Интеллектуальные игры – разновидность игр, специально создаваемых педагогами в целях обучения и воспитания детей. Они тесно связаны с учебным процессом и направлены на решение конкретных задач обучения детей, на развитие в детях познавательных интересов. Формирование интереса к учению – важное средство повышения качества обучения. Интеллектуальная игра вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активизирует их деятельность и помогает легче усвоить учебный материал.
Цель интеллектуальных игр: поднять престиж знаний, способствовать интеллектуальному развитию личности.
Задачи интеллектуальных игр:
совершенствование умственных действий (анализ, синтез, сравнение, классификация)
развитие образного и логического мышления
развитие речевых навыков (умение обосновать свои убеждения, строить простейшие умозаключения)
формирование умений интеллектуального планирования и прогнозирования (осуществлять решения, догадываться о результатах и проверять их на соответствие заданным правилам и алгоритмам).
Дидактическая игра имеет определенную структуру. Структура – это основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно.
Выделяют следующие структурные составляющие дидактической игры:
дидактическая задача;
игровая задача;
игровые действия;
правила игры;
результат (подведение итогов)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" »
Богатырь земли родной И защитник слабых, Одержал победу он В злом бою кровавом. Соловья - разбойника Он служить заставил, Тот чинить разбой и зло Навсегда оставил.
Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова "Три богатыря"?
(Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
Почему Алешу назвали Поповичем?
(Попович поповский сын)
Почему Илью прозвали Ильей Муромцем?
( Он был родом "из города Мурома да из села Карачарова".)
Виктор Васнецов "Три богатыря"
СТАНЦИЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ
Кто написал поэму « Руслан и Людмила»?
1. М.Ю. Лермонтов
3. Л.Н. Толстой
2. А.С. Пушкин
4. Н.В. Гоголь
Кто автор серии книг о Незнайке?
1. С. Маршак
2. Н. Носов
3. К. Чуковский
4. Р. Киплинг
Перед вами портреты шести выдающихся людей России, сделавших очень много для того, чтобы мы гордились своей страной, ее людьми, армией. Назовите их имена.
Определить, кому принадлежат фразы, произнесенные одним из этих людей, ставшие впоследствии крылатыми.
1 "Промедление смерти подобно".
(Петр I)
2 "Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет".
(Александр Невский)
3 Кто перед началом очень ответственного задания сказал: "Поехали!"
(Ю.А. Гагарин)
А.В.Суворов
Александр
Невский
Петр I
Ю.А. Гагарин
Г.К.Жуков
М.И.Кутузов
Р Е Б У С Заменить слово в скобках так, чтобы равенство было верным.
М+ (членистоногое животное) = темнота
м +
=МРАК
Кто является создателем российского флота?
(Петр I)
Что означает звание гардемарин?
(В переводе с французского "гардемарин" означает "морская гвардия", то есть гардемарин это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.)
Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки?
(Штык)
Что общего между деревом и винтовкой?
(И у дерева, и у винтовки есть ствол.)
"Проверено мин нет". Кто делает такие надписи? Про них говорят: «Они ошибаются только один раз».
(Саперы)
С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов?
(Противогаз)
Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы?
(Снайпер)
Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем?
(Штурвал)
Назовите самую распространенную среди моряков одежду?
(Тельняшка)
Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки?
(Якорь)
Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря?
(Маяк)
Что означает слово "таран"?(Удар корпусом танка, корабля или самолета.)
ИГРА «ЭХО»
Вставьте в скобки слова, которые в каждом случае обозначали бы одно и тоже, что и слова вне скобок, например:
З А Д А Ч А. Чтобы дойти до работы, Ивану Васильевичу требуется полтора часа. Вечером он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу?
Полтора часа это и есть
90 минут
СИНИЙ СЕКТОР(Вопросы о школе.)
Предмет для хранения инструментов школьника.
Что должен сдать выпускник школы, чтобы получить аттестат?
Бумажка, помогающая быстро найти нужное место в книге.
Электронно-вычислительная машина.
Главный начальник в школе
Человек, которого многие считают неудачником, хотя сам он не всегда с этим согласен.
ЖЕЛТЫЙ СЕКТОР(Предметы быта.)
Самое холодное место в городском доме.
Что люди каждый день открывают в своем доме?
Что можно забить молотком, а вытащить клешами?
Дом для автомобиля.
Они помогают нам никуда не опаздывать, но иногда сами отстают.
Этот предмет увековечивает каждого, на кого он будет направлен.
Этот предмет в сказках был даже самолетом.
КРАСНЫЙ СЕКТОР(Вопросы по сказкам.)
Как звали девочку с голубыми волосами?
Что погубило кошкин дом?
Кто помог Русалочке обрести две стройные ножки?
Что объявила королева Мышляндии Щелкунчику?
Что было нарисовано на холсте в каморке у папы Карло?
Сказочный персонаж, превративший нагревательный прибор в транспортное средство.
Нам кажется, что имя этой популярной и любимой всеми сказочной героини очень красиво, но на самом деле оно произошло от
названия какого-то грязного вещества. О какой героине идет речь?
В русской народной сказке репку, хотя и с большим трудом, но вытянули. Сколько пар глаз увидели одновременно этот овощ?
Вы приехали в Италию, но не знаете местного языка. Какой овощ вы можете купить, вспомнив известную итальянскую сказку.
Произнесите его название на русском и итальянском языках.
Назовите двух сказочных пересонажей из разных сказок, которые живут в воде и исполняют желания.
Игра«ЗНАКОМЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ».
Найдите такое слово, которое одновременно могло бы сочетаться со всеми представленными словами, составляя устойчивое, знакомое всем выражение.