ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
Главная цель исследовательской деятельности – формирование у ребенка у ребенка способности осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры
Значение исследовательской деятельности:
?создает условия для психического развития ребенка (саморазвитие);
?является главным источником получения научных представлений о мире;
?способствует развитию причинного и эвристического мышления, творческих способностей;
?способствует формированию основ исследовательской культуры;
?способствует освоению новых способов деятельности
Факторы, способствующие развитию исследовательской деятельности
?Предоставление возможности для свободной фантазии, поисковой, конструкторской деятельности.
?Игры – исследования, сюжетно-ролевые игры, компьютерные игры, логические игры
?Изобразительная деятельность (коллективная и индивидуальная)
?Конструирование (строительный, технический конструкторы, оригами, танграм, природные материалы, подручные материалы).
?Общение с учеными, специалистами
? Изучение природы
?Экспериментальная деятельность( проведение опытов (экспериментов, исследований