Просмотр содержимого документа
«Мастер класс «волшебные ниточки»»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Берёзка» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области
МАСТЕР КЛАСС
«ВОЛШЕБНЫЕ НИТОЧКИ»
«Развитие мелкой моторики руки, через технику изонити.»
Выполнила:
Ирина Николаевна Могилевцева,
Воспитатель первой квалификационной категории
г. Искитим, 2017год
Цель родительского собрания:
1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики руки;
2. Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики руки и речи дошкольника;
3. Научить родителей технике изонить.
Повестка:
1. Сообщение на тему: «Значение работы по развитию мелкой моторики руки у ребёнка»;
2. Практикум ( дети и родители)«Приёмы развития мелкой моторики руки с помощью изонить»;
3. Рекомендации родителям «Многообразие способов развития мелкой моторики руки у ребёнка»( буклеты).
Тема собрания – практикума: посвящена детским ручкам – развитию мелкой моторики руки у ребёнка.
Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился.
Как вы думаете, с чем это связано?
Это можно объяснить несколькими причинами:
взрослые мало говорят с детьми, ссылаясь на свою занятость
дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео.).
дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики рук (одежда и обувь на липучках вместо шнурков и пуговиц, книги и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.)
Почему же так важно подготовить руку ребёнка
к письму?
Тренируя пальцы рук, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму.
Мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость рук.
Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие внимание, память, мышление и воображение.
К старшему дошкольному возрасту возможность точных, произвольно направленных движений возрастает, поэтому дети способны выполнять задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук.
К ним относятся завязывание узелков, бантиков, нанизывание бусинок, разные виды плетений из бумаги и ткани, тесьмы, верёвочек, плетение ковриков из бумажных разноцветных полос, плетение верёвочных косичек…
Особую роль в подготовке руки к письму играет рукоделие: вышивка, шитье, вязание.
Сегодня мы хотели бы познакомить Вас с одним из способов развития мелкой моторики – это изонить.
Это действительно важно, нужно, необходимо, но ещё и интересно.
Изонить
Это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии.
Английские ткачи придумали особый способ переплетения нитей.
Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них цветные нити.
В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилищ, предметов быта.
Любители вышивания её упростили. Они заменили гвозди и деревянную основу на иглу и цветной картон (или бархатную бумагу). В работе используют обычные швейные нитки, мулине и ирис.
Основные приёмы(их всего три)
При заполнении рисунка по лицевой стороне получается рисунок, а по изнаночной - нить повторяет контур.
«Заполнение угла»
Чертится угол.
Каждая сторона разбивается на равные отрезки. Количество отрезков на каждой из сторон угла должно быть одинаковым.
Игла с ниткой вводится в точку № 1 с изнаночной стороны и опускается в № 2 (или в вершину угла)
Из точки 2 на изнанке опускается в точку 3.
С лицевой стороны в точку 4.
«Заполнение дуги»
Рисуется дуга с изнаночной стороны.
Наносится деления на одинаковом расстоянии. Длина стежков, которыми прошивается дуга, должна быть меньше половины дуги. Чем меньше длина стежка, тем тоньше изображение дуги.
«Заполнение окружности»
Рисуется окружность
Окружность делится на равные части (их должно быть четное количество ).
Выбирается любая хорда в окружности (например 1-13).
Заполняется по схеме.
Сегодня мы вам предлагаем выполнить Валентинку в технике изонить с элементами аппликации, рисовании и лепки.
А вашими помощниками будут дети.
Материалы, инструменты и приспособления, необходимые для работы:
Цветной картон
Нитки:ирис, мулине, обычные швейные
Ножницы
Игла
Бумага
Клей
Биссер
Пластилин
Крупы
Вспомним правила безопасности
«Поэтапное заполнения сердечка»
Техника заполнения – это окружность.
Итог занятия:
Чему мы научились?Как вы сможете полученные навыки применить на практике?