Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему «Учитель, он рядом и чуть впереди…»»
«Учитель, он рядом и чуть впереди…»
Классный час
10/30/16
Подгоовил Алешин Владимир Степанович
«Я понял, что ученики
впитывают больше из
жизни самих учителей,
чем из книг, которые им
читают, или из лекций…»
Махатма Ганди
10/30/16
Подгоовил Алешин Владимир Степанович
Цели урока:
Сформировать у учащихся более полное представление о профессии учителя.
Раскрыть роль, учителя в жизни современного общества и деятельности современной школы.
На примере жизни и деятельности учителей показать, какие личностные качества присущи учителю.
10/30/16
Подгоовил Алешин Владимир Степанович
Кого Вы видите в Вашем учителе?
Старшего друга, наставники или человека, который только мешает Вам жить спокойно?
Какую роль сыграли в Вашей жизни учителя?
Можно ли обойтись без учителя?
10/30/16
Подгоовил Алешин Владимир Степанович
Кого Вы знаете из этих людей?
Колумб.
Коменский.
Коперник.
10/30/16
Подгоовил Алешин Владимир Степанович
Ян Амос Коменский (Komensky, Comenius) [28.3.1592, Нивнице, ныне близ Угерске-Градиште (Чехия), —15.11.1670, Амстердам] - чешский мыслитель, педагог, общественный деятель.
10/30/16
Подгоовил Алешин Владимир Степанович
Коменский создал единую систему образования и наметил его структуру — от дошкольного воспитания до высшего образования.
10/30/16
Подгоовил Алешин Владимир Степанович
Вопросы воспитания и обучения Коменский рассматривал в неразрывном единстве. Он призывал к широкому (универсальному) образованию на основе родного, а затем и латинского языка —языка науки и культуры того времени.
Основные требования к обучению:
раннее начало обучения, соответствие учебного материала возрасту ребёнка.
Коменский считал, что разум человека способен охватить всё при последовательном и постепенном продвижении вперёд, следуя от близкого к далёкому, от известного к неизвестному, от целого к частному.
При этом сначала у ребёнка надо пробудить интерес к учению, используя для этого различные методы.
10/30/16
Подгоовил Алешин Владимир Степанович
Коменский считал, что разум человека способен охватить всё при последовательном и постепенном продвижении вперёд, следуя от близкого к далёкому, от известного к неизвестному, от целого к частному. При этом сначала у ребёнка надо пробудить интерес к учению, используя для этого различные методы.
Признавая 3 источника познания — чувства, разум и веру, главное значение Коменский придавал чувственному восприятию, которое должно подкрепляться затем разъяснением .
10/30/16
Подгоовил Алешин Владимир Степанович
Цель воспитания Коменский видел не только в приобретении знаний, но и в системе моральных качеств , из которых наиболее важными считал
справедливость,
мужество,
умеренность.
10/30/16
Подгоовил Алешин Владимир Степанович
Иоганн Генрих Песталоцци ( нем.Johann Heinrich Pestalozzi , 12 января 1746 , Цюрих ,— 17 февраля 1827 , Бругг) — знаменитый швейцарский педагог, родом из Цюриха .
10/30/16
Подгоовил Алешин Владимир Степанович
Песталоцци разработал методику первоначального обучения детей счету, измерению и речи, значительно расширил содержание начального обучения, включив в него элементарные сведения из геометрии, географии, рисование, пение, гимнастику. Песталоцци выступал за создание такой школы, которая, по словам Н.К. Крупской, "...удовлетворяла бы потребностям народных масс, охотно бы принималась ими и была бы в значительной мере созданием их собственных рук".
10/30/16
Подгоовил Алешин Владимир Степанович
Простое накопление знаний Песталоцци считает вредным: знание должно вести к действию. Верный принципу наглядности, Песталоцци желает, чтобы и навыки, и сноровки приобретались тем же путем, как и знания — путем наглядности
10/30/16
Подгоовил Алешин Владимир Степанович
Константин Дмитриевич УШИНСКИЙ (1854-1870) родился в Туле, свое детство он провел вблизи Новгорода-Северского, бывш. Черниговской губернии, в небольшом имении родителей.
10/30/16
Подгоовил Алешин Владимир Степанович
Ушинский справедливо считал, что влияние педагога на учащихся составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить никакими уставами и программами, никакой организацией учебных заведений, что «личность воспитателя значит все в деле воспитания».
10/30/16
Подгоовил Алешин Владимир Степанович
Антон Семенович Макаренко (1888—1939) родился в г. Белополье, бывш. Харьковской губернии, в семье мастера малярного цеха железнодорожных мастерских.
10/30/16
Подгоовил Алешин Владимир Степанович
«Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного… Воспитать человека — значит воспитать у него перспективные пути, по которым располагается его завтрашняя радость.
10/30/16
Подгоовил Алешин Владимир Степанович
У наших школьников иногда бывает еще дисциплина порядка, но не бывает дисциплины борьбы и преодоления»,— писал Антон Семенович. Он указывал, что школа умеет, пожалуй, бороться с дезорганизаторами, но «такие типы характеров, как «тихони», «иисусики», накопители, приспособленцы, шляпы, разини, кокеты, приживалы, мизантропы, мечтатели, зубрилы, проходят мимо нашей педагогической заботы... А на самом деле именно эти характеры вырастают в людей вредоносных...»
10/30/16
Подгоовил Алешин Владимир Степанович
РодилсяВасилий Александрович 28 сентября 1918 года в селе Васильевке на Херсонщине(теперь Кировоградская область) в бедной крестьянской семье. Здесь прошли его детство и юность.
10/30/16
Подгоовил Алешин Владимир Степанович
«Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!».
“Если учитель стал другом для ребенка, если эта дружба озарена благородным влечением, порывом к чему-то светлому, разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло.
И если в школах есть насторожившиеся, ощетинившиеся, недоверчивые, а иногда и злые дети, то лишь потому, что учителя не узнали их, не нашли подхода к ним, не сумели стать их товарищами. Воспитание без дружбы с ребенком можно сравнить с блужданием в потемках.”
10/30/16
Подгоовил Алешин Владимир Степанович
P.S.
Учитель – это человек, частичка души которого всегда остается в сердцах учеников.