kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование игрового пособия "Парашют здоровья" в работе с детьми дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из основных задач физического воспитания – использование разнообразных форм работы с детьми, в том числе таких, которые способствуют функциональному совершенствованию организма, повышению работоспособности, делают ребенка стойкими и выносливыми, обладающими высокими защитными способностями к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Эти формы работы направлены не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на развитие положительных эмоций, высокой двигательной активности, свободного и непринужденного общения детей.

Творческий подход к решению двигательных задач в подвижных играх у детей начинается проявляться при условии творческого отношения самого педагога к планированию подвижных игр, подбору нестандартного оборудования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование игрового пособия "Парашют здоровья" в работе с детьми дошкольного возраста»

Актуальность темы

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в современном дошкольном образовании изменился взгляд на сущность процессов воспитания и развития ребёнка-дошкольника. Ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, формирование предпосылок учебной деятельности в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром нашли свое отражение в государственном образовательном стандарте РК дошкольного воспитания и обучения.

Где большое значение уделяется правильной организации детской деятельности, с учётом психофизиологических особенностей и разного темпа развития каждого ребёнка определённой возрастной группы. В связи с этой проблемой я стала искать методы, формы и средства, которые помогли бы сделать классическое занятие по физической культуре, а также другие совместные с детьми и родителями виды физкультурно - оздоровительной деятельности, более интересным, увлекательным, весёлым и объединяющим всех детей группы, независимо от их индивидуальных особенностей. Этим средством стал игровой парашют.

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов , педагог может сам выбрать такие методы, формы и средства которые позволят любое занятие по физической культуре или другое физкультурно-оздоровительное мероприятие сделать не только полезным, но и увлекательным, весёлым и объединяющим всех детей группы. Поэтому таким средством стал игровой парашют.

Одна из основных задач физического воспитания – использование разнообразных форм работы с детьми, в том числе таких, которые способствуют функциональному совершенствованию организма, повышению работоспособности, делают ребенка стойкими и выносливыми, обладающими высокими защитными способностями к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Эти формы работы направлены не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на развитие положительных эмоций, высокой двигательной активности, свободного и непринужденного общения детей. Творческий подход к решению двигательных задач в подвижных играх у детей начинается проявляться при условии творческого отношения самого педагога к планированию подвижных игр, подбору нестандартного оборудования.

Одна из основных задач физического воспитания – использование разнообразных форм работы с детьми, в том числе таких, которые способствуют функциональному совершенствованию организма, повышению работоспособности, делают ребенка стойкими и выносливыми, обладающими высокими защитными способностями к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Эти формы работы направлены не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на развитие положительных эмоций, высокой двигательной активности, свободного и непринужденного общения детей.

Творческий подход к решению двигательных задач в подвижных играх у детей начинается проявляться при условии творческого отношения самого педагога к планированию подвижных игр, подбору нестандартного оборудования.

«А у меня для вас сюрприз!». Думаю, что каждый из нас, услышав эту фразу, испытывает массу положительных эмоций. Я, как и многие из Вас, люблю делать сюрпризы и подарки. И таким подарком для детей нашего детского сада стало новое, яркое пособие «Игровой парашют», которое помогло мне внести в организацию игр с детьми спектр новых ощущений. Игровой парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Диаметр парашюта 3 метра. Парашютом можно играть в спортивном зале или в группе, но парашют побольше подходит для игр на свежем воздухе. Игры в парашют – не соревновательные: они учат согласованности действий и умению чувствовать движения других игроков. Для детей очень важно ощутить, что именно в движениях они могут ощутить себя частью команды. В играх с парашютом это могут почувствовать даже самые маленькие игроки! Парашют – яркая и запоминающаяся фигура, которая отлично подходит для праздников и для знакомства, для объединения детей в команду. Ребёнку любого возраста важно научиться согласовывать свои действия с командами ведущего и действиями других игроков. В играх с парашютом это достигается само собой, без особых усилий. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.

Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых. Парашют даёт массу возможностей для игр с правилами, игр с границами. Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать пантомимой какие – то характерные движения. Вы можете вообразить, что парашют – это домик, или море, или шляпка гриба…Дети под парашютом то изображают воробушков, то укладываются спать, то стучатся в теремок. Как и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАРАШЮТА  «Для того чтобы сшить парашют, нужно 4 куска подкладочной ткани шириной 1,5 метра (диаметр парашюта 3 метра). Длина отреза рассчитывается по формуле: длина отреза(2 x 3; 14 x 1,5)/8. Получается 1,17м. Необходимо по метру ткани четырёх цветов (жёлтого, красного,синего, зелёного). В готовом виде парашют представляет собой «плоский зонтик» с восемью секторами. Отрез складывают пополам поперёк. Вот таким образом: сшиваем по схеме (получается труба). Затем по диагонали разрезаем и получаем два клина: один – целый, один – со швом посередине. Таким образом, кроятся все клинья. После этого начинаем собирать парашют. Для красоты сшиваем целый клин и клин со швом. Ведь каждого цвета по два (целый и сшитый клин). В середине пришиваем круг, чтобы скрыть неточности при стыковке клиньев. Из косой бейки или ленты пришиваем ручки на стыках клиньев и посередине клина (всего 16 штук). Теперь можно наслаждаться игрой!

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАРАШЮТА

«Для того чтобы сшить парашют, нужно 4 куска подкладочной ткани шириной 1,5 метра (диаметр парашюта 3 метра). Длина отреза рассчитывается по формуле: длина отреза(2 x 3; 14 x 1,5)/8. Получается 1,17м. Необходимо по метру ткани четырёх цветов (жёлтого, красного,синего, зелёного). В готовом виде парашют представляет собой «плоский зонтик» с восемью секторами. Отрез складывают пополам поперёк. Вот таким образом: сшиваем по схеме (получается труба). Затем по диагонали разрезаем и получаем два клина: один – целый, один – со швом посередине. Таким образом, кроятся все клинья. После этого начинаем собирать парашют.

Для красоты сшиваем целый клин и клин со швом. Ведь каждого цвета по два (целый и сшитый клин). В середине пришиваем круг, чтобы скрыть неточности при стыковке клиньев. Из косой бейки или ленты пришиваем ручки на стыках клиньев и посередине клина (всего 16 штук).

Теперь можно наслаждаться игрой!

Цель: выявление эффективности использования игрового парашюта в разных формах и видах деятельности в процессе взаимодействия детей и взрослых. Физкультурное развлечение Целью моей работы было… Спортивный «Ералаш» Подвижная игра

Цель:

  • выявление эффективности использования игрового парашюта в разных формах и видах деятельности в процессе взаимодействия детей и взрослых.

Физкультурное развлечение

Целью моей работы было…

Спортивный «Ералаш»

Подвижная игра

«Парашют здоровья» Профилактика и преодоление стрессовых состояний, содействие снижению психоэмоционального напряжения  Развивать творческие способности, познавательную активность дошкольников  Обогащать эмоциональный опыт детей  Развивать навыки сотрудничества, межличностного взаимодействия Развитие чувства ритма, координации движений, эмоциональной сферы, отзывчивости

«Парашют здоровья»

Профилактика и преодоление стрессовых состояний, содействие снижению психоэмоционального напряжения

Развивать творческие способности, познавательную активность дошкольников

Обогащать эмоциональный опыт детей

Развивать навыки сотрудничества, межличностного взаимодействия

Развитие чувства ритма, координации движений, эмоциональной сферы, отзывчивости

1. Вводная часть - ритуал приветствия с использованием забавных песенок-игр Е. Железновой (цель: настроить малышей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми детьми). 2. Основная часть включает игровые упражнения и подвижные игры, которые объединены одним игровым сюжетом. Некоторые игры повторяются для создания комфортной предсказуемой обстановки, очень важной для детей раннего возраста, для повышения уровня самостоятельной игры. Предлагаемые одни и те же игры постепенно усложняются. Во время занятий дети находятся в кругу, поскольку пособие «парашют» состоит из секторов разного цвета в виде круга, что создает возможность открытого общения, ощущение целостности, завершенности, облегчает взаимодействие. 3. Заключительная часть включает упражнения на мышечную релаксацию, мимическую гимнастику, которые способствуют снижению напряжения, формированию состояния релаксации, закреплению положительных эмоций от работы на занятии. »

1. Вводная часть - ритуал приветствия

с использованием забавных песенок-игр Е. Железновой

(цель: настроить малышей на совместную работу,

установить эмоциональный контакт между всеми детьми).

2. Основная часть включает игровые упражнения и подвижные игры, которые объединены одним игровым сюжетом. Некоторые игры повторяются для создания комфортной предсказуемой обстановки, очень важной для детей раннего возраста, для повышения уровня самостоятельной игры. Предлагаемые одни и те же игры постепенно усложняются.

Во время занятий дети находятся в кругу, поскольку пособие «парашют» состоит из секторов разного цвета в виде круга, что создает возможность открытого общения, ощущение целостности, завершенности, облегчает взаимодействие.

3. Заключительная часть включает упражнения на мышечную релаксацию, мимическую гимнастику, которые способствуют снижению напряжения, формированию состояния релаксации, закреплению положительных эмоций от работы на занятии.

»

Обязательным условием проведения занятий с игровым парашютом является создание  психоэмоционального комфорта, свободного от штампов и стереотипов.

Обязательным условием

проведения занятий с игровым парашютом

является создание

психоэмоционального комфорта,

свободного от штампов и

стереотипов.

Важно, что играя вместе с детьми, мы поддерживаем интерес к игре, эмоционально заряжаем детей весельем, учим культуре проявления эмоций: радостно приветствовать друг друга, улыбаться друг другу; организуем совместную, согласованную игру детей, воспитываем потребность и способность к сотрудничеству. Воспитатели также являются активными участниками процесса повышения адаптационных возможностей детей

Важно, что играя вместе с детьми, мы поддерживаем интерес к игре, эмоционально заряжаем детей весельем, учим культуре проявления эмоций: радостно приветствовать

друг друга, улыбаться друг другу;

организуем совместную,

согласованную игру детей,

воспитываем потребность и

способность к сотрудничеству.

Воспитатели также являются активными участниками процесса повышения адаптационных возможностей детей

Практическая значимость использования игрового парашюта для педагогов :   Работая по данной теме, мы пытаемся максимально помочь каждому ребёнку стать активным в коллективе на физкультурных занятиях, независимо от группы здоровья, возраста, от степени застенчивости или наоборот активности ребёнка и в период адаптации. Также, мы пытаемся показать, что парашют – это универсальное игровое средство, которое может использовать на занятии или в совместной деятельности любой воспитатель, специалист, родители и дети, уникально сочетая различные физические упражнения и движения с музыкой, речью, сказкотерапией, цветотерапией, а также вызывая эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.  Целью моей работы было…

Практическая значимость использования игрового парашюта для педагогов :

  • Работая по данной теме, мы пытаемся максимально помочь каждому ребёнку стать активным в коллективе на физкультурных занятиях, независимо от группы здоровья, возраста, от степени застенчивости или наоборот активности ребёнка и в период адаптации. Также, мы пытаемся показать, что парашют – это универсальное игровое средство, которое может использовать на занятии или в совместной деятельности любой воспитатель, специалист, родители и дети, уникально сочетая различные физические упражнения и движения с музыкой, речью, сказкотерапией, цветотерапией, а также вызывая эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.

Целью моей работы было…

Практическая значимость использования игрового парашюта для детей Во время проведения занятий с использованием пособия «Парашют» мы наблюдали положительные изменения. У детей: - значительно повысился общий эмоциональный фон; - снизился уровень тревожности; - быстрее происходит восстановление всех нарушенных навыков; - повышается познавательная и игровая активность, уровень взаимодействия со сверстниками. сокращаются сроки психофизической адаптации, укрепляются адаптивные возможности.

Практическая значимость использования игрового парашюта для детей

Во время проведения занятий с использованием пособия «Парашют» мы наблюдали положительные изменения.

У детей:

- значительно повысился общий эмоциональный фон;

- снизился уровень тревожности;

- быстрее происходит восстановление всех нарушенных навыков;

- повышается познавательная и игровая активность, уровень взаимодействия со сверстниками.

  • сокращаются сроки психофизической адаптации,

укрепляются адаптивные возможности.

Возраст: 2-я младшая, средняя, старшая группы Инвентарь: парашют Цель: развивать быстроту реакции на сигнал Содержание: Взрослые и дети берутся за ручки парашюта, и плавно опускают его, потом поднимают высоко, и дают парашюту наполниться воздухом. В этот момент дети забегают в домик, и там сидят.  Вариант: Можно приглашать в домик не всех детей, а по одному, получится отличная игра на знакомство. Более того, если в группе больше, чем один Ваня, то мы сразу увидим всех детей с одинаковыми именами.  Открываем теремок,   Ваня, Ваня, заходи!  И в окошки погляди.  А теперь вылезай, и Андрюшу приглашай!

Возраст: 2-я младшая, средняя, старшая группы

Инвентарь: парашют

Цель: развивать быстроту реакции на сигнал

Содержание: Взрослые и дети берутся за ручки парашюта, и плавно опускают его, потом поднимают высоко, и дают парашюту наполниться воздухом. В этот момент дети забегают в домик, и там сидят. 

Вариант: Можно приглашать в домик не всех детей, а по одному, получится отличная игра на знакомство. Более того, если в группе больше, чем один Ваня, то мы сразу увидим всех детей с одинаковыми именами.

Открываем теремок, 

Ваня, Ваня, заходи!

И в окошки погляди.

А теперь вылезай, и Андрюшу приглашай!

Игра «Пустое место» Возраст: средняя и старшая группы Инвентарь: парашют Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Содержание: Дети, встав вокруг парашюта, выбирают считалкой водящего. Пример считалки:  Раз, два, три, четыре, пять.  Нам друзей не сосчитать.  А без друга в жизни туго,  Выходи скорей из круга!   Дети, держась правой рукой за край парашюта, двигаются по часовой стрелке, а водящий идет в противоположную сторону со словами: Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу,  К одному я подойду и тихонько постучу: Тук-тук-тук… Все дети останавливаются. Ребенок, возле которого остановился водящий, спрашивает: Кто пришел?». Водящий называет имя ребенка и продолжает:   Ты стоишь ко мне спиной,  Побежим-ка мы с тобой  Кто из нас молодой,  Прибежит быстрей домой? Водящий и ребенок бегут вокруг парашюта в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта.

Игра «Пустое место»

Возраст: средняя и старшая группы

Инвентарь: парашют

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Содержание: Дети, встав вокруг парашюта, выбирают считалкой водящего. Пример считалки:

Раз, два, три, четыре, пять.

Нам друзей не сосчитать.

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга!

Дети, держась правой рукой за край парашюта, двигаются по часовой стрелке, а водящий идет в противоположную сторону со словами:

Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу,

К одному я подойду и тихонько постучу: Тук-тук-тук…

Все дети останавливаются. Ребенок, возле которого остановился водящий, спрашивает: Кто пришел?». Водящий называет имя ребенка и продолжает:

Ты стоишь ко мне спиной,

Побежим-ка мы с тобой

Кто из нас молодой,

Прибежит быстрей домой?

Водящий и ребенок бегут вокруг парашюта в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта.

Игра « Веселый мяч » Возраст: средняя и старшая группы Инвентарь: парашют, лёгкий мяч среднего размера Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Содержание: Ребята стоят в кругу, держа двумя руками парашют за палочки на краях. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера (внимание: мяч не должен быть больше отверстия в центре парашюта).  Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч так, чтобы он не упал в отверстие, произносят слова:  Ты катись, веселый мячик,  Парашют не даст упасть.  У кого веселый мячик –  Постарайся передать!   Вариант № 2  Ребята стоят в кругу, держа двумя руками парашют за палочки на краях. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера (внимание: мяч не должен быть больше отверстия в центре парашюта). Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч так, чтобы он упал в отверстие. Вначале игры дети произносят слова: Раз, два, три,  В цель попади!

Игра « Веселый мяч »

Возраст: средняя и старшая группы

Инвентарь: парашют, лёгкий мяч среднего размера

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Содержание: Ребята стоят в кругу, держа двумя руками парашют за палочки на краях. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера (внимание: мяч не должен быть больше отверстия в центре парашюта).

Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч так, чтобы он не упал в отверстие, произносят слова:

Ты катись, веселый мячик,

Парашют не даст упасть.

У кого веселый мячик –

Постарайся передать!

Вариант № 2

Ребята стоят в кругу, держа двумя руками парашют за палочки на краях. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера (внимание: мяч не должен быть больше отверстия в центре парашюта). Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч так, чтобы он упал в отверстие. Вначале игры дети произносят слова: Раз, два, три,

В цель попади!

Игра «Поезд» Возраст: 2 младшая и средняя группы Инвентарь: парашют Цель: учить сочетать движения со словами и музыкой.   Содержание: Дети, держась за парашют левой рукой, двигаются по кругу, правой рукой делают круговые вращательные движения и говорят слова:  Летит поезд во весь дух  Поднимают и опускают парашют:  Ух-ух, ух-ух!  Повторяют те же движения, только в другую сторону, поменяв руки.  Загудел тепловоз: «У-у!  Домой деток повез.  «Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!» Я всех мигом довезу!»

Игра «Поезд»

Возраст: 2 младшая и средняя группы

Инвентарь: парашют

Цель: учить сочетать движения со словами и музыкой.

Содержание: Дети, держась за парашют левой рукой, двигаются по кругу, правой рукой делают круговые вращательные движения и говорят слова:

Летит поезд во весь дух

Поднимают и опускают парашют:

Ух-ух, ух-ух!

Повторяют те же движения, только в другую сторону, поменяв руки.

Загудел тепловоз: «У-у!

Домой деток повез.

«Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!» Я всех мигом довезу!»

Игра « Салют »  Возраст: средняя и старшая группы Инвентарь: парашют, шарики из сухого бассейна.  Цель: : развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.  Содержание: Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют. Затем берут двумя руками за палочки на краях парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.

Игра « Салют »

Возраст: средняя и старшая группы

Инвентарь: парашют, шарики из сухого бассейна.

Цель: : развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Содержание: Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют. Затем берут двумя руками за палочки на краях парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.

Игра « Радуга »  Возраст: средняя и старшая группы Инвентарь: парашют Цель: закрепить знания цвета, умение реагировать на сигнал; развивать внимание, воображение, скорость. Содержани е: Дети держат парашют двумя руками за палочки, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:  Раз, два, три,  Радуга взлети!  Инструктор по физической культуре выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор по физической культуре называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!

Игра « Радуга »

Возраст: средняя и старшая группы

Инвентарь: парашют

Цель: закрепить знания цвета, умение реагировать на сигнал; развивать внимание, воображение, скорость.

Содержани е: Дети держат парашют двумя руками за палочки, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:

Раз, два, три,

Радуга взлети!

Инструктор по физической культуре выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор по физической культуре называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!

ВОЛНЫ Дружно держась за парашют, игроки поднимают и опускают его быстрыми, | резкими движениями, создавая «волны». Следите за тем, чтобы игроки поднимали парашют, а не натягивали его. Чередуйте спокойное море и бурные волны. Используйте это упражнение, чтобы дать воспитанникам почувствовать себя уверенно в игре с парашютом. Замечайте любые проявления безответственного поведения и вовремя пресекайте их. КАЧЕЛИ Выполняется в положении «сидя». Воспитанники тянут парашют вперед-назад спокойными неторопливыми движениями, подобными раскачиванию на качелях. БОЛОТО Игроки садятся на полу в круг, зажав край парашюта под подбородком и вытянув ноги прямо перед собой. Когда все расселись, каждый начинает повторять название своего любимого овоща. Гвалт, производимый игроками, напоминает шум, который стоит ночью на болоте. Одного игрока выбирают «водяным», и он забирается под парашют. Водяной осторожно втягивает за ноги другого игрока, который исчезает под парашютом и сам становится водяным. Игра заканчивается, когда под парашютом оказываются все участники.  

ВОЛНЫ

Дружно держась за парашют, игроки поднимают и опускают его быстрыми, | резкими движениями, создавая «волны». Следите за тем, чтобы игроки поднимали парашют, а не натягивали его. Чередуйте спокойное море и бурные волны. Используйте это упражнение, чтобы дать воспитанникам почувствовать себя уверенно в игре с парашютом. Замечайте любые проявления безответственного поведения и вовремя пресекайте их.

КАЧЕЛИ

Выполняется в положении «сидя». Воспитанники тянут парашют вперед-назад спокойными неторопливыми движениями, подобными раскачиванию на качелях.

БОЛОТО

Игроки садятся на полу в круг, зажав край парашюта под подбородком и вытянув ноги прямо перед собой. Когда все расселись, каждый начинает повторять название своего любимого овоща. Гвалт, производимый игроками, напоминает шум, который стоит ночью на болоте. Одного игрока выбирают «водяным», и он забирается под парашют. Водяной осторожно втягивает за ноги другого игрока, который исчезает под парашютом и сам становится водяным. Игра заканчивается, когда под парашютом оказываются все участники.

 

ПОДБРАСЫВАНИЕ МЯЧА

Дополнительный инвентарь - Большой мяч. Положите в центр парашюта резиновый мяч. Поднимая и опуская парашют, вы можете подбрасывать и ловить мяч. Когда игроки освоят задание, попробуйте добавить второй мяч.

 

АКУЛА В МОРЕ!

Одного воспитанника выбирают «акулой», все остальные игроки создают волны. Акула гоняется в поисках своих жертв под поверхностью воды (парашюта). Если акула хватает кого-нибудь за ногу, жертва отправляется под парашют и тоже становится акулой. Игроки, раскачивающие парашют, не могут отпускать парашют до тех пор, пока их не поймают, они не могут также прижимать парашют к земле, преграждая путь акулам. Игра заканчивается, когда вокруг стало слишком много акул и осталось слишком мало людей!

БЕГ ОДНОРУКИХ

Дополнительный инвентарь - музыка (по желанию) Пусть каждый игрок одной рукой держит парашют, отведя другую в сторону для равновесия. Начинайте бег по кругу в одном направлении, затем смените руки и направление бега. Возможен вариант игры с использованием музыки в качестве сигнала смены направления бега (т.е. направление меняется каждый раз, когда музыка замолкает).

ЦИФЕРБЛАТ

Дополнительный инвентарь – Секундомер. Из игроков, держащих парашют на уровне талии, выбирают одного участника - это «полдень». На земле делается отметка, соответствующая его местоположению. По сигналу ведущего все бегут по часовой стрелке, продолжая держать парашют. Как скоро «полдень» сможет вернуться на свое первоначальное место? Задание можно повторить, чтобы группа попыталась улучшить показанное время.

ВЗЛЕТ И ПЛАНИРОВАНИЕ

В начале игры все держатся за парашют, разложенный на земле. По сигналу ведущего участники быстро поднимают парашют высоко над головой, а затем придерживают, пока он медленно опускается на землю. Не нужно тянуть парашют вниз; просто придерживайте его, пока он планирует по воздуху.

 

ПОД КОЛПАКОМ

Держась за края парашюта, наполните его воздухом. Продолжая держать край парашюта, пройдите под ним к центру, а затем обратно. Можно также собраться всем в центре и отпустить парашют, чтобы он плавно опустился вниз, спрятав под собой всех игроков.

ПЕРЕМЕНА МЕСТ

До начала игры каждый участник должен взяться за сектор парашюта определенного цвета (это возможно лишь в том случае, если ваш парашют многоцветный). В этой игре каждому игроку будет соответствовать свой цвет (например, зеленый, синий, красный и т.д.) Правила игры такие же, как и во «Взлете и планировании», при этом в момент максимального подъема парашюта ведущий громко называет какой-либо цвет. Так, если ведущий выкрикивает «красный», каждый, кто держится за красный сектор парашюта, должен отпустить парашют и, пробежав под ним, поменяться местами с кем-либо из игроков с противоположной стороны. Неважно, попадет ли игрок точно в то же место, где стоял его партнер, главное, чтобы он пробежал под парашютом на противоположную сторону. Пока часть игроков находится под парашютом, остальные медленно тянут парашют вниз, пытаясь поймать участников игры, бегающих под парашютом. Если кого-то удалось поймать, помогите этому игроку выбраться, и пусть он найдет себе новое место у парашюта.

 

  ОРБИТА

Дополнительный инвентарь -Большой мяч В начале игры положите на парашют большой резиновый мяч. Мяч - это «планета», парашют - «солнечная система», а центр парашюта - «Солнце». Спросите у участников, смогут ли они сделать так, чтобы планета двигалась по орбите у края солнечной системы и при этом не вылетела за ее пределы (упала с парашюта).

ПОПКОРН

Дополнительный инвентарь - Много маленьких мячиков Разложив парашют на земле, высыпьте на него 100 (или более) маленьких мячиков. Затем по сигналу ведущего все участники должны встать у парашюта, поднять его и «хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение вверх и вниз), так чтобы мячики поднялись в воздух. (Внимание: Не позволяйте группе натягивать парашют - он может порваться). Продолжайте «готовить попкорн» до тех пор, пока не вылетят все шарики.

  Вариант

В дополнение к мячикам или вместо них можно подбрасывать большой резиновый мяч, несколько комет, другие большие (но легкие) предметы и даже один-два водяных шарика!

Еще игра для парашюта с дыркой в центре

Итак, дети садятся в круг, кучкой. Ведущий и кто-то, кто ему помогают накрывают детей этим парашютом, поднимают вверх над головами детей, и в тот момент, когда парашют опускается ведущий говорит, что сейчас они поймают кого-то (в центре парашюта есть вырез круглый), а дети стараются нагнуть спрятать свою голову, чтобы голова не попала в центральный круг. Пойманный, выходит из-под парашюта и присоединяется к ловящим, т.е. берётся за края парашюта и игра продолжается.

  ПОД КОЛПАКОМ

Держась за края парашюта, наполните его воздухом. Продолжая держать край парашюта, пройдите под ним к центру, а затем обратно. Можно также собраться всем в центре и отпустить парашют, чтобы он плавно опустился вниз, спрятав под собой всех игроков.

ПЕРЕМЕНА МЕСТ

До начала игры каждый участник должен взяться за сектор парашюта определенного цвета (это возможно лишь в том случае, если ваш парашют многоцветный). В этой игре каждому игроку будет соответствовать свой цвет (например, зеленый, синий, красный и т.д.) Правила игры такие же, как и во «Взлете и планировании», при этом в момент максимального подъема парашюта ведущий громко называет какой-либо цвет. Так, если ведущий выкрикивает «красный», каждый, кто держится за красный сектор парашюта, должен отпустить парашют и, пробежав под ним, поменяться местами с кем-либо из игроков с противоположной стороны. Неважно, попадет ли игрок точно в то же место, где стоял его партнер, главное, чтобы он пробежал под парашютом на противоположную сторону. Пока часть игроков находится под парашютом, остальные медленно тянут парашют вниз, пытаясь поймать участников игры, бегающих под парашютом. Если кого-то удалось поймать, помогите этому игроку выбраться, и пусть он найдет себе новое место у парашюта.

 

"Домик"

Взрослые берутся с разных концов за большое полотнище ткани. И говорят. Домик открывается, Пляска начинается! (взрослые поднимают ткань, дети забегают под нее и свободно танцуют)

Домик закрывается, Дети разбегаются! (ткань опускают, дети выбегают)

"Опускающийся потолок"

Дети под ним бегают туда-сюда, а потом резко опускаем его, кто попался, тот выбывает. Но обычно, они не хотят выбывать, продолжают носиться вместе с другими. Да и пускай бегают. Только много детей лучше им не ловить, т.к. они могут лбами столкнуться и шишки себе набить. И надо им говорить, что сначала все бежим в одну строну одновременно, а потом разворачиваемся - и бежим обратно.

"Вверх-вниз"

Плавное поднимание и опускание парашюта. Развивает командное чувство. Нравится малышам.

"Волны"

Потрясти парашют так, чтобы получились волны. Можно обыграть с этим "Море волнуется раз"

"Гриб"

Сначала парашют поднимают вверх-вниз, а потом по команде все забираются под парашют, не переставая держать парашют. Получается, что все спрятались под грибок. Можно играть в сказку Сутеевой "Под грибом", по очереди пряча под грибом одного ребенка -муравья, потом двух - муравья и мышку, потом троих по сказке. Можно играть в "Теремок".

 

"Кошки-мышки"

Дети растягивают парашют и держат его на уровне пояса. Один человек "мышка" залазит под парашют, другой -"кошка" - на парашют. (заранее разуйте "кошку" и не играйте, если очень мокро и грязно на улице)

Дети в кругу стараются спрятать мышку от кошки, двигая руками вверх-вниз, создавая волны. "Кошка" ловит "мышку". Потом или они меняются ролями друг с другом, или они меняются ролями с другими желающими из круга.

"Акулы"

Все игроки, держащие парашют, садятся на землю, вытянув ноги вперед под парашют, и держат парашют на уровне груди. Один или два человека "акулы" залазят под парашют . "Акулы" тихонько хватают кого-нибудь из сидящих за ноги и "с леденящими кровь криками" затягивают их под парашют. "Акулы" и их жертвы меняются местами.

"Перебегалы"

Все играющие держат парашют и поднимают его вверх-вниз. Ведущий на счет "Раз-два-три" выкрикивает, кто должен перебежать и поменять свое место в кругу, пока парашют не упал на землю. Например, можно выкрикнуть "мальчики"( и все мальчики должны перебежать и поменять свое место в кругу), или "девочки", или выкрикнуть цвет, за который игроки держатся на парашюте, или "все с темными волосами", или "с именем Лена", или "родившиеся в мае" и т.д. (Эту игру можно проводить и без парашюта, просто в кругу. Она очень хорошо работает на сближение в незнакомой компании, например, можно за несколько минут выяснить, что не ты одна любишь поспать, имеешь дома кролика, красишь волосы и т.д., если в игре просили поменяться местами игроков именно любящих поспать, или у кого есть кролик и т.д.) Оставшиеся в кругу игроки не должны тянуть парашют вниз, они должны дать ему самому плавно опуститься на землю.

 

"Парашютбол"

Все игроки в круге делятся на 2 команды - половина круга на половину. На парашют закидывается мяч или несколько мячей (можно постепенно добавлять мячики, можно использовать небольшие плюшевые игрушки. Малышам просто нравится их подкидывать). Цель игры - попытаться скинуть мячик с половины противника и не дать мячику упасть со своей половины. Упавшие мячики засчитываются как "голы".

"Стиральная машина"

Один человек садится в середину парашюта и поднимает руки вверх. Все остальные в кругу растягивают парашют, но не сильно, и идут по кругу, обворачивая сидящего в центре в парашют. Сидящий в центре в это время не должен проворачиваться, для этого не надо парашют тянуть, когда обматывают его вокруг этого человека. Когда человек завернут в парашют до плечей, по команде все игроки тянут парашют резко на себя так, чтобы в центре создалась "воронка", которая закручивает сидящего в центре. Это может получиться не сразу. Может быть придется игрокам не только потянуть, но и отойти назад, от центра, чтобы парашют натянулся.

"Раз-два-три-лети!"

В эту игру мы играли только с малышами, в кругу стояли родители. Парашют не выдерживал очень тяжелых детей, но если найти что-то попрочнее, то можно и взрослых поднимать. В центр садится ребенок. Взрослые в кругу на счет "Раз-два-три-лети" поднимали малыша на парашюте высоко вверх.

"Ветерок"

Это просто отдых, завершение игр с парашютом. Предложить детям лечь под парашют лицом вверх. Находящиеся в кругу поднимают и опускают парашют и "обдувают" лежащих детей ветерком

 

Игра « Ковер мира »  Возраст: средняя и старшая группы Инвентарь: парашют Цель: закрепить знания цвета, умение реагировать на сигнал; развивать внимание, воображение, скорость. Содержани е: Парашют используется в качестве «ковра мира», с его помощью решаются споры и ссоры. Дети садятся на парашют и вспоминают способы примирения и произносят «Мирилки»: Чтобы солнце улыбалось, нас с тобой согреть старалось, нужно просто стать добрей и мириться нам скорей! Хватит нам уже сердиться, веселятся все вокруг! Поскорей давай мириться: - Ты мне друг! - И я твой друг! Мы обиды все забудем и дружить как прежде будем!

Игра « Ковер мира »

Возраст: средняя и старшая группы

Инвентарь: парашют

Цель: закрепить знания цвета, умение реагировать на сигнал; развивать внимание, воображение, скорость.

Содержани е: Парашют используется в качестве «ковра мира», с его помощью решаются споры и ссоры. Дети садятся на парашют и вспоминают способы примирения и произносят «Мирилки»:

Чтобы солнце улыбалось, нас с тобой согреть старалось,

нужно просто стать добрей и мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться, веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться: - Ты мне друг! - И я твой друг!

Мы обиды все забудем и дружить как прежде будем!

И гра « Раз, два, три – цвет предмета отыщи! » Возраст: средняя и старшая группы Инвентарь: парашют Цель: развитие восприятия, мышления, памяти, ориентировки в пространстве. Организация: Парашют развернут на полу, дети ходят по группе под счет до 10-ти, на слова: «Раз, два, три – цвет лимона отыщи! » дети встают на соответствующий по цвету сектор парашюта. Выигрывает тот, кто вперед и правильно займет место на парашюте. Таким образом, педагог предлагает отыскать цвет любого предмета (огурца, неба, листьев и т. д.)    Игра «Кого позвали?» Цель: развитие слухового восприятия, памяти, мышления, самоконтроля, произвольности. Организация: дети прячутся под парашют, педагог предлагает выглянуть тому, у кого… (есть в одежде синий цвет, чье имя начинается со звука «А», кто родился летом, у кого светлые волосы, кто сидит с Ваней, кто пришел сегодня первый, кто дежурный и т. д.) Дети, услышав инструкцию, выглядывают и прячутся снова, подсказывать друг другу нельзя, выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

И гра « Раз, два, три – цвет предмета отыщи! »

Возраст: средняя и старшая группы

Инвентарь: парашют

Цель: развитие восприятия, мышления, памяти, ориентировки в пространстве.

Организация: Парашют развернут на полу, дети ходят по группе под счет до 10-ти, на слова: «Раз, два, три – цвет лимона отыщи! » дети встают на соответствующий по цвету сектор парашюта. Выигрывает тот, кто вперед и правильно займет место на парашюте. Таким образом, педагог предлагает отыскать цвет любого предмета (огурца, неба, листьев и т. д.)

 

Игра «Кого позвали?»

Цель: развитие слухового восприятия, памяти, мышления, самоконтроля, произвольности.

Организация: дети прячутся под парашют, педагог предлагает выглянуть тому, у кого… (есть в одежде синий цвет, чье имя начинается со звука «А», кто родился летом, у кого светлые волосы, кто сидит с Ваней, кто пришел сегодня первый, кто дежурный и т. д.) Дети, услышав инструкцию, выглядывают и прячутся снова, подсказывать друг другу нельзя, выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

И гра «День рождения (хоровод)» Возраст: средняя и старшая группы Цель: развитие коммуникативности, умение действовать сообща..  Описание игры: Ребенок-именинник встает в центр парашюта. Остальные дети, взявшись за ручки парашюта, начинают медленно идти вокруг именинника, как бы «заворачивая» его в парашют и говорят слова:   В день рожденья нашей Вали Мы немножечко устали Рано утром прибирались,  А потом гулять собрались, Пирогов испечь успели, Потихоньку песни пели, Стол красиво украшали, И гостей к себе позвали. Дружно, весело плясали В день рожденья нашей Вали. После слов именинника «разворачивают» и просят поплясать или исполнить любую песенку или стихотворение

И гра «День рождения (хоровод)»

Возраст: средняя и старшая группы

Цель: развитие коммуникативности, умение действовать сообща.. Описание игры:

Ребенок-именинник встает в центр парашюта. Остальные дети, взявшись за ручки парашюта, начинают медленно идти вокруг именинника, как бы «заворачивая» его в парашют и говорят слова:

  В день рожденья нашей Вали

Мы немножечко устали

Рано утром прибирались, А потом гулять собрались,

Пирогов испечь успели,

Потихоньку песни пели,

Стол красиво украшали,

И гостей к себе позвали.

Дружно, весело плясали

В день рожденья нашей Вали. После слов именинника «разворачивают» и просят поплясать или исполнить любую песенку или стихотворение

И гра « Зайцы и медведь » Возраст: 2 младшая, средняя и старшая группы Цель: развитие  ловкости, умение перевоплощаться.  Описание игры:   Из парашюта надо сделать “берлогу”, набросив его на стулья или другие предметы высотой 1метр. Ребенок “медведь” сидит и дремлет в своей “берлоге” (под парашютом). Дети – зайцы прыгают вокруг и дразнят его:  Мишка бурый, мишка бурый,  Отчего такой ты хмурый?  “Медведь”, вылезая из “берлоги”, отвечает:  Я медком не угостился,  Вот на всех и рассердился.  Раз, два, три, четыре, пять-  Начинаю всех гонять! На последнем слове “медведь” ловит “зайцев” и отводит их в “берлогу”.

И гра « Зайцы и медведь »

Возраст: 2 младшая, средняя и старшая группы

Цель: развитие  ловкости, умение перевоплощаться. Описание игры:

Из парашюта надо сделать “берлогу”, набросив его на стулья или другие предметы высотой 1метр. Ребенок “медведь” сидит и дремлет в своей “берлоге” (под парашютом). Дети – зайцы прыгают вокруг и дразнят его: Мишка бурый, мишка бурый, Отчего такой ты хмурый? “Медведь”, вылезая из “берлоги”, отвечает: Я медком не угостился, Вот на всех и рассердился. Раз, два, три, четыре, пять- Начинаю всех гонять!

На последнем слове “медведь” ловит “зайцев” и отводит их в “берлогу”.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Посунько Наталья Владимировна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275577


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства