Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект "Край родной навек любимый!"»
Краткосрочный проект
«Край родной навек любимый!»
Проект"Край родной, навек любимый"
Разработан воспитателем 1-й кв. категории Синотовой Г.М.
Вид проекта: краткосрочный -(2 недели) Участники проекта: дети группы, родители ,воспитатель.
Цель проекта:
- формирование у детей ключевых компетенций; -воспитание любви к родному краю, поселку, формирование представлений о достопримечательностях поселка; - воспитание чувства гордости за поселок, в котором живем;
-обобщение и систематизация знаний о родном крае,
-знакомство с краеведческим музеем поселка Новозаволжский,
-расширение детского кругозора
Задачи проекта:
• формирование представления детей о родном крае и родном поселке; • закрепление знаний о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада; • воспитание умения видеть красоту родного края и поселка, радоваться ей; • формирование общих представлений об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик поселка; • воспитание чувства гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательного отношения к людям другой национальности.
Ожидаемые результаты:
– Сформированность у детей ключевых компетенций, представлений о родном крае и родном поселке, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик поселка; знание названий улиц поселка и значение этих названий. Умение видеть красоту родного края и поселка, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме поселка.
Этапы реализации:
Первый этап - подготовительный Изучение методической литературы Составление перспективного плана Создание развивающей среды Подбор игр и оборудования Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности
Второй этап - реализация проекта. Тематический план работы по ознакомлению детей логопедической группы с родным краем
План мероприятий к проекту. «Мой поселок» (путешествие по фотографиям )
Рассказ библиотекаря (местоположение, особенности застройки, историческое и боевое прошлое). Знакомство с достопримечательностями поселка. Экскурсия в краеведческий музей. Рисование на тему «Мой поселок»; « Мой дом».
Выставка детских работ в краеведческом музее. Конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица»
Третий этап. Заключительный – презентация проекта.
Оформление фотоальбома «Наш посёлок».
Методы работы:
Экскурсии: Экскурсия в историко - краеведческий музей. Экскурсия к памятнику.
Экскурсия в детскую библиотеку.
Экскурсия в школу. Рисование «Что мы видели в музее?»
«Памятные места п.Новозаволжский» Сюжетно-ролевые игры: "Машина времени" (путешествие в прошлое и будущее) «Мы строители» «Парикмахерская» «Семья» «Детский сад»
Конкурсы, выставки:
Выставка детских работ «Люби и знай родной край».
Выставка фотографий: «Мой посёлок».
Чтение стихов поэтов Саратовской области.
«Я люблю свой поселок» : беседа о художниках, живущих в поселке.
Выставка рисунков –«Любимый край»
Беседы о родном крае.
Экскурсия к памятнику Победы.
Совместная художественная деятельность «Любимый край»
* Экскурсия в краеведческий музей п. Новозаволжский
Экскурсия к Памятнику Победы.
Приобщение к семейным традициям
Оформление выставки детских рисунков
Экскурсия в библиотекуНовозаволжскогоСДК«Во имя жизни», посвященному ветеранам п.Новозаволжский»
Рассматривание экспозиции «Народные промыслы»
«Новозаволжский раньше и сейчас». Экскурсия по поселку.
Рассказ библиотекаря (местоположение, особенности застройки, историческое и боевое прошлое).
Результативность
Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств с помощью проектной деятельности способствовала обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового о поселке, о его достопримечательностях, о жизни коренных жителей, об их обычаях и традициях. Пополнение активного и пассивного словаря детей, способствовало формированию наглядно-образного мышление у детей. В игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения.
Надеюсь, что полученные в детском саду знания пригодятся ребятам в их дальнейшей жизни.