Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей с элементами практикума "Чтобы сказка не стала скучной"»
Консультация для родителей с элементами практикума«Чтобы сказка не стала скучной»
Дошкольный возраст – возраст сказок.
Сказки наиболее любимый детьми литературный жанр. И они, конечно же есть в каждом доме.
Но удивительный сказочник Дж. Родари, а вместе с ним и многие педагоги, справедливо утверждают, что сказки подаются не разнообразно и далеко не в полной мере используются для развития воображения, мышления, речевого творчества и активного воспитания добрых чувств.
Ведь сказки – это та почва, на которой растет и достигает совершенства воображение будущего ученого, изобретателя, художника.
Для развития фантазии важна не сама по себе среда, которую создает сказка, а ее восприятие ребенком, то как она ему преподноситься.
И в этом большую роль играют взрослые: как педагоги, так и родители.
Существует много интересных форм и методов работы со сказками, чтобы сказка не стала скучной, попробуйте рассказывать и сразу использовать на практике перечисленные игры:
«Измени конец сказки»
Детям предлагается знакомый текст сказки, но меняется ее конец (Красную шапочку спасли не дровосеки, а волшебная палочка; Колобок спел Лисе колыбельную песенку, она заснула, а Колобок убежал и т. д.)
«А что потом?»
Придумывается продолжение знакомой сказки – « начало после конца ». (Как стали жить Золушка и принц после свадьбы? Как делили репку после того как вытащили ее?)
«А если бы…»
В игре прилагается совместное решение проблемного вопроса к сказке. Здесь важно очень хорошо продумать вопрос, который бы побудил ребенка помогать любимым героям выходить из сложной ситуации: если бы в сказке «Гуси-лебеди» ни печка, ни яблонька не стали помогать девочке, что ей нужно сделать, чтобы спасти братца?
«Перевирание сказки»
Дети охотно принимают правила этой увлекательной игры, которая воспитывает юмор и ставит ребенка в активную позицию, заставляя сосредоточиться и исправить « ошибки» взрослого: «Жила было девочка и звали ее желтая шапочка…», Катиться, катиться колобок, а на встречу ему тигр..», «Посадил дед морковку…»
«Сказка, но по-новому». За основу берётся знакомая сказка, но персонажи наделяются противоположными качествами: хитрый заяц и доверчивая лисичка, добрый волк и злые козлята и т.д. Такой подход помогает формировать боле широкий взгляд на вещи в противовес стереотипному мышлению.
«Сказка - калька».
В сказке создаются такие условия, при которых главные герои остаются, но попадают в совершенно другие обстоятельства, которые могут быть как реальными, так и фантастическими (лиса и заяц вместо своих лубяных и ледяных избушек живут на летающих тарелках; коза с козлятами и волком оказываются в лифте многоэтажного дома с помощью волшебной палочки и т.д. )
«Салат из сказок»
Соединение нескольких сказок в одну, Колобок встретил в лесу Бабу-Ягу, и они вместе отправились в гости к трем поросятам.
А еще рассказывая детям сказки, не забывайте о том, что сказку можно нарисовать или слепить; разыграть с помощью театра, который сделан своими руками; сказку можно озвучить, сделав самодельные музыкальные инструменты с помощью разных баночек и крупы; сказки можно зашифровать с помощью схем и пиктограмм, их можно сочинять самим и «издавать » собственные книжки-самоделки.