294483"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455646249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства