kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Личностно ориентированный подход к обучению»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на методическом совете по теме «Личностно ориентированный подход к обучению»

    Актуальность : основным стержнем современной образовательной позиции является    обеспечение приоритетов интересов личности, личностно -ориентированного сопровождения образования ребенка.

Это позволяет каждому ученику опираться на свои способности, опыт, дает возможность реализовать себя в познании и в учебе 

 цель:

  • Научить учащихся ставить и достигать собственные цели.
  • Поднять интерес к обучению.
  •  Изучить  личностные особенности школьников, учитывая их избирательное отношение к учебному материалу, ведь почти каждый ученик использует свои, особенные способы работы с учебным материалом.



 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Личностно ориентированный подход к обучению» »

Выступление на методическом совете по теме «Личностно ориентированный подход к обучению»



- Уважаемые коллеги, давайте попробуем определить личностные качества учащихся, которые вы хотели бы воспитать в своих учениках. 7 качеств каждая группа

- в группе из записанных качеств, выберите 5 основных, которые более ярко выражены с точки зрения вашей группы. (Озвучить)

- Воспитать качества можно только тогда, когда ты сам обладаешь этими же качествами, оцените себя по 5-ти бальной шкале. Озвучивать эту информацию мы не будем, это Вам для размышления и дальнейшего профессионального роста.

Тема нашего сегодняшнего выступления:

Личностно ориентированный подход к обучению


Актуальность : основным стержнем современной образовательной позиции является обеспечение приоритетов интересов личности, личностно -ориентированного сопровождения образования ребенка.

Это позволяет каждому ученику опираться на свои способности, опыт, дает возможность реализовать себя в познании и в учебе.



Личностно ориентированный подход в обучении решает такую цель:

  • Научить учащихся ставить и достигать собственные цели.

  • Поднять интерес к обучению.

  • Изучить личностные особенности школьников, учитывая их избирательное отношение к учебному материалу, ведь почти каждый ученик использует свои, особенные способы работы с учебным материалом.


Существуют некоторые обстоятельства преимущества данного подхода: 
1. Динамичное развитие общества требует формирования яркой индивидуальной личности, оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме; 
2. Сегодняшним школьникам свойственны прагматичность мыслей и действий, раскрепощённость и независимость; 
3. Современная школа нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых, в демократизации её жизнедеятельности. 
Отсюда очевидна необходимость построения личностно ориентированных систем обучения и воспитания школьников.



Основные принципы личностно-ориентированного подхода заключаются в следующем: 


1. Принцип самоактуализации. В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей. 

2. Принцип индивидуальности. Создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога – это главная задача образовательного учреждения. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка или взрослого, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию. 

3. Принцип выбора. Педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе. 
4. Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности учащегося и уникальность учебной группы. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнаёт о «сильных» сторонах своей личности.


5. Принцип доверия и поддержки. Решительный отказ от авторитарного по характеру учебно-воспитательного процесса, присущего педагогике насильственного формирования личности ребёнка. Важно обогатить арсенал педагогической деятельности гуманистическими личностно ориентированными технологиями обучения и воспитания учащихся. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его стремления к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерного контроля.



В настоящее время повышение качества образования невозможно без удовлетворения личностных запросов, требований и потребностей общества.


Главной формой обучения является урок. Урок направлен на развитие личности, воспитание.

Мы предлагаем Вам в группах разработать урок с использованием методов и форм, позволяющих осуществить личностно - ориентированные подходы на различных занятиях.

Каждой группе предлагаем свое направление:

  1. Физ-ра

  2. Труд

  3. Начальные классы - познание мира

  4. ЕМЦ - биология

  5. Гуманитарный цикл – история

  6. Ин.яз и каз.яз


Презентация проектов




Технология личностно ориентированного подхода в обучении, рассчитанная на раскрытие потенциальных возможностей личности. Осуществляется при всем многообразии методов и форм обучения. 

   Заключение:

Школа - единственный социальный институт, призванный раскрыть индивидуальность каждого ученика в ее уникальности, неповторимости с учетом законов развития. Только школа как коллектив профессионалов может и должна определить индивидуальность каждого ученика, ответить на вопрос «каков я», дать компетентные рекомендации ученику о наиболее благоприятном пути его индивидуального развития. Уникальность ситуации состоит в том, что школа – единственный институт, через который проходит каждый человек в наиболее ответственный для него период своего возрастного и личностного развития.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Личностно ориентированный подход к обучению»

Автор: Терещук светлана Михайловна Сидоренко Юлия Александровна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Личностно-ориентированный подход в результате профильного обучения по географии "
    ["seo_title"] => string(91) "lichnostno-oriientirovannyi-podkhod-v-riezul-tatie-profil-nogho-obuchieniia-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "154347"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421152015"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Обобщение опыта по теме «Личностно-ориентированный подход в обучении русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(110) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-lichnostno-oriientirovannyi-podkhod-v-obuchienii-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "116568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412520863"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) ""МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ". "
    ["seo_title"] => string(109) "mietody-i-priiemy-lichnostno-oriientirovannogo-podkhoda-v-obuchienii-na-urokakh-russkogo-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "102192"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402485988"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Личностно-ориентированный подход в обучении математики в начальных классах "
    ["seo_title"] => string(83) "lichnostno-oriientirovannyi-podkhod-v-obuchienii-matiematiki-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "213695"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432120636"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Биологические и химические диктанты, как  реализация личностно-ориентированного подхода к обучению. "
    ["seo_title"] => string(114) "biologhichieskiie-i-khimichieskiie-diktanty-kak-riealizatsiia-lichnostno-oriientirovannogho-podkhoda-k-obuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "146378"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419167698"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства