¨Очень важно, чтобы современное образование учитывало изменения, произошедшие в обществе, необходимость подготовки нового поколения к восприятию информационной среды. В этой связи огромное значение приобретает такая предметная область, как медиаобразование
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Медиаобразование.Роль в современном процессе обучения.
МАОУ"Курманаевская СОШ"
Головина Л.М.
«Для того, чтобы жить в современном обществе нужно быть медиаграмотным»
Маршалл Маклюэн
МАОУ"Курманаевская СОШ"
Головина Л.М.
Медиаобразование
Очень важно, чтобы современное образование учитывало изменения, произошедшие в обществе, необходимость подготовки нового поколения к восприятию информационной среды. В этой связи огромное значение приобретает такая предметная область, как медиаобразование
МАОУ"Курманаевская СОШ"
Головина Л.М.
Медиаобразование-направление в педагогике, выступающее за изучение аудиторией «закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т.д.). Основные задачи медиаобразования: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств»[Медиаобразование//Российская педагогическая энциклопедия, 1993, с.555].
МАОУ"Курманаевская СОШ«
Головина Л.М.
МАОУ"Курманаевская СОШ«
Головина Л.М.
Основные задачи медиаобразования
в процессе обучения:
подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях.
Научить учащихся понимать, правильно воспринимать и перерабатывать полученную информацию.
Овладевать способами общения с помощью технических средств.
Формировать умения находить, готовить и передавать требуемую информацию.
Развивать критическое мышление, умение понимать скрытый смысл того или иного сообщения.
МАОУ"Курманаевская СОШ"
Головина Л.М.
Важнейшие области медиаобразования:
Л.Мастерман выделил четыре важнейших области медиаобразования:
1)авторство, собственность и контроль в сфере медиа Информация стала рыночным товаром;
2) способы достижения эффекта воздействия (то есть способы кодирования информации);
3) репрезентация окружающей среды через СМИ;
4) Аудитория медиа.
УЧИТЕЛЬ
ШКОЛЫ
БИБЛИОТЕКА
Единая цифровая учебная среда
КЛАСС
ЭКСПЕРТЫ
ИНТЕРНЕТ
УЧЕБНОЕ СООБЩЕСТВО
УЧЕБНЫЕ ПОРТАЛЫ
МАОУ"Курманаевская СОШ"
Головина Л.М.
Медиаобразовательные умения:
У учащихся должны быть сформированы следующие медиаобразовательные умения:
умения находить информацию в различных источниках;
включать информацию в систему формируемых в школе знаний, использование этих знаний при восприятии и критическом осмыслении информации;
систематизировать ее по заданным признакам; умения интерпретировать информацию, понимать ее суть, адресную направленность, цель информирования;
визуальную информацию переводить в вербальную знаковую систему и наоборот; умения четко формулировать то, что узнали из мультимедийного информационного источника;
Медиаобразовательные умения:
принимать личностную позицию по отношению к скрытому смыслу, аргументировать собственные высказывания, находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению;
воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы «за» и «против» каждой из них; устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями;
вычленять главное в информационном сообщении, отчленять его от «белого шума»; самостоятельно трансформировать, представлять информацию (в Сети, в печатном издании, в презентации);
видоизменять ее объем, форму, знаковую систему, носитель и др.
Используемая литература:
1. Жилавская И.В. Медиаобразование молодежи: Монография / И.В. Жилавская. М.: РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2013. 242 с.
2. Записки маркетолога. Медиа. [Электронный ресурс] Режим доступа
3. Мантуленко В.В. Роль медиа в современном мире и образовании. Самарский госуниверситет, 2014. Сайт Медиапедагогика. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.mediapedagogics.ru/articles.htm
4. Федоров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. 64 c.