kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  УЧАЩИХСЯ
Главная цель исследовательской деятельности – формирование  у ребенка  у ребенка способности осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры

Значение исследовательской деятельности:

?создает условия для психического развития  ребенка  (саморазвитие);

?является главным источником  получения научных представлений о мире;

?способствует развитию причинного и эвристического мышления,  творческих способностей;

?способствует формированию основ исследовательской культуры;

?способствует освоению новых  способов деятельности 

Факторы, способствующие развитию исследовательской деятельности

?Предоставление возможности  для свободной фантазии, поисковой, конструкторской деятельности.

?Игры – исследования, сюжетно-ролевые игры, компьютерные игры, логические игры

?Изобразительная деятельность (коллективная и индивидуальная)

?Конструирование (строительный, технический конструкторы,  оригами, танграм, природные материалы, подручные  материалы).

?Общение с учеными, специалистами

? Изучение природы

?Экспериментальная деятельность( проведение  опытов (экспериментов, исследований 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ      Шаралапова В.Н.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Шаралапова В.Н.

Главная цель исследовательской деятельности – формирование у ребенка у ребенка способности осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры

Главная цель исследовательской деятельности – формирование у ребенка у ребенка способности осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры

Значение исследовательской деятельности:

Значение исследовательской деятельности:

  • создает условия для психического развития ребенка (саморазвитие);
  • является главным источником получения научных представлений о мире;
  • способствует развитию причинного и эвристического мышления, творческих способностей;
  • способствует формированию основ исследовательской культуры;
  • способствует освоению новых способов деятельности
Факторы, способствующие развитию исследовательской деятельности

Факторы, способствующие развитию исследовательской деятельности

  • Предоставление возможности для свободной фантазии, поисковой, конструкторской деятельности.
  • Игры – исследования, сюжетно-ролевые игры, компьютерные игры, логические игры
  • Изобразительная деятельность (коллективная и индивидуальная)
  • Конструирование (строительный, технический конструкторы, оригами, танграм, природные материалы, подручные материалы).
  • Общение с учеными, специалистами
  • Изучение природы
  • Экспериментальная деятельность( проведение опытов (экспериментов, исследований
Б.Больцано (19век)

Б.Больцано (19век)

  • Точно сформулировать вопрос , на который мы ищем ответ выбор инварианта, то есть необходимо ограничить область исследования.
  • Оценить, является ли истинный ответ на поставленный вопрос возможным с точки зрения имеющихся знаний.
  • Разбить задачу на подзадачи и подвопросы и искать ответы на них
  • Выдвинуть гипотезы методом полной или неполной индукции или аналогии.
  • Сопоставить полученный результат с известными знаниями.
  • Проверить точность использования логических приемов.
  • Проверить правильность всех определений и суждений, используемых в решении.
  • Выразить все понятия решаемой задачи в символах
  • Стремиться к выработке наглядных образов объектов задачи
  • Результат решения формулировать логически строго
  • Оценить все за и против полученного результата.
  • Решать по возможности с большим сосредоточением внимания на задаче.
Инструментальные умения

Инструментальные умения

  • Видеть проблемы; Задавать вопросы; Выдвигать гипотезы; Давать определения понятиям; Классифицировать; Наблюдать; Умения и навыки проводить эксперимент; Структурировать полученный в ходе исследования материал; Делать выводы умозаключения; Доказывать и защищать свои идеи.
  • Видеть проблемы;
  • Задавать вопросы;
  • Выдвигать гипотезы;
  • Давать определения понятиям;
  • Классифицировать;
  • Наблюдать;
  • Умения и навыки проводить эксперимент;
  • Структурировать полученный в ходе исследования материал;
  • Делать выводы умозаключения;
  • Доказывать и защищать свои идеи.
Этапы детского исследования:  С. Кейплан

Этапы детского исследования: С. Кейплан

  • Выбор темы
  • Постановка вопросов
  • Проведение исследований
  • Подведение итогов
Темы исследования:

Темы исследования:

  • Фантастические - ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений.
  • Эмпирические – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов.
  • Теоретические – темы, ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках.
Правила выбора темы:

Правила выбора темы:

  • Тема должна быть интересна ребенку, должна его увлекать.
  • Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования.
  • Тема должна быть оригинальной, в ней должен быть элемент неожиданности и необычности.
  • Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Трениниг Исследовательская практика Мониторинг
  • Трениниг
  • Исследовательская практика
  • Мониторинг
Тренинг

Тренинг

  • Культура мышления
  • Методы исследования
  • Научная теория
  • Научное прогнозирование
  • Искусство задавать вопросы и отвечать на них
  • Ассоциации и аналогии
  • Как правильно делать выводы
  • Умение выявлять проблемы
  • Как подготовиться к защите
Правила определение

Правила определение

  • должны быть соразмерным
  • не должно содержать «порочного» круга
  • должно быть четким и ясным
  • не должно быть двусмысленным
Приемы определения понятий:

Приемы определения понятий:

  • Логическое определение
  • Описание
  • Характеристика
  • Разъяснение посредством примера
  • Сравнение
  • Различение
Общеучебные умения «Понимать проблему» «Характеризовать проблему» «Представлять проблему» «Решать проблему» «Размышлять над решением» «Сообщать решение проблемы » «Размышлять над решением» - исследовать полученное решение и при необходимости искать дополнительную информацию для его уточнения; оценивать полученное решение с различных точек зрения для создания более социально или технологически приемлемого решения; объяснять полученное решение.

Общеучебные умения

  • «Понимать проблему»
  • «Характеризовать проблему»
  • «Представлять проблему»
  • «Решать проблему»
  • «Размышлять над решением»
  • «Сообщать решение проблемы »

«Размышлять над решением» - исследовать полученное решение и при необходимости искать дополнительную информацию для его уточнения; оценивать полученное решение с различных точек зрения для создания более социально или технологически приемлемого решения; объяснять полученное решение.

Исследовательская практика

Исследовательская практика

  • Определение проблемы и выбор темы
  • Индивидуальная работа по планированию и проведению исследования
  • Индивидуальные консультации
  • Самостоятельная исследовательская деятельность
Мониторинг

Мониторинг

  • Подготовка к защите исследовательских работ
  • Защита исследовательских работ
Правила организации исследования:

Правила организации исследования:

  • Учите детей действовать самостоятельно и независимо, избегайте прямых инструкций;
  • Не сдерживайте инициативы детей;
  • Не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно;
  • Не спешите с вынесением оценочных суждений;
  • Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний:
  • Прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями;
  • Формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования;
  • Учить анализировать и синтезировать, проводить классификацию, обобщение информации.
Формы организации НИД учащихся

Формы организации НИД учащихся

  • Конференции
  • Проекты
  • Олимпиады
  • Конкурсы
  • Экспедиции
  • Кружки
  • НОУ
  • НИР
  • Турниры
  • Практикумы
  • Исследовательские проекты
  • Творческие, исследовательские, конструкторские задания, задачи
  • Практикумы
  • Наблюдения
Виды НИР

Виды НИР

  • Тезисы
  • Конспекты
  • Рефераты
  • Рецензии
  • Аннотации
  • Рефераты
  • Научно- исследовательские работы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Автор: Шаралапова Вера Николаевна

Дата: 07.05.2016

Номер свидетельства: 324736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Системно- деятельностный подход при обучении математики  на примере проектной и исследовательской деятельности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(139) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-pri-obuchienii-matiematiki-na-primierie-proiektnoi-i-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "107017"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403155208"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "«Интерактивная образовательная среда : модель организации исследовательской деятельности учащихся в современном образовательном пространстве»."
    ["seo_title"] => string(159) "intieraktivnaia-obrazovatiel-naia-srieda-modiel-orghanizatsii-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-sovriemiennom-obrazovatiel-nom-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "267328"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450357059"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Программа организации исследовательской деятельности учащихся "
    ["seo_title"] => string(75) "proghramma-orghanizatsii-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "103820"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402639231"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Экологическое образование и проектно-исследовательская деятельность учащихся "
    ["seo_title"] => string(93) "ekologhichieskoie-obrazovaniie-i-proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "240889"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445154116"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Исследовательская деятельность  учащихся по теме “Die Geschichte der Wolgadeutschen”. "
    ["seo_title"] => string(94) "issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-uchashchikhsia-po-tiemie-die-geschichte-der-wolgadeutschen"
    ["file_id"] => string(6) "222680"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436690647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства