kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Медиаобразование

Нажмите, чтобы узнать подробности

¨Очень важно, чтобы современное образование учитывало изменения, произошедшие в обществе, необходимость подготовки нового поколения к восприятию информационной среды. В этой связи огромное значение приобретает такая предметная область, как медиаобразование

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Медиаобразование»

Медиаобразование.  Роль в современном процессе обучения. МАОУ

Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения.

МАОУ"Курманаевская СОШ"

Головина Л.М.

«Для того, чтобы жить в современном обществе нужно быть медиаграмотным» Маршалл Маклюэн МАОУ

«Для того, чтобы жить в современном обществе нужно быть медиаграмотным»

Маршалл Маклюэн

МАОУ"Курманаевская СОШ"

Головина Л.М.

Медиаобразование Очень важно, чтобы современное образование учитывало изменения, произошедшие в обществе, необходимость подготовки нового поколения к восприятию информационной среды. В этой связи огромное значение приобретает такая предметная область, как медиаобразование МАОУ

Медиаобразование

  • Очень важно, чтобы современное образование учитывало изменения, произошедшие в обществе, необходимость подготовки нового поколения к восприятию информационной среды. В этой связи огромное значение приобретает такая предметная область, как медиаобразование

МАОУ"Курманаевская СОШ"

Головина Л.М.

Медиаобразование -  направление в педагогике, выступающее за изучение аудиторией «закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т.д.). Основные задачи медиаобразования: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств»[Медиаобразование//Российская педагогическая энциклопедия, 1993, с.555]. МАОУ

Медиаобразование - направление в педагогике, выступающее за изучение аудиторией «закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т.д.). Основные задачи медиаобразования: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств»[Медиаобразование//Российская педагогическая энциклопедия, 1993, с.555].

МАОУ"Курманаевская СОШ«

Головина Л.М.

МАОУ

МАОУ"Курманаевская СОШ«

Головина Л.М.

Основные задачи медиаобразования в процессе обучения :  подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях. Научить учащихся понимать, правильно воспринимать и перерабатывать полученную информацию. Овладевать способами общения с помощью технических средств. Формировать умения находить, готовить и передавать требуемую информацию. Развивать критическое мышление, умение понимать скрытый смысл того или иного сообщения. МАОУ

Основные задачи медиаобразования

в процессе обучения :

  • подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях.
  • Научить учащихся понимать, правильно воспринимать и перерабатывать полученную информацию.
  • Овладевать способами общения с помощью технических средств.
  • Формировать умения находить, готовить и передавать требуемую информацию.
  • Развивать критическое мышление, умение понимать скрытый смысл того или иного сообщения.

МАОУ"Курманаевская СОШ"

Головина Л.М.

Важнейшие области медиаобразования:   Л.Мастерман выделил четыре важнейших области медиаобразования: 1)авторство, собственность и контроль в сфере медиа Информация стала рыночным товаром;  2) способы достижения эффекта воздействия (то есть способы кодирования информации); 3) репрезентация окружающей среды через СМИ; 4) Аудитория медиа.

Важнейшие области медиаобразования:

Л.Мастерман выделил четыре важнейших области медиаобразования:

1)авторство, собственность и контроль в сфере медиа Информация стала рыночным товаром;

2) способы достижения эффекта воздействия (то есть способы кодирования информации);

3) репрезентация окружающей среды через СМИ;

4) Аудитория медиа.

УЧИТЕЛЬ ШКОЛЫ БИБЛИОТЕКА Единая цифровая учебная среда КЛАСС ЭКСПЕРТЫ ИНТЕРНЕТ УЧЕБНОЕ СООБЩЕСТВО УЧЕБНЫЕ ПОРТАЛЫ МАОУ

УЧИТЕЛЬ

ШКОЛЫ

БИБЛИОТЕКА

Единая цифровая учебная среда

КЛАСС

ЭКСПЕРТЫ

ИНТЕРНЕТ

УЧЕБНОЕ СООБЩЕСТВО

УЧЕБНЫЕ ПОРТАЛЫ

МАОУ"Курманаевская СОШ"

Головина Л.М.

Медиаобразовательные умения:   У учащихся должны быть сформированы следующие медиаобразовательные умения:

Медиаобразовательные умения:

У учащихся должны быть сформированы следующие медиаобразовательные умения:

  • умения находить информацию в различных источниках;
  • включать информацию в систему формируемых в школе знаний, использование этих знаний при восприятии и критическом осмыслении информации;
  • систематизировать ее по заданным признакам; умения интерпретировать информацию, понимать ее суть, адресную направленность, цель информирования;
  • визуальную информацию переводить в вербальную знаковую систему и наоборот; умения четко формулировать то, что узнали из мультимедийного информационного источника;
Медиаобразовательные умения:

Медиаобразовательные умения:

  • принимать личностную позицию по отношению к скрытому смыслу, аргументировать собственные высказывания, находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению;
  • воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы «за» и «против» каждой из них; устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями;
  • вычленять главное в информационном сообщении, отчленять его от «белого шума»; самостоятельно трансформировать, представлять информацию (в Сети, в печатном издании, в презентации);
  • видоизменять ее объем, форму, знаковую систему, носитель и др.
Используемая литература: 1. Жилавская И.В. Медиаобразование молодежи: Монография / И.В. Жилавская. М.: РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2013. 242 с. 2. Записки маркетолога. Медиа. [Электронный ресурс] Режим доступа http :// www.marketch.ru/marketing_dictionary/m/media/index.php 3. Мантуленко В.В. Роль медиа в современном мире и образовании. Самарский госуниверситет, 2014. Сайт Медиапедагогика. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.mediapedagogics.ru/articles.htm 4. Федоров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. 64 c.   МАОУ

Используемая литература:

1. Жилавская И.В. Медиаобразование молодежи: Монография / И.В. Жилавская. М.: РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2013. 242 с.

2. Записки маркетолога. Медиа. [Электронный ресурс] Режим доступа

http :// www.marketch.ru/marketing_dictionary/m/media/index.php

3. Мантуленко В.В. Роль медиа в современном мире и образовании. Самарский госуниверситет, 2014. Сайт Медиапедагогика. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.mediapedagogics.ru/articles.htm

4. Федоров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. 64 c.

 

МАОУ"Курманаевская СОШ"

Головина Л.М.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Медиаобразование

Автор: Головина Любовь Михайловна

Дата: 27.10.2016

Номер свидетельства: 352787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Медиакомпетентность. Основные задачи медиаобразования."
    ["seo_title"] => string(55) "miediakompietientnostosnovnyiezadachimiediaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "318118"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460520392"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Семинар - практикум «Технологии медиаобразования и интернет как дидактические средства»"
    ["seo_title"] => string(80) "sieminar_praktikum_tiekhnologhii_miediaobrazovaniia_i_intierniet_kak_didaktichie"
    ["file_id"] => string(6) "396088"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488186278"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "МЕДИА-ОБРАЗОВАНИЕ  -                    МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК     МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ     МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ   ХИМИИ"
    ["seo_title"] => string(104) "miediaobrazovaniiemiediaobrazovaniiekakmietodformirovaniiamietapriedmietnykhriezultatovobuchieniiakhimii"
    ["file_id"] => string(6) "330922"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464450519"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "МЕДИА-ОБРАЗОВАНИЕ  -                    МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК     МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ     МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ   ХИМИИ"
    ["seo_title"] => string(105) "miediaobrazovaniiemiediaobrazovaniiekakmietodformirovaniiamietapriedmietnykhriezultatovobuchieniiakhimii1"
    ["file_id"] => string(6) "330923"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464450528"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Медиаобразование в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(35) "mediaobrazovanie_v_nachalnoi_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "491391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545116557"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства