Просмотр содержимого документа
«Итоговый учебно-творческий проект "Успех года" »
Районный конкурс учебно-творческих проектов учащихся объединения «Мир шитья»
Итоговый проект
«Успех года»
Гильмутдинова Ляйля 13 лет
Объединение «Мир шитья»
На базе Малокибякозинской ООШ
Тюлячинского муниципального района
Руководитель : Педагог ДО ЦДТ
Шаипова Раъно Исамовна
2014 г.
Цель: пошив крымско-татарского национального женского костюма. Дополнение костюма тюбетейка с украшениями.
Задачи:
-Использовать свои знания и умения при изготовлении швейных изделий: платье в пол, штаны, тюбетейка;
-украсить костюм декоративной тесьмой, пайетками;
-эстетическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства.
Обоснование возникшей проблемы.
С детства я любила шить своим куклам разные наряды. а теперь у нас в школе есть кружок «Мир шитья» ,На этом кружке мы учимся шить изделия уже для себя . В связи присоединения Крыма к России меня заинтересовала культура крымского народа, тут у меня возникла идея : сшить крымско-татарский костюм .
На занятиях «Мир шитья» мы шаг за шагом постигаем настоящую красоту, общаемся и спорим, ищем и находим. Так формируем по крупице свои уникальные изделия, с радостью воплощаем свои идеи в жизнь.
Я третий год посещаю объединение «Мир шитья» и многому уже научилась. Поэтому свой костюм решила сшить по всем канонам крымско-татарской культуры.
Наши работы
за 1 год обучения
Выбор изделия
Построение «звёздочки» проектирования
Историческая
справка
Обоснование
возникшей
проблемы
Разработка
идей,
вариантов
Экологическое
обоснование,
реклама
Национальный крымско-татарский костюм
Выбор
изделия
Технология
Выбор ткани, ниток
Охрана труда
Оборудование,
приспособление , инструменты
Дизайн-анализ
Для начала я рассмотрела два варианта национальных платья
1 вариант – «Татарское национальное платье»
Татарский костюм состоит из платье с оборкой по низу и на рукаве, брюки татарские, жилет (камзол), калфак.
2 вариант- «Крымско-татарский национальный костюм».
Этот костюм состоит из длинного платья, силуэт приталеный.
Длинный узкий рукав заканчивается орнаментированным нарукавником — «къапакъ». На талии широкий пояс пошитая с золотой тесьмой. Тюбетейка конусовидная, украшенная монетами или золотой тесьмой.
Из выше указанного я выбрала 2 вариант.
Историческая справка по теме
костюм претерпевал существенные измененияи в конце концов был заменен европейским. Традиции исчезли из повседневной жизни. Но есть возможность сохранить созданную веками гармонию женского образа и костюма, вплетая традиционные элементы в сценические и современные костюмы. Традиционный крымскотатарский же национальном костюме крымских татарок с наибольшей силой отразилось ансамблевое чувство –умение видеть каждую деталь в отдельности, их взаимосвязь и взаимовлияние, наконец, весь костюм в целом. Каждая женщина обладала собственным характером, который отражался в костюме. Костюм подчер-кивал красоту пропорций и форм фигуры – самый важный признак женственности.На протяжении ХIX – начала ХХ вв. крымскотатарский костюм XX в. является эталоном красоты, образцом народного творчества, образцом национального костюма для нынешнего поколения. Современный женский костюм не является чем-то застывшим, жизнь вносит в него изменения, связанные с обогащением социальной роли крымскотатарской женщины. Все чаще она выступает как деловая женщина, занимающая определенные социальные позиции.
Обоснование выбора ткани и ниток.
ВИД ТКАНИ
Характиристика ткани
Ситец
ХБ ткань , не очень плотная, жесткая; бывает гладкоокрашенная и ли напечатанная. Их обработка не вызывает затруднений.
Габардин
Шерстяная ткань, вырабатываемая из мериносовой пряжи, очень тонкой, кручёной в два конца для основы, и менее тонкой, одинарной — для утка. Из габардина шьют весенне-летние мужские и женские пальто, а также костюмы °.
Креп-сатин
Шелковая ткань из шелка-сырца в основе и крепа шелка-сырца в утке́, обычно гладкокрашенная, реже — набивная.
Креп-сатин обладает характерным блеском и мелкозернистой поверхностью. По внешнему виду более всего напоминает атлас: лицевая сторона — блестящая, гладкая; изнаночная сторона — матовая, зернистая.
Я выбрала для своего костюма креп-сатин белого цвета и отделки салатого цвета т.к. это ткань хорошо подходит для красивого изделия и нитки №40 белого, зеленого и желтого цвета.
Оборудование, приспособление , инструменты
Эскиз
костюма
Технология изготовления крымско-татарского национального платья
Раскрой и примерка изделия
-Снять мерки;
-сложить ткань для раскроя;
-построить чертеж всех деталей платья;
-дать припуски на швы;
-раскроить изделие;
-подготовить изделие к примерке;
-примерка и внесение уточнений.
2 .Пошив изделия
-заготовка (обработка мелких деталей);
-монтаж (соединение всех частей изделия);
-окончательная отделка.
3.Дополнение платья золотой тесьмой .
4.Все изделие отпарила утюгом и примерила
Экологическое обоснованиеПРОЕКТНОГО ИЗДЕЛИЯ
Изготовленноемною изделие не приносит вреда окружающей среде.
Они изготовлены из экологически чистых материалов, которые не выделяют химикатов и не загрязняют природу. Это изделие приносит красоту, вызывает радость и восхищения у людей.
Реклама проектного изделия
Часто я стараюсь выкроить время для того чтобы полностью погрузиться в тот мир, где могу воплотить свои мечты , способности и рассказать о своих желаниях.
В эпоху массового производства особенно ценятся уникальные вещи сшитые своими руками.
Мы предлагаем вам услуги по пошиву национальных и сценических костюмов, одежды для сцены. В нашем объединении «Мир шитья» вы можете заказать одежду любого народа мира, включая русскую, татарскую, башкирскую.
Наши учащиеся с ответственностью подходят к созданию любого народного костюма, ведь это неотъемлемый элемент культуры. Он отражает историю того или иного народа, демонстрирует его уклад жизни в прошлом.
Самооценка проектного изделия
Над этим проектом я работала в течении месяца. Работала с удовольствием, с большим желанием
Все что задумала , сделала. Мне хотелось удивить своих подруг своим костюмом. Думаю что мне это удалось. Подруги отметили необычность и оригинальность изделий. Вот я кружусь перед зеркалом, довольная собой. Это и оценка, и благодарность самой себе. Получила и большой плюс себе, т.к. закрепила технологию пошива платья, тюбетейки
Используемая литература:
Интернет ресурс.
«Кройка и шитье». М.А. Фролова 1998г.
«Технология пошива». Издательский дом «Нева» 1995г.